Зачем нужна чистка дроссельной заслонки: Чистка дроссельной заслонки: зачем и как | SUPROTEC

Чистка дроссельной заслонки: зачем и как | SUPROTEC

Почти каждый водитель слышал от работника автосервиса такую фразу: «нужна чистка заслонки дросселя». Технически подкованные автолюбители сразу понимают, о чем речь. Остальным вкратце поясним, что это за деталь, какую функцию выполняет. Затем все вместе рассмотрим, зачем ее чистить и как лучше выполнить эту операцию.

Принцип работы дросселя инжекторного двигателя

Основная идея применения инжектора заключается в том, чтобы впрыскивать в двигатель строго дозированные порции топлива в смеси с воздухом. Соотношение количества горючего к воздуху называется степенью обогащения. За подачу топлива отвечает насос, а воздух всасывается из атмосферы через воздуховод с фильтрующей системой. При чем здесь чистка дроссельной заслонки? Сейчас разберемся.

На малых нагрузках в двигатель подается обедненная смесь, которая, сгорая, дает относительно немного энергии. Для выполнения малой работы достаточно небольшой мощности. Двигателю нужно относительно мало воздуха, чтобы сжигать небольшие порции горючего.

При возрастании нагрузок в двигатель подается больше топлива, чтобы развить максимальную мощность. Чтобы обогащенная смесь сгорала полностью, требуется достаточное количество кислорода. Таким образом, надо регулировать подачу воздуха. Вот за это и отвечает дроссельная заслонка.

Когда поршень двигается вниз, объем цилиндра увеличивается, в системе воздухозабора создается разрежение. Воздух из атмосферы засасывается в камеру сгорания и смешивается с впрыскиваемым топливом. Порция топлива дозируется насосом, а количество воздуха – сечением воздуховода. Именно дроссель регулирует площадь сечения воздуховода. По сути этот узел контролирует поступление воздуха в двигатель.

Почему и когда требуется чистка дроссельной заслонки карбюраторного двигателя?

Первая причина засорения дросселя – некачественный бензин. Это очень частая причина, по которой требуется чистка дроссельной заслонки. Различные присадки, добавленные с целью увеличить октановое число горючего, выпадают в осадок. Эта грязь рано или поздно попадает в дроссель и превращается в нагар.

Второй фактор – на заслонку попадают микрочастицы моторного масла, которые проникают через систему вентиляции картерных газов. К масляной пленке прилипают мелкие частицы, попадающие в воздуховод из атмосферы. Гуща из масла и пыли мешает нормальному движению заслонки, что неизбежно сказывается на работе двигателя.

Третья причина – засорившийся фильтр топлива. Куски грязи с фильтрующего элемента, который вовремя не заменили новым, попадают в топливную систему. Есть большая вероятность, что грязь из фильтра попадет на дроссельную заслонку. Если дроссель засорен, заслонка не может двигаться так, как рассчитывали инженеры. На малых углах открывания воздуха критически мало, из-за этого топливо даже не воспламеняется – двигатель глохнет.

Четвертый фактор – запыленность воздуха. Это достаточно частая причина, из-за которой требуется чистка дроссельной заслонки «Форда», ВАЗа или любого другого автомобиля. Пыль попадает в дроссель либо через неисправный воздушный фильтр, либо в результате повреждения воздуховода. Мелкие частицы мешают нормальному движению заслонки.

Если пренебрегать чисткой дроссельной заслонки

Если пренебрегать чисткой заслонки, точно регулировать сечение воздуховода не получится. Скопившаяся в этом узле грязь будет мешать крышке, как открываться, так и закрываться в расчетном диапазоне.

Теперь понятно, почему многие водители отмечают, что после чистки дроссельной заслонки как рукой снимает многие проблемы. Примеры неисправностей, обусловленных загрязнением дросселя:

  • двигатель запускается с трудом;
  • на холостом ходу обороты плавают;
  • мотор работает неровно, рывки при переключении передач;
  • проваливаются обороты вплоть до полной остановки двигателя.

Правильная работа дроссельной заслонки после чистки позволяет точно дозировать объем воздуха, поступающего в двигатель. Таким образом достигается момент, когда степень обогащения топливовоздушной смеси оптимальна.

Как чистить дроссельную заслонку

Наиболее удобный вариант – обратиться в автосервис. Только нужно выбирать проверенную организацию, мастерам которой вы доверяете. Определить, насколько добросовестно выполнена чистка дроссельной заслонки, не сняв ее, практически нереально. Вам придется верить мастеру на слово, или лично наблюдать за выполнением этой операции.

Заказ услуги в автомастерской

Традиционно чистку дроссельной заслонки ВАЗ или любого другого автомобиля выполняют, полностью снимая узел. В автосервисе эту работу выполняют квалифицированные мастера. Как правило, применяются специальные средства для очистки карбюратора. Главное – удалить всю грязь.

Чистка дросселя своими руками

Если решили выполнить чистку заслонки самостоятельно, придется разобрать систему подачи воздуха в двигатель. Первым делом нужно снять минусовую клемму аккумулятора. Следующий шаг – аккуратно снять хомуты и убрать патрубок, ведущий от воздушного фильтра к дросселю. Далее нужно выкрутить болты крепления дроссельной заслонки. Теперь нужно отсоединить разъем датчика положения ДЗ.

На демонтированный дроссель распыляем средство для очистки карбюратора. Затем нужно ветошью удалить всю грязь. Действие необходимо выполнять до тех пор, пока металл не станет светлым. Только не трите деталь жесткой щеткой и не применяйте абразивные порошки!

Чистку дроссельной заслонки необходимо выполнять каждые 30-40 тыс. км пробега. Еще через каждые 10-15 тыс. км пробега рекомендуется делать профилактическую очистку узла, не снимая его с автомобиля.

Чтобы выполнить эти процедуры нужно обладать некоторыми знаниями и умениями. В противном случае вы рискуете усугубить проблему. Неумелые действия приведут к тому, что придется просто покупать новый узел.

Например, чистка дроссельной заслонки «Ниссан» и «Митсубиси» должна выполняться с особой осторожностью. Если по незнанию вместе с грязью удалить специальный защитный слой из молибдена, герметичность нарушится – дроссель будет пропускать больше воздуха. Другая проблема – плавность хода заслонки нарушится, она будет двигаться рывками. Придется покупать новое устройство. Узел с такой неисправностью не подлежит восстановлению.

Средства «Супротек» – самый простой способ чистки дроссельных заслонок

Существует более простой способ чистки заслонки дросселя своими руками. Не нужно ничего разбирать. Достаточно залить специальное средство прямо в бензобак, чтобы запустить процесс очистки. Вы ездите в своем обычном режиме, а система подачи воздуха очищается. Только не забывайте периодически добавлять состав в горючее.

Это средство можно использовать на любом автомобиле. Оно одинаково эффективно выполняет чистку заслонки на ВАЗе, «Форде», «Ниссане» или автомобиле любой другой марки. Заодно средство чистит инжектор, форсунки и другие элементы топливной системы авто.

Читать подробнее про объединение брендов СУПРОТЕК и Апрувед…

Подобными характеристиками обладают очистители топливной системы Suprotec, а также мягкие очищающие присадки к горючему «Супротек Апрохим» SGA (для бензина) и SDA (для дизеля). Эффективность средств от фирмы «Супротек» подтверждена испытаниями в Национальном Исследовательском Технологическом Университете МИСиС.

Как работают очистители и мягкие присадки Suprotec

Очистители «Супротек Бензин» и «Супротек Дизель» обладают ярко выраженным действием. Они эффективно удаляют любые отложения в топливных насосах, топливопроводах и других компонентах системы подачи топлива. Отлично подходят для разовой чистки заслонок автомобилей любой марки. Для ежедневного применения не подходят из-за высокой агрессивности – возможно повреждение компонентов двигателя.

Присадки в топливо «Супротек Апрохим» SGA и SDA действуют более мягко, чем очистители. Эти составы можно использовать длительное время. Производитель рекомендует использовать их как профилактическое средство, которое не позволяет отложениям скапливаться на заслонке дросселя. Suprotec предупреждает проблему, не дает ей шансов.

Многие владельцы автомобилей в России и ближнем зарубежье на личном опыте убедились в эффективности очистителей и присадок «Супротек». Применение этих составов позволяет выполнять чистку дроссельных заслонок автомобилей «Форд», «Ниссан», ВАЗ и других марок, просто добавляя их в топливный бак.

Чистка дроссельной заслонки – мода или необходимость? — Рамблер/авто

В среде автомобилистов достаточно часто возникает мода на определенные действия, направленные на улучшение работы авто. Например, сейчас все активно принялись чистить дроссельную заслонку, СТО наперебой предлагают свои услуги, а интернет пестрит советами, зачем, как и почему это стоит делать. Давайте разберемся, так ли это необходимо.

1 Дроссельная заслонка – в чем причина плохого запуска?

Не в последнюю очередь в плохом запуске двигателя и вибрациях на холостом ходу следует винить дроссельную заслонку. Особенно, если последние 100-150 тысяч километров пробега вы не заглядывали под капот. За это время на дроссельной заслонке могла скопиться пыль вперемешку с маслом – масло в небольших количествах попадает из картера двигателя, а воздушный фильтр, забившийся пылью, перестает должным образом фильтровать воздух. В результате бортовой компьютер может увеличить холостые обороты, что в свою очередь приводит к перерасходу топлива.

Рекомендуем ознакомиться

Удаление сажевого фильтра – преимущества и недостатки операции

Нагнетатель воздуха – оптимальный способ увеличить мощность!

Чип-тюнинг дизельного двигателя

Все аспекты выбора и использования очистителя дроссельной заслонки

Турбонаддув – простой и эффективный способ увеличения мощности двигателя

Дроссельная заслонка способна прослужить очень долго без замены, однако в очистке она нуждается. Этот элемент отвечает за подачу воздуха во впускной коллектор, откуда он попадает в камеру сгорания вперемешку с топливом. Процессом открытия и закрытия заслонки водитель управляет путем нажатия на педаль газа. Налипшая пыль и масло могут послужить причиной плохой работы этого элемента – заслонка может не до конца закрываться. Выдают проблему следующие «симптомы»:

двигатель запускается с проблемами;

на холостом ходу ощутимы плавающие обороты;

на малых скоростях автомобиль подергивает;

холостые обороты «проваливаются», автомобиль глохнет.

Определить степень загрязнения можно даже визуально. Если на детали нет заметных масляных пятен, значит проблема в другом, если же заслонка потеряла изначальный цвет металла от налипшего масла, значит, пора ее чистить.

2 Чистка дроссельной заслонки – почистил сам, научи другого!

Сам процесс очистки совершенно прост. Корпус дросселя освобождаем от гофры, и освобождаем деталь от тросика, которым она соединена с педалью газа (в случае с механическим приводом). Для этого нужно просто вжать педаль в пол – тросик ослабнет, и вы легко сможете от него избавиться. Затем аккуратно отсоединяем шланги с охлаждающей жидкостью. Само собой, все работы должны проводиться на остывшем автомобиле, иначе вам не избежать ожогов.

Разобравшись со шлангами, уберите прокладку перед дроссельной заслонкой и саму деталь. Как правило, она крепится двумя гаечками. Очистку начинаем с основания впускного коллектора – наверняка, там тоже скопилось немало грязи. Особых приспособлений для очистки не нужно, достаточно баллончика с карбоклинером (жидкость для чистки карбюратора) и чистой тряпочки.

Нанесите аэрозоль на поверхность, которую хотите очистить, и оставьте на несколько минут. Только не перестарайтесь – очиститель достаточно агрессивно воздействует на пластиковые и резиновые составляющие корпуса.

Не следует чистить заслонку с помощью металлической щетки – вместе с грязью вы снимете и защитное покрытие, а также повредите уплотнители по контуру дросселя. Проводить эту операцию чаще, чем раз на 100-150 тысяч километров пробега нет смысла, разве что вы очень любите поковыряться под капотом. Многие не понимают, что дает чистка именно по той причине, что в чистке дроссельной заслонки автомобиль в момент обслуживания как раз и не нуждался. Как отмечают многие водители, после того, как почистил дроссельную заслонку, существенно поднялись обороты двигателя – это нормальная реакция автомобиля.

3 Дополнительные меры – на что еще обратить внимание?

Как правило, после такого пробега не только заслонка нуждается в очистке, но и воздушный фильтр уже забит пылью. Так что попутно не забудьте его заменить. Казалось бы, все просто, но только если вы владелец автомобиля без бортового компьютера.

Беда в том, что по мере загрязнения заслонки компьютер мог поучаствовать в коррекции регулятора холостого хода (если дроссель механический) или положения самой заслонки (если деталь электрическая), тем самым увеличив холостые обороты. В таком случае придется поработать еще и с самим компьютером. Нет, взламывать код или перепрошивать систему не придется, просто мы укажем бортовым «мозгам», что уже привели деталь в порядок, и обороты следует вернуть к исходным значениям.

Делается это достаточно просто, главное – четко выполнять инструкции. Для начала прогрейте двигатель, а затем заглушите авто. Выжидаем несколько секунд и снова включаем зажигание. Ровно через три секунды пять раз подряд в течение пяти секунд нажимаем педаль газа до упора (постарайтесь успеть). Затем выжидаем семь секунд и снова вжимаем педаль в пол, на этот раз не отпускаем ее до тех пор, пока на панели не загорится лампочка Check Engine. Удерживайте педаль и пока лампочка моргает. Отпускаем газ через три секунды после того, как она начнет гореть постоянно.

Когда вы повторно запустите двигатель, холостые обороты будут именно такими, какими и должны быть при чистой заслонке. Эта процедура подходит далеко не для всех автомобилей – если ваш «железный конь» никак не отреагировал на манипуляции, и обороты по-прежнему превышают допустимое значение, обратитесь в СТО, где проведут сброс параметров.

LIQUI MOLY — очистка дроссельной заслонки

Файлы:


Обоснование: проблемы с дроссельной заслонкой проявляются уже при небольшом (30-50 тыс км) пробеге. Заслонка загрязняется маслом и нагаром, выносимыми через систему вентиляции картера во впускной тракт двигателя. Дроссельная заслонка не должна полностью закрываться, необходим определенный зазор для воздуха при работе двигателя на холостом ходу. Загрязнения частично перекрывают этот зазор и система вынуждена компенсировать недостаток воздуха, но только до определенной степени. Если поступление воздуха уменьшается более, чем может компенсировать блок управления двигателем, возникает ошибка, что проявляется как сигнал check engine на приборной панели.

Результат загрязнений:
– неоптимальная работа двигателя
– повышение уровня вредных веществ в отработавших газах
– перерасход топлива
— некорректная работа АКПП
Для исключения эксплуатационных проблем очень многие производители, например ВАЗ, Тойота, включают операцию по очистке дроссельной заслонки в регулярное ТО.

Существуют две разновидности технологии: со снятием заслонки и непосредственно на автомобиле, причем очистка непосредственно на автомобиле является комплексной. В этом случае снимаются загрязнения не только с самой заслонки, но и со всего впускного тракта, включая впускные клапаны.

Очистка со снятием:

1. Демонтаж заслонки: Отсоединить шланги системы охлаждения и проводку датчика положения заслонки. Открутить крепления, снять корпус заслонки.

2. Очистка заслонки: Снятую заслонку положить в подходящую ёмкость. Распылить на загрязнения аэрозоль Liqui Moly Pro-line Drosselklappen-Reiniger, арт. 7578, дать подействовать короткое время. В случае сильных загрязнений протереть пластиковой щеткой и повторить распыление. Уделить особое внимание очистке пускового зазора и оси заслонки. Сдуть остатки загрязнений сжатым воздухом или протереть ветошью. Заслонка в корпусе должна вращаться без задержек и заеданий.

3. Установить заслонку на место, восстановить подключения и коммуникации.

Очистка без снятия:

1. Обеспечить доступ к дроссельной заслонке: на прогретом и заглушенном двигателе при необходимости снять облицовки, снять подводящий воздуховод. Обеспечить удобный доступ к дроссельной заслонке.

2. Распылять чистящий состав (Liqui Moly Pro-line Drosselklappen-Reiniger или Liqui Moly MTX Vergaser-Reiniger) внутрь корпуса дроссельной заслонки, израсходовав приблизительно 100-150 мл состава. Дать составу подействовать в течение 2-3 минуты.

3. Завести двигатель и поддерживая обороты порядка 2-2,5 тысмин продолжить распыление остатков состава. Если использовать Liqui Moly Pro-line Drosselklappen-Reiniger с длинным зондом, что с его помощью можно проникать как можно ближе к впускным клапанам каждого цилиндра. Двигатель будет дымить бело-серым дымом, это нормальное явление, свидетельствующее, что очистка проходит штатно. Необходимо поддерживать повышенные обороты двигателя и следить, чтобы двигатель не заглох.

4. Заглушить двигатель. Восстановить соединения, проверить работу двигателя и наличие ошибок блока управления двигателем. При необходимости, стереть ошибки.


Контроль эффективности процедуры очистки удобно производить при помощи газоанализатора, это наглядно. В нашем случае, концентрация СО снизилась в три раза, СН в пять раз. Устранен сигнал check engine и рывки в работе двигателя.

Зачем нужно чистить дроссельную заслонку?

Дроссельная заслонка – это заслонка, которая напрямую связана с педалью газа автомобиля. Дроссельные заслонки и педали газа на современных автомобилей электронные.

Принцип работы дроссельной заслонки

Основные элементы дроссельной заслонки

Как происходит контроль оборотов двигателя водителем? Нажимая на газ, он открывает дроссель, увеличивая диаметр пространства, через которое происходит питание двигателя воздухом. Чем больше воздуха попадает в двигатель, тем больше ЭБУ (компьютер) двигателя подаёт топлива, соблюдая при этом необходимую пропорцию воздух/бензин. Большая масса воздушно-топливной смеси приводит к мгновенному увеличению оборотов (и мощности соответственно).

Зачем нужно чистить дроссельную заслонку?

Проверка работы после чистки

Итак, дроссельная заслонка – это своеобразный «дыхательный орган» двигателя. Вместе с воздухом из окружающей среды в неё попадает пыль, которой удалось миновать воздушный фильтр.

Также в двигателе присутствует такая система, как система рециркуляции картерных газов. В картере накапливаются газы, состоящие из масляной пыли, отработанных газов, и топлива, которое не успело сгореть в цилиндрах.

В соответствии с современными экологическими требованиями, конструкторами принято решение отправлять эти газы обратно в цилиндры, с целью их дожигания. Газы проходят через маслоотделитель, но небольшой процент масла все же остаётся в них. Путь их к цилиндрам как раз лежит через дроссельную заслонку.

Оседание пыли

Оседание пыли

Там то и происходит смешивание масляной пыли с пылью обычной. Эта чёрная, липкая масса и оседает в рабочем пространстве дросселя, через которое воздух идёт в двигатель.

Образовавшийся слой влияет на диаметр, а следовательно, и на пропускную способность дросселя. Это влияет на работу двигателя, его реакцию на резкое нажатие педали газа. Кроме того, маслянистая смесь может попасть на КХХ, что неблаготворно влияет на ход холостых оборотов. Поэтому и нужно чистить дроссель от нежелательных образований внутри её.

Симптомы, которые могут возникать при забитом дросселе

  • При забитой дроссельной заслонке наблюдается некоторая заторможенность реакции на педаль газа. Двигатель с чистой заслонкой реагирует на нажатие акселератора гораздо живее.
  • Скопившаяся грязь в дросселе ограничивает поток воздуха, и может стать причиной неплавной работы мотора на холостых оборотах, обороты «плавают».
  • Может наблюдаться подёргивание автомобиля при малых оборотах и скоростях
  • При очень высокой степени загрязнения возможны несанкционированные остановки двигателя, т. е. автомобиль глохнет.
  • Расход топлива. ЭБУ (компьютер) двигателя, распознав слишком слабый поток воздуха, увеличивает холостые обороты, тем самым увеличивая расход топлива.

Что делать, чтобы заслонка не загрязнялась слишком быстро

Её состояние будет зависеть от частоты замены воздушного фильтра, использования качественного масла ДВС, и исправности маслоотделителя системы рециркуляции картерных газов. В целом, процедура чистки не трудоёмкая и не дорогостоящая. Поэтому, при возникновении указанных выше симптомов, да и просто, при прохождении ТО рекомендуется проверять состояние дроссельной заслонки. Ресурс у самого узла очень высокий, но следить за ним стоит, так как он выполняет достаточно важную и тонкую работу.

Быстрый способ дроссельной заслонки

Заключение

Загрязнение дроссельной заслонки – явление естественное для неё. Чистка дросселя, в зависимости от условий эксплуатации производится достаточно редко, примерно раз в 100 тыс. км пробега. Степень загрязнения легко определить на глаз, и если металл внутри покрыт чёрным жирным слоем грязи, то пора чистить.

Чистка и адаптация дроссельной заслонки. Как это делается? Когда, зачем и какой результат можно получить?


Дроссельная заслонка – важная деталь двигателя автомобиля. Но ее особенность состоит в том, что она практически не требует ремонта или замены. Срок ее эксплуатации примерно равен срок эксплуатации всего двигателя внутреннего сгорания. Однако раз в полгода-год этот элемент требует промывки для избавления от нагара и частичек мусора. Какие признаки свидетельствуют о необходимости выполнения промывки и как она выполняется?

Признаки неправильной работы дроссельной заслонки


При нормальных условиях эксплуатации двигателя, исправности всех узлов и агрегатов машины и использовании качественного топлива дроссельную заслонку следует чистить не чаще одного раза в 12 месяцев. Однако при некоторых условиях нагар накапливается быстрее. Следовательно, и обслуживание придется проводить чаще.



Признаками, которые говорят от необходимости промывки, являются:


  • Двигатель внутреннего сгорания запускается нестабильно.


  • На холостом ходу силовой агрегат автомобиля работает со сбоями.


  • Во время езды на низких передачах машина дергается.


  • Во время быстрого переключения передач при движении автомобиль как бы «проваливается».


Избавиться от перечисленных выше проблем поможет простая чистка дроссельной заслонки двигателя. Подробное описание этого процесса вы найдете в следующем разделе.

Процесс чистки дроссельной заслонки


Процедура очистки дроссельной заслонки двигателя внутреннего сгорания начинается с ее демонтажа. Для этого необходимо отсоединить гофрированную трубу от корпуса этой детали. Кроме того, следует отсоединить тросик, что соединяет заслонку с педалью газа (она и регулирует положение элемента в процессе работы двигателя). Чтобы вытолкнуть грузик, достаточно легко нажать на «газ».


Дальнейший порядок работы выглядит следующим образом:


  1. От узла отсоединяются шланги, подающие охлаждающую жидкость. До этого необходимо отключить электронику автомобиля во избежание поражения электрическим током. После демонтажа шлангов следует удалить из них хладагент.


  2. Закончив демонтаж корпуса, нужно убрать герметизирующую прокладку и вытащить саму заслонку. Обычно для ее закрепления используются две гайки или болта, которые следует открутить.


  3. От прокладки на детали могут остаться частички, которые затем попадут во впускной коллектор и вызовут сбои в его работе. Поэтому обнаруженные загрязнения, оставшиеся от прокладки, необходимо счистить кистью с мягким ворсом.



На этом процедуру демонтажа можно считать оконченной. Следующий этап – непосредственно чистка заслонки. Схема такая:


  • С помощью влажной мягкой тряпочки следует счистить с заслонки все следы загрязнения.


  • Затем очистить деталь с использованием жидкой промывки.


  • После окончания процесса следует установить заслонку на место.


  • Одновременно с чисткой заслонки нужно установить новую прокладку. Без этого датчик положения заслонки может работать некорректно.


Типичные ошибки при очистке заслонок


Процедура чистки дроссельной заслонки принесет нужный эффект, если будет проведена в точном соответствии с описанной технологией. Чтобы избежать возникновения дополнительных проблем, рекомендуется ознакомиться с типичными ошибками, которые совершают автовладельцы при самостоятельном выполнении операции:


  1. Не следует чистить заслонку в любом случае, когда вам кажется, что двигатель внутреннего сгорания работает некорректно. Существует четкий перечень симптомов, что указывают на загрязнение. Только при их появлении можно приступать к чистке.


  2. Нельзя чистить заслонку без ее предварительного демонтажа. В этом случае вы не сможете провести эту процедуру качественно, и она не даст нужного эффекта. Нагар на ее поверхности вы удалите, а внутренние стенки и каналы для прохождения воздуха невозможно будет освободить от загрязнений.


  3. При чистке нельзя прилагать чрезмерное усилие на поверхность. Этим вы можете причинить вред непосредственно детали и сломать датчик положения дроссельной заслонки. Его придется менять.


  4. Нельзя вместо мягкой ветоши использовать жесткие щетки. Ворсинки счистят находящийся на поверхности заслонки слой молибдена, что приведет к неработоспособности агрегата. Не перепутайте слой молибдена с налетом, иначе деталь будет пропускать воздух.


  5. После окончания процедуры очистки следует произвести ее «обучение». То есть, настроить правильное положение.


Вам нужно почистить дроссельную заслонку, но самостоятельно браться за это вы не хотите? Воспользуйтесь услугой мультибрендового автосервиса «Орбита». Работа будет выполнена быстро, качественно и недорого. Записаться на диагностику можно по телефону 8 (383) 310 39 17.

Промывка дроссельной заслонки — цена прочистки на автосервисе

Промывка дроссельной заслонки необходима каждому автомобилю. Но ее периодичность зависит от качества моторного масла, замены воздушных фильтров и системы рециркуляции картерных газов. Поэтому частота промывки на разных автомобилях может варьироваться от 40 до 100 тыс. км пробега.

Пренебрегать данным этапом обслуживания автомобиля нельзя, поскольку дроссельная заслонка – важнейший элемент для формирования топливной смеси. В нашем сервисе вы сможете выполнить быструю, эффективную и бережную промывку ДЗ по низкой цене.

В процессе эксплуатации на стенках дроссельной заслонки образуется нагар с частичками пыли и масла. Данный слой влияет на скорость обратной связи с педалью газа и уровень подачи воздуха. Таким образом, смесь формируется неправильно. Это чревато повышением расхода топлива, «плаванием» оборотов, детонацией, отсутствием запуска и увеличением ресурса мотора.

Если количество воздуха недостаточное, последует увеличение расхода горючего, а если воздуха будет в избытке, температура внутри мотора сильно увеличится, что приведет к его скорейшему износу. Чтобы избежать критических повреждений, требуется периодическая промывка дроссельной заслонки.

Как выполняется чистка ДЗ

Хотя стоимость работы в нашем сервисе небольшая, и промывка требует немного времени, ее должны проводить опытные автомеханики. На это есть несколько причин.

  1. Поверхность многих ДЗ покрыта молибденом, который позволяет свободнее пропускать воздух. При отсутствии опыта можно излишне надавить на поверхность и снять данное покрытие вместе с нагаром. Это негативно повлияет на работу дроссельной заслонки.
  2. Промывку всегда нужно осуществлять после демонтажа детали. На установленном элементе вы не сможете эффективно прочистить каналы.
  3. После чистки и установки дроссельной заслонки, ее необходимо настроить или «обучить». Некоторые марки автомобилей, например, Ниссан и Мицубиси, требуют особенно внимательного подхода к промывке и обучению.

Узнать, сколько стоит работа в нашем сервисе, можно на сайте СТО. Чтобы уточнить детали и записаться на промывку, закажите обратный звонок. Наши специалисты свяжутся с вами и ответят на все вопросы.

Смотрите также

Чистка дроссельной заслонки

Стоимость чистки дроссельной заслонки



Выполняемые работы1 категория*2 категория*3 категория*
Чистка дросселя15002000

Газ, акселератор, дроссель… Все эти термины, по сути, описывают механизм динамического регулирования оборотов двигателя. При нажатии на педаль газа, происходят некие процессы, и мотор крутится быстрее. Одним из элементов цепочки является узел дроссельной заслонки. Точнее – это ключевой элемент, который имеет свойство изнашиваться или загрязняться. В таком случае вам помогут специалисты «АСП-Пулково» – ремонт и чистка дроссельной заслонки на лучших условиях в Санкт-Петербурге.

Конструктивно узел представляет собой кран, или задвижку, стоящую на пути воздуха во впускной коллектор. Элемент связан с педалью газа.

  • Механическое управление – педаль непосредственно соединена с заслонкой с помощью тягового тросика.
  • Электронное управление – на педали установлен датчик (как правило, переменный резистор), который подает сигнал исполнительному механизму на заслонке.

Принцип работы дроссельной заслонки:

  1. По вашей команде клапан открывается, пропуская больше воздуха.
  2. Датчик массового расхода воздуха подает соответствующий сигнал в ЭБУ.
  3. Управляющий «мозг» моментально вычисляет необходимое количество бензина, и дает команду системе впрыска топлива.
  4. Смесь сгорает быстрее и эффективнее, растут обороты коленвала, увеличивается мощность, крутящий момент и скорость движения.

Правильная работа гарантирована только при соблюдении геометрии и зазоров с точностью до сотых долей миллиметра. Поэтому чистка дроссельной заслонки – обязательная регулярная процедура. Узел выполнен с особой тщательностью и запасом прочности. Тем не менее, вечных запчастей не бывает, иногда требуется ремонт дроссельной заслонки. Мастера «АСП-Пулково» проведут восстановление быстро и за разумную цену. Замена дроссельной заслонки – это крайняя мера, обычно нам удается вернуть узел к жизни.

Для чего нужна чистка дросселя, ведь он пропускает только чистый воздух?

Во-первых, воздух не такой и чистый, особенно если вы не заменили вовремя фильтр. Во-вторых, главный враг чистоты не снаружи, а внутри двигателя.

  • Масляные пары из системы вентиляции картерных газов. Чаще всего чистка дроссельной заслонки нужна из-за них. Свежий воздух отбирается в картер сразу после воздушного фильтра. В качестве насоса служит вакуум, образуемый впускным трактом блока цилиндров. Фактически, во впускной коллектор всасывается атмосфера картера, заполненная горячим масляным туманом. Эта взвесь попадает на стенки дросселя, и постепенно оседает твердыми отложениями. Поможет лишь принудительная чистка дросселя.
  • Сажа от выхлопных газов. Казалось бы, где выхлопная труба, и где чистка дроссельной заслонки? На современных автомобилях, часть выхлопных газов проходит по второму кругу через впускной коллектор. За это отвечает система EGR. Повышается экологичность выхлопа, и загрязненность впуска вместе с заслонкой. Чистка дросселя от этой сажи – наиболее трудоемкая часть процесса.

Профессиональные мастера «АСП-Пулково» рекомендуют: чистка дроссельной заслонки проводится не реже, чем каждые 50000 км. пробега. Можно совместить процедуру с заменой свечей. Кроме того, очистка, ремонт или замена дроссельной заслонки может понадобиться при следующих симптомах:

  • При отпускании акселератора обороты падают рывками.
  • «На холодную» двигатель плохо стартует.
  • Выхлоп имеет серый или черный оттенок, слышен запах бензина.
  • Во время набора скорости, двигатель работает неустойчиво.
  • Падают обороты или наблюдается провал на холостом ходу.

ВАЖНО! Если игнорировать процедуру очистки, вам вскоре предстоит ремонт дроссельной заслонки.

Возможна ли самостоятельная чистка дроссельной заслонки?

Несмотря на кажущуюся простоту, это тонкий и ответственный процесс. Нельзя просто промыть узел в ацетоне или карбклинере, и установить его на место. При неправильной очистке вы можете нарушить установленные зазоры. Еще одна проблема – это специальное покрытие на внутренних стенках. Многие производители наносят особый лаковый или эпоксидный слой, препятствующий налипанию грязевых отложений. Чистка дроссельной заслонки с таким покрытием, производится без применения агрессивных средств. В противном случае слой будет уничтожен, и рабочие зазоры выйдут за установленные пределы. Восстановить покрытие невозможно, вам потребуется замена дроссельной заслонки.

В какой сервис обратиться?

Чистка дроссельной заслонки в Санкт-Петербурге предлагается на любой СТО. С дилерскими центрами все понятно – высокое качество за космическую цену, которую устанавливает импортер. При малейшем отклонении от инструкции – полная замена узла за ваш счет.

Мастерская «АСП-Пулково» предоставляет такое же качество, как фирменный сервис. При этом наши специалисты стараются максимально сэкономить деньги клиента. Вместе с заказчиком выбирается оптимальный способ очистки или ремонта. На все работы дается гарантия.

Правильная инструкция по очистке корпуса дроссельной заслонки | Mobil ™

Сложность: Легкая

Расчетное время: 45 минут

Современные электронные системы впрыска топлива — одни из самых безотказных.
системы в вашем автомобиле. Однако, если в вашем автомобиле накопилось более
75000 миль, есть плановое техническое обслуживание системы впрыска топлива,
следует считать. Двумя наиболее распространенными работами по обслуживанию автомобилей являются:
чистка топливных форсунок и дроссельной заслонки. Очистка топливных форсунок
это вообще не проект своими руками, но дроссельную заслонку почистить можно
кузов на вашем автомобиле с помощью обычных инструментов и специализированных аэрозольных очистителей.

Хотя очистка корпуса дроссельной заслонки является хорошим профилактическим средством обслуживания автомобиля, она
Также должно помочь управляемость двигателя. На самом деле, если вы заметили грубую
холостой ход, спотыкающееся начальное ускорение или даже заглох — все, когда двигатель
полностью прогрет — виноват грязный корпус дроссельной заслонки. Однажды ты
загляните внутрь корпуса дроссельной заслонки, вы наверняка удивитесь, увидев грязь,
резинка и лак, которые там скопились со временем.

Настраивать

Припаркуйте автомобиль на улице на хорошо освещенной ровной площадке.Так как
очистители корпуса дроссельной заслонки летучие, мы не рекомендуем выполнять эту работу
в помещении.

Найдите корпус дроссельной заслонки под капотом в моторном отсеке. Здесь
несколько советов о том, что искать:

  • Корпус дроссельной заслонки расположен между воздухоочистителем и воздухозаборником.
    коллектор двигателя.
  • Большинство дроссельных заслонок изготовлено из алюминия.
  • Корпус дроссельной заслонки соединен с педалью газа вашего автомобиля с помощью
    рычажный механизм или гибкий трос, который перемещает вал дроссельной заслонки при подаче газа
    педаль нажата.(Если вам трудно найти дроссельную заслонку
    тела, попросите помощника нажать на акселератор при выключенном двигателе, чтобы
    вы можете видеть движение вала дроссельной заслонки.)

После того, как вы нашли корпус дроссельной заслонки вашего автомобиля, посмотрите, как он
прикреплены к воздухозаборным трубкам. Иногда присоединяются дроссельные заслонки
со специальными крепежными элементами, называемыми винтами с головкой Torx. В таком случае вам понадобится Torx.
биты или отвертки Torx, чтобы удалить эти крепежные детали. Чаще
Отвертка с плоским лезвием или крестообразная отвертка подойдет.

Может быть один или несколько электрических проводов, которые подключаются к дроссельной заслонке.
тело. Не беспокойте их; для целей этого проекта вы не должны
необходимо отключить любой из этих выводов.

Хотя мы всегда рекомендуем соблюдать все соответствующие меры безопасности.
меры предосторожности для этих проектов DIY, будьте особенно осторожны с этим проектом. Делать
не курите, когда вы работаете на своем автомобиле, носите всю рекомендованную кожу
и защиты глаз, и имейте в виду, что вы имеете дело с легковоспламеняющимися спреями
очиститель.

Инструменты

  • Отвертки, биты Torx или отвертки Torx или их комбинация или торцовый ключ
    гаечные ключи, в зависимости от крепежа, используемого для соединения корпуса дроссельной заслонки
    к водозабору «сантехника».
  • Зубная щетка или маленькая щетка для чистки мягких деталей. Примечание: некоторые автозапчасти
    в магазинах продаются специальные щетки для очистки корпуса дроссельной заслонки. Некоторый дроссель
    кузова имеют специальные покрытия, которые могут быть повреждены жесткой щетиной
    кисти.
  • Защита для глаз.
  • Фонарик.

Материалы

  • Очиститель дроссельной заслонки. Это должно быть доступно в ваших автозапчастях.
    магазин снабжения или отдел автозапчастей автосалона. Не используйте карбюратор
    очиститель.
  • Масло хозяйственное
  • Ватные тампоны
  • Бумажные полотенца
  • Резиновые перчатки

Работа

Припаркуйте машину на улице, оставив достаточно места для работы с каждой стороны
моторного отсека.

  • Шаг 1:
    В качестве меры предосторожности отсоедините клемму заземления (отрицательную)
    аккумулятор вашего автомобиля.
  • Шаг 2:
    Найдите и пометьте все маленькие шланги, которые присоединяются к корпусу дроссельной заслонки или к
    воздуховоды, которые необходимо удалить, чтобы получить доступ к корпусу дроссельной заслонки.
    Вы можете использовать малярную ленту и пометить каждый шланг и муфту, или купить
    специальная этикеточная лента, которая поможет вам запомнить, к какому шлангу подходит
    какая насадка / муфта.
  • Шаг 3:
    Снимите воздуховод, который крепится к корпусу дроссельной заслонки. Будь очень осторожен
    во избежание отсоединения электрических проводов или клемм. Воздуховод
    к корпусу дроссельной заслонки обычно удерживается на месте с помощью какого-либо шланга
    зажим, который можно ослабить отверткой, гаечным ключом Torx,
    Шестигранный ключ или другой ручной инструмент. Иногда воздуховод вдавливается в
    место и может быть удален легкими вращательными движениями. В
    в некоторых случаях обе стороны корпуса дроссельной заслонки соединены с воздуховодами
    с помощью хомутов; в этом случае вам нужно удалить только одну сторону
    чтобы открыть корпус дроссельной заслонки для очистки.
  • Шаг 4:
    Если вы не можете снять воздуховоды, чтобы открыть корпус дроссельной заслонки,
    остановитесь и не пытайтесь реализовать этот проект. Пусть профессиональный техник
    справиться с работой.
  • Шаг 5:
    Удалите ровно столько воздуховодов, чтобы открыть корпус дроссельной заслонки. Будь осторожен
    не повредить имеющиеся прокладки. Есть много разных
    типы дроссельных заслонок; у некоторых даже есть две дроссельные заслонки (одна может
    работа с антипробуксовочной системой).В некоторых последних моделях даже используется
    электронное управление дроссельной заслонкой, иногда называемое «приводом по проводам». Со всеми
    из этих различий, вы все равно, скорее всего, откроете дроссельную заслонку.
    кузов очень похож по внешнему виду на показанный здесь.
  • Шаг 6:
    Если вы еще этого не сделали, наденьте резиновые перчатки и глаза.
    защита. Как только корпус дроссельной заслонки обнажится, опрыскайте корпус дроссельной заслонки.
    очиститель внутри воздуховода и с помощью щеток осторожно вытесните
    грязь, резинка и лак, которые присутствуют.Примечание: будьте очень осторожны, чтобы
    пусть тонкая пластиковая форсунка (или что-нибудь еще!) упадет в
    открытие дроссельной заслонки. Периодически протирайте остатки
    бумажные полотенца.
  • Шаг 7:
    Повторяйте этот процесс, пока все внутренние поверхности не станут чистыми и оголенными.
    металл. Используйте фонарик, чтобы хорошо видеть свой прогресс.
  • Шаг 8:
    Перед заменой воздуховодов дроссельной заслонки капнуть бытовой
    универсальное масло на валах дроссельной заслонки в месте попадания
    корпус дроссельной заслонки.Используйте небольшой ватный тампон и не переусердствуйте — просто
    небольшая капля масла поможет удерживать дроссельную заслонку во вращении
    плавно. Одной капли должно хватить.
  • Шаг 9:
    Используйте больше бумажных полотенец, чтобы удалить остатки и жидкость, которые могут
    пролилась на двигатель или окружающие его компоненты.
  • Шаг 10:
    Установите на место воздуховоды корпуса дроссельной заслонки, затянув хомуты на шланге.
    тот же уровень герметичности, что и раньше. Другими словами, подумайте, сколько
    силы, которую вы использовали, чтобы ослабить застежку, и попробуйте затянуть то же самое
    количество.
  • Шаг 11:
    После того, как вы снова прикрепите все и удалите все инструменты или материалы
    из-под капота установите аккумулятор и запустите двигатель. Вы можете
    заметили начальное спотыкание или даже начальный грубый холостой ход, когда пылесос
    жидкость и остатки, которые могли попасть во впускной коллектор, сжигаются
    выключенный. В худшем случае вы даже можете заметить запах белого выхлопа.
    дым. Кроме того, часто компьютер управления двигателем должен
    «переучить» некоторые параметры после отключения аккумулятора.Это
    обычный.
  • Шаг 12:
    Дайте двигателю поработать пару минут. Тогда возьмите свой автомобиль на
    тест-драйв. В зависимости от количества грязи, резинки и лака, которые были
    в корпусе дроссельной заслонки вашего автомобиля вы можете заметить разницу, а можете и не заметить
    в управляемости и производительности, но помните: это профилактическое
    усилия по техническому обслуживанию для повышения долгосрочной надежности вашего
    транспортное средство.

Очистка

Очистите и верните все ключи и другие инструменты.Правильно утилизируйте
использованные бумажные полотенца и резиновые перчатки. Сохраните оставшуюся дроссельную заслонку.
уборщик на другой день.

Где мой корпус дроссельной заслонки и почему его нужно чистить?

Одним из немногих оставшихся обслуживаемых компонентов бензиновых двигателей является корпус дроссельной заслонки. Вот почему ваш механик хочет его очистить.

Настройка, как это когда-то было известно, пришла и закончилась. Никто этого не упускает. Тем не менее, мы все знали, что влечет за собой настройка после почти столетней оплаты за них.

В современных автомобилях многие интервалы технического обслуживания продлены почти до срока службы автомобиля. Возможно, потребуется менять масло один или два раза в год, и есть воздушный фильтр салона, который нужно менять несколько раз на пути к 100000 миль, но больше нечего делать, пока не будет проведена большая разовая услуга, включающая замену ремня ГРМ и искру. пробки примерно в этом месте.

Тем не менее, есть один компонент, который механики любят чистить, когда машины едут в неровностях, на холостом ходу или из-за чрезмерной осторожности.Им нравится чистить корпус дроссельной заслонки.

Ищете новый или подержанный автомобиль? Начните поиск на BestRide.com.

Ваш двигатель — это гигантский воздушный насос. Наружный воздух поступает через воздухозаборник в передней части автомобиля, а затем проходит через элемент воздушного фильтра двигателя. Это помогает удалить пыль и мусор, чтобы они не попали в камеру сгорания и не доставляли проблем. Затем воздух проходит через трубку к дроссельной заслонке. Дроссель — это то, что управляет потоком воздуха в двигатель, а узел, в котором находится дроссельная заслонка и работает с ним, известен как корпус дроссельной заслонки.

Лет назад на месте дроссельной заслонки был карбюратор. Карбюратор также измерял объем воздуха, поступающего в камеры сгорания, но он служил и второй цели: он смешивал воздух и бензин в мелкий туман. Современные двигатели напрямую впрыскивают топливо в камеры сгорания через топливные форсунки, поэтому корпус дроссельной заслонки представляет собой всего лишь клапан, пропускающий воздух.

Хотя элемент воздухоочистителя действительно удаляет твердые частицы, под капотом происходит много всего, что может привести к образованию грязи, что может помешать плавной работе дроссельной заслонки.Механики будут использовать распылитель растворителя, а иногда и щетку, чтобы удалить грязь и освободить дроссельную заслонку, чтобы она работала свободно.

В определенных ситуациях это первый шаг к решению проблем. Есть датчик массового расхода воздуха (MAF) и датчик положения дроссельной заслонки (TPS), которые могут выйти из строя и вызвать аналогичные условия работы, но они дороже, чем доза растворителя. Механики часто начинают с уборки.

У каждой дроссельной заслонки также есть механизм для ее приведения в действие в зависимости от требований правой ноги водителя и сигналов от двигателя.В старых автомобилях, таких как Miata 1992 года, это механический рычаг дроссельной заслонки — буквально, трос, соединенный с педалью газа, который резко открывает дроссельную заслонку. Во всех новых автомобилях это электронный привод дроссельной заслонки, который заменяет механический кабель проводом, который посылает электрические импульсы на привод дроссельной заслонки, приказывая ему открываться и закрываться.

Все, что движется, рано или поздно перестанет двигаться. У некоторых популярных автомобилей были проблемы с корпусом электронной дроссельной заслонки. Таким образом, поддержание чистоты дроссельной заслонки — всегда разумный шаг профилактического обслуживания.

Вопрос в том, окупается ли стоимость услуги. RepairPal.com предполагает, что чистка корпуса дроссельной заслонки стоит от 226 до 290 долларов. Что интересно, так это цена запчастей: от 6 до 12 долларов, низкая оценка которой примерно вдвое превышает стоимость банки CRC Throttle Body Cleaner в обычном магазине автозапчастей.

Очистить корпус дроссельной заслонки намного проще, чем заменить масло. Если вы можете следовать простым инструкциям и нажать кнопку аэрозольного баллончика, вы сможете сделать это самостоятельно.За три доллара и пять минут работы вы можете сэкономить сотни долларов на оплате труда с помощью механика.

Кредиты изображений: Изображение вверху страницы Джона Горхэма. Второе изображение любезно предоставлено Фордом.

7 признаков, которые могут означать, что корпус дроссельной заслонки нуждается в очистке

В современных автомобилях с впрыском топлива корпус дроссельной заслонки является важной частью системы впуска воздуха, контролируя поток воздуха в двигатель, который используется для эффективного сжигания топлива в поршни.Получение нужного количества воздуха жизненно важно. Слишком много или слишком мало воздуха может привести к обедненной работе двигателя.

Когда корпус дроссельной заслонки работает правильно, он синхронизирован с подачей топлива и педалью акселератора. Опустите педаль, и поток топлива в двигатель увеличится, а корпус дроссельной заслонки втянет дополнительный воздух, чтобы способствовать сгоранию, позволяя вашему автомобилю работать на оптимальном уровне и плавно двигаться.

Когда корпус дроссельной заслонки загрязнен, забит или неисправен, это останавливает поток воздуха в двигатель, что не только вызывает проблемы с производительностью, но может вызвать проблемы с прохождением несгоревшего топлива через выхлопную систему.Обратите внимание на следующие симптомы, которые служат предупреждающими признаками загрязнения системы, позволяя определить это состояние до того, как оно станет непоправимым.

Накопление грязи

Как и следовало ожидать, одна из основных причин, по которой корпус дроссельной заслонки нуждается в очистке, связана с накоплением грязи и сажи внутри детали, что также известно как коксование. Это создает шероховатую поверхность, мешающую воздушно-топливному потоку и снижающую эффективность вашего двигателя. Отложения углерода вызывают аналогичную проблему, создавая неровную поверхность внутри детали.

Низкая экономия топлива

Проверьте свой расход топлива. Залейте в машину полный бак топлива и отметьте пройденное расстояние в милях на своем манометре. Доведите машину до конца, пока не кончится топливо, и выработайте среднее количество миль на галлон. Если это значительно меньше, чем на 10–15%, то, скорее всего, у вас забит корпус дроссельной заслонки, что влияет на производительность вашего автомобиля.

Плохой или высокий холостой ход

Когда ваша дроссельная заслонка работает ниже своей нормальной эффективности, одним из контрольных признаков является плохой или низкий холостой ход.Это включает остановку двигателя после остановки, низкие обороты холостого хода после запуска или остановку двигателя при быстром нажатии на дроссельную заслонку. Грязь вызывает турбулентный поток воздуха в систему и приводит к колебаниям холостого хода.

Неравномерное или медленное ускорение

Когда вы нажимаете педаль акселератора, это увеличивает поток воздуха и бензина в двигатель. Если на корпусе дроссельной заслонки есть грязь или нагар, это помешает автомобилю получить необходимую мощность от сгорания.Как ты себя чувствуешь за рулем? Может случиться так, что машине требуется больше времени, чем обычно, или скорость увеличивается нерегулярными рывками.

Проблемы с электричеством

Поскольку многие системы современного автомобиля теперь зависят от компьютерных соединений и элементов управления, электронная проводка теперь служит его нервной системой. Если электронный датчик корпуса дроссельной заслонки покрыт грязью или сажей, это приведет к ошибочным или ненужным корректировкам топливовоздушной смеси, что может перевести автомобиль в режим вторичного снижения мощности до тех пор, пока его не увидит механик по обслуживанию.

Нарушения воздушного потока

Скопления грязи и сажи могут вызвать проблемы с потоком воздуха и давлением в корпусе дроссельной заслонки или проблема может заключаться в неправильно отрегулированном упоре дроссельной заслонки, который также является частью системы впуска воздуха. Неравномерный поток воздуха вызовет проблемы с давлением в системе, что опять же может привести к снижению производительности и ускорению.

Контрольная лампа двигателя

Если характеристики корпуса дроссельной заслонки не достигают требуемого уровня, это предупредит электронный регулятор газа, который, в свою очередь, загорится контрольной лампой двигателя на приборной панели.Поскольку существует ряд причин, по которым он может загореться, лучше всего самостоятельно проверить, нет ли вокруг детали грязи или нагара.

Как решать любые проблемы…

Если у вас возникла какая-либо из проблем из этого списка, в первую очередь следует обратить внимание на корпус дроссельной заслонки. Любая излишняя грязь или сажа на внутренних стенках корпуса является явным признаком того, что у вас есть проблемы с этой системой, и в первую очередь следует начать с тщательной очистки.

Начните с руководства пользователя, так как вам нужно будет узнать, управляется ли корпус дроссельной заслонки механически или электронно, прежде чем приступить к процессу очистки.Если это система с механическим управлением, вы можете очистить ее самостоятельно, но с системами с электронным управлением вам лучше обратиться к сертифицированному механику для проведения осмотра.

Совместное использование — это забота!

Когда нужно обслуживать корпус дроссельной заслонки?

На главную> Уход за автомобилем> Когда нужно обслуживать корпус дроссельной заслонки?

Обслуживание корпуса дроссельной заслонки не является частью планового обслуживания, но для некоторых проблем оно может предложить простое решение.Во-первых, что такое корпус дроссельной заслонки и зачем его обслуживать? Корпус дроссельной заслонки — это электронное устройство, которое управляет дроссельной заслонкой.

Все современные автомобили имеют систему управления двигателем, при которой нажатие на педаль акселератора посылает сигнал в компьютер, который, в свою очередь, приводит в действие дроссельную заслонку.

Новый корпус дроссельной заслонки.
Дроссельная заслонка контролирует обороты двигателя, регулируя поток воздуха. Небольшой электродвигатель внутри корпуса дроссельной заслонки открывает и закрывает дроссельную заслонку.

Помимо реакции на педаль газа, корпус дроссельной заслонки выполняет еще одну важную функцию: в большинстве автомобилей он поддерживает обороты холостого хода двигателя.Когда вы ждете зеленого сигнала светофора на перекрестке, ваш двигатель работает на низкой скорости, обычно между 550 и 750 об / мин. Для поддержания стабильной скорости холостого хода корпус дроссельной заслонки держит дроссельную заслонку открытой под небольшим углом, постоянно регулируя его в зависимости от условий.

Со временем на дроссельной заслонке и корпусе дроссельной заслонки накапливается нагар, что препятствует ее правильной работе. В некоторых автомобилях это может привести к заеданию дроссельной заслонки, что приведет к низкой или нестабильной скорости холостого хода или остановке двигателя.Также может загореться индикатор Check Engine.

Часто проблема с глохотом возникает после отключения или замены автомобильного аккумулятора, потому что отключение аккумулятора сбрасывает запомненное положение корпуса дроссельной заслонки.
Грязный корпус дроссельной заслонки.
Если диагностика выявляет грязный корпус дроссельной заслонки как потенциальную причину проблемы, ваш механик может предложить обслуживание корпуса дроссельной заслонки.
Обслуживание корпуса дроссельной заслонки включает очистку корпуса дроссельной заслонки специальным чистящим раствором и удаление нагара с дроссельной заслонки.В некоторых автомобилях частота вращения холостого хода должна быть заново запрограммирована после завершения обслуживания. Обслуживание корпуса дроссельной заслонки не очень дорогое, от 60 до 150 долларов в зависимости от сложности.

На каком пробеге нужно делать это обслуживание? Особых требований к пробегу нет, и некоторым автомобилям эта услуга может никогда не понадобиться. Корпус дроссельной заслонки обычно загрязняется при большем пробеге (после 60-80 тысяч миль), в основном в автомобилях, которые часто ездят в городском потоке с остановками или когда замена масла не производится регулярно.

Стоит ли делать эту услугу, если ваш автомобиль регулярно обслуживается и двигатель работает без сбоев? Мы не рекомендуем его, если корпус дроссельной заслонки не очень грязный, и ваш механик не считает, что это может вызвать проблемы.

С другой стороны, если ваш автомобиль глохнет или работает нестабильно на холостом ходу, корпус дроссельной заслонки является частым подозреваемым, и ваш механик обычно проверяет его состояние в рамках диагностического процесса.

Легко ли проверить состояние корпуса дроссельной заслонки? В большинстве машин это не очень сложно.Корпус дроссельной заслонки установлен на впускном коллекторе, и для проверки его состояния механику, возможно, придется снять впускной пыльник.

Можно ли очистить корпус дроссельной заслонки в рамках самостоятельного проекта? Некоторые производители требуют особой процедуры очистки корпуса дроссельной заслонки. Если не сделать это должным образом, корпус дроссельной заслонки может быть поврежден, и замена этой детали будет дорогой. По этой причине мы настоятельно рекомендуем обратиться к руководству производителя по обслуживанию или поручить эту услугу квалифицированному специалисту.

Для корпуса дроссельной заслонки можно использовать очистку

Время влияет на двигатель вашего автомобиля так же сильно, как и на его тело. Вот почему обслуживание автомобилей с большим пробегом не ограничивается заменой масла и воздушного фильтра. Ремни привода ГРМ, свечи зажигания, катушки зажигания, прокладки головки блока цилиндров — это лишь некоторые из вещей, которые требуют внимания при подъеме одометра. Однако один пункт, о котором иногда забывают, — это чистка корпуса дроссельной заслонки. К счастью, вы можете сделать это сами.

Что делает корпус дроссельной заслонки?

Чтобы двигатель внутреннего сгорания вырабатывал мощность, ему необходим воздух.Но прежде чем отфильтрованный воздух попадет в камеру сгорания, он должен пройти во впускной коллектор через корпус дроссельной заслонки. Или, в случае некоторых высокопроизводительных автомобилей, воздух попадает в цилиндры через несколько отдельных дроссельных заслонок.

Корпус дроссельной заслонки вашего автомобиля управляется педалью газа / акселератора. В более старых моделях, таких как моя Miata 1999 года, оба соединены металлическим тросом дроссельной заслонки. Когда вы нажимаете на педаль, трос тянет за дроссельную заслонку, также известную как дроссельная заслонка, объясняет Хейнс.Клапан открывается, впуская воздух в камеру сгорания, и ваша машина трогается с места. А когда вы «отпускаете газ», трос провисает, и клапан закрывается.

1999 Mazda MX-5 Miata дроссельная заслонка | Мэтью Скварчек

Однако современные автомобили имеют дросселирование по проводам, иначе говоря, дросселирование по проводам, объясняет Autoweek. GarageWire объясняет, что вместо кабеля здесь датчик положения и крошечный электродвигатель. Ускоритель подключен к датчику, связанному с компьютером двигателя, объясняет Ялопник.

Нажатие педали газа направляет сигнал в ЭБУ, который одновременно получает информацию от нескольких других датчиков.ЭБУ интерпретирует все эти сигналы и приказывает сервомотору корпуса дроссельной заслонки открыть пластину на определенную величину. И, как и в случае с тросовым, при отпускании педали газа клапан закрывается.

Почему и когда следует чистить корпус дроссельной заслонки?

Хотя расписание и услуги по ремонту автомобилей изменились, современные автомобили все еще нуждаются в них. Часто услуги по настройке включают чистку корпуса дроссельной заслонки, сообщает Ялопник.

1999 Mazda MX-5 Miata салон дроссельной заслонки | Мэтью Скварчек

СВЯЗАННЫЙ: Воздухозаборники хоть что-нибудь делают?

Хотя это может звучать как еще одна недобросовестная бизнес-уловка, корпус дроссельной заслонки со временем может испачкаться и действительно загрязняется, сообщает CarTalk.Будь то ультрамелкие внешние частицы, сажа от сгорания топлива или общий сбор грязи, он становится грязным. В конце концов, мусор накапливается настолько, что ограничивает поток воздуха, — объясняет Мотор.

Вы можете сказать, когда необходимо очистить корпус дроссельной заслонки, сообщает Autoblog. Знак товарного знака — холостой ход грубый / неустойчивый. Ваша частота вращения холостого хода может также упасть, когда вы остановитесь, сообщает Autoblog, и потенциально может привести к остановке двигателя. Я испытал это на собственном автомобиле. Другие симптомы включают в себя загорание «Check Engine Light» и трудности с переключением передач.

СВЯЗАННЫЙ: Сколько бензина тратится, чтобы ваш автомобиль простаивал?

Некоторые проблемы с холостым ходом не обязательно связаны только с общей грязью корпуса дроссельной заслонки. В корпусе дроссельной заслонки также находится регулирующий воздушный клапан холостого хода двигателя, поясняет The Drive. При засорении клапана происходит отключение топливовоздушной смеси внутри двигателя. Это приводит к проблемам с холостым ходом, проблемам с запуском и даже неприятным последствиям. Некоторые автомобили позволяют чистить IACV отдельно от остальной части корпуса дроссельной заслонки, сообщает Autoblog.Однако настоятельно рекомендуется чистить все это каждые 75 000 миль, сообщает The Drive.

Как это сделать и на что обращать внимание

Процедура очистки довольно проста. Все, что вам нужно, это отвертка, средство для чистки корпуса дроссельной заслонки, зубная щетка и несколько бумажных полотенец.

СВЯЗАННЫЙ: Лучший метод очистки двигателя — это немного орешков

Во-первых, отключите аккумулятор, чтобы предотвратить электрические проблемы, объясняет Autoblog.Далее снимаем воздухозаборный шланг. Затем снимите все болты, винты, шланги и электрические соединения, идущие к нему. После этого просто обильно распылите очиститель корпуса дроссельной заслонки в проветриваемом помещении и используйте зубную щетку, чтобы аккуратно протереть любые трудновыводимые места. Наконец, вытрите все остатки бумажными полотенцами и установите все заново.

Однако перед тем, как приступить к уборке, следует помнить об одном. Если у вас электронный корпус дроссельной заслонки, не перемещайте дроссельную заслонку во время чистки.Это может повредить серводвигатель и побудить вас купить новый корпус дроссельной заслонки.

СВЯЗАННЫЙ: Как отрегулировать карбюратор?

Однако, если у вас есть кабельный, вы можете относительно безнаказанно открывать и закрывать пластину. И технически это означает, что вы можете выполнить ограниченную очистку, не снимая ее с двигателя. Скажем, если вы стоите в неизолированном гараже при низких температурах на Среднем Западе зимой.

После очистки корпуса дроссельной заслонки двигатель может некоторое время странно работать на холостом ходу, поскольку остатки очистителя сгорают.Но после очистки корпуса дроссельной заслонки моей Miata проблема с падением на холостом ходу исчезла. Так что, если ваша машина плохо работает на холостом ходу, возможно, ее просто нужно почистить.

Следите за обновлениями MotorBiscuit на нашей странице в Facebook.

3 лучших очистителя корпуса дроссельной заслонки (2020)

Корпус дроссельной заслонки отвечает за подачу воздуха в двигатель, чтобы дать вашему автомобилю достаточное ускорение. Однако дроссельная заслонка забивается мусором и отложениями углерода, которые могут снизить производительность вашего двигателя.Если это произойдет, вы можете использовать одни из лучших очистителей корпуса дроссельной заслонки из нашего руководства по покупке ниже, чтобы восстановить нормальную функцию корпуса дроссельной заслонки.

Наконечники

  • Используйте средства защиты кожи и глаз для защиты от коррозионного повреждения очистителя корпуса дроссельной заслонки.
  • Не забудьте отключить массу или отрицательную клемму аккумуляторной батареи вашего автомобиля, прежде чем начинать чистку двигателя.
  • Не курите при работе или чистке двигателя. Большинство аэрозольных очистителей легко воспламеняются.
  • Пометьте маленькие шланги, которые соединяют корпус дроссельной заслонки с воздуховодами, чтобы облегчить повторную установку дроссельной заслонки.
  • Используйте рекомендованное количество очистителя и постарайтесь не превышать его. Вы можете растворить дроссельные заслонки и другие резиновые детали.
  • Используйте ватные палочки и мягкую щетку для очистки для удаления твердых отложений грязи. Кроме того, подумайте об использовании механического фонарика, чтобы лучше видеть детали двигателя.

Часто задаваемые вопросы

В: Когда следует чистить корпус дроссельной заслонки?

A: В идеале вы должны выполнять плановое обслуживание системы впрыска топлива и чистку корпуса дроссельной заслонки каждые 75 000 миль.Это также включает проверку кислородного датчика и каталитического нейтрализатора на предмет повреждений.

Q: Каковы признаки засорения корпуса дроссельной заслонки?

A: Когда двигатель прогрет, вы можете заметить резкий холостой ход, снижение ускорения или заглохнуть. Вы также можете физически осмотреть корпус дроссельной заслонки, который представляет собой алюминиевую конструкцию с клапаном, расположенным между воздухоочистителем и впускным коллектором двигателя. Он может быть покрыт смолой, лаком и темным нагаром.

Q: Нужно ли снимать корпус дроссельной заслонки, чтобы очистить его?

A: Это зависит от того, как корпус дроссельной заслонки прикреплен к воздухозаборным трубкам. Если он закреплен винтом с головкой Torx, вы можете использовать отвертку Torx или плоское лезвие, чтобы открутить винты и тщательно очистить дроссельную заслонку. Однако не следует снимать корпус дроссельной заслонки, если он соединен электрическими проводами, так как вы можете повредить систему.

Последние мысли

Нашим лучшим выбором является очиститель корпуса дроссельной заслонки и воздухозаборника CRC.Он хорошо справляется с удалением отложений и безопасен для компонентов с покрытием.

В качестве альтернативы очиститель корпуса дроссельной заслонки и деталей WD-40 является одним из самых дешевых очистителей корпуса дроссельной заслонки на рынке.

Как определить, что корпус дроссельной заслонки нуждается в чистке ❤️

Вы едете по дороге и решаете выехать на скоростную автомагистраль. Вы пытаетесь ускориться, когда вы выезжаете на скоростную автомагистраль и меняете полосу движения, но ваша машина просто не хочет набирать скорость.Вы пытаетесь включить радио, но оно продолжает входить и выходить, а индикатор проверки двигателя зловеще загорается. Несмотря на то, что вы недавно были на заправке, вы заметили, что ваш бак заполнен только наполовину.

Авторемонт стоит ДОРОГОЙ

Корпус дроссельной заслонки может быть грязным, и если вы его не очистите, у вас могут возникнуть проблемы с экономией газа, электричеством и ускорением.

Сегодняшние автомобили с системой впрыска топлива имеют впускные системы, которые сильно зависят от корпуса дроссельной заслонки.для регулирования потока воздуха в двигатель. Это важно для сгорания топлива в поршнях. Корпус дроссельной заслонки контролирует количество воздуха, попадающего в двигатель. Если он не получает необходимое количество воздуха, он может работать обедненным.

Что такое дроссель?

Дроссель — это устройство, управляющее потоком жидкости в автомобиле.

Мощность двигателя транспортного средства может быть увеличена или уменьшена за счет ограничения впускных газов. Дроссели регулируют компоненты двигателя автомобиля, такие как педаль акселератора.Дроссели также называют рычагами тяги, когда они используются в самолетах.

Дроссельная заслонка в двигателе с впрыском топлива расположена в передней части впускного коллектора или в корпусе дроссельной заслонки.

Датчик положения дроссельной заслонки и датчик воздушного потока отправляют сообщения на компьютер автомобиля, который подает правильное количество бензина, необходимое для форсунок.

Корпус дроссельной заслонки находится между воздушным фильтром и впускным коллектором. Крепится к педали газа тросом, либо проводом.Когда водитель нажимает педаль газа, бабочка в корпусе дроссельной заслонки поворачивается, позволяя воздуху поступать в коллектор.

Датчик положения дроссельной заслонки связывается с ЭБУ и сообщает ему, что вы нажали педаль газа. Затем датчик воздушного потока обнаружит, что воздуха больше. Он скажет компьютеру автомобиля увеличить количество газа, подаваемого из форсунок.

Если засорен корпус дроссельной заслонки. грязный или просто не работает должным образом, он будет препятствовать потоку воздуха в двигатель автомобиля.Это нанесет ущерб характеристикам автомобиля. Это также может создать проблемы с прохождением несгоревшего топлива через выхлопную систему. Вот несколько признаков грязного корпуса дроссельной заслонки.

Накопление грязи

Очевидно, что если грязь и сажа накапливаются внутри корпуса дроссельной заслонки, вам придется ее очистить. Когда корпус дроссельной заслонки становится слишком грязным, говорят, что он закоксовывается. Коксование создает шероховатую поверхность, затрудняя воздушно-топливный поток и снижая производительность двигателя вашего автомобиля.Отложения углерода могут вызвать связанную проблему из-за создания неровной поверхности внутри детали.

Низкая экономия топлива

Если вы подозреваете, что корпус дроссельной заслонки загрязнен, вы можете проверить расход топлива. Заправьте свой автомобиль и отметьте на одометре количество пройденных миль. Двигайтесь, пока в вашей машине не закончится бензин, и выясните, сколько миль вы можете проехать на галлон. В руководстве вашего владельца должно быть указано, сколько миль вы должны проезжать на галлон на шоссе и в городе.Если он выключен более чем на 10–15%, велика вероятность, что у вас засорился корпус дроссельной заслонки.

Высокий или плохой холостой ход

Когда ваша дроссельная заслонка не работает должным образом, вы можете заметить, что у автомобиля низкие обороты холостого хода. Когда вы подойдете к остановке, автомобиль может заглохнуть. Он также может заглохнуть при быстром нажатии на дроссельную заслонку. Грязный корпус дроссельной заслонки приводит к турбулентному потоку воздуха, который может вызвать колебания холостого хода.

Неравномерное или медленное ускорение

Когда вы нажимаете педаль газа, поток воздуха и топлива в двигатель увеличивается.Если на корпусе дроссельной заслонки есть грязь или нагар, это помешает транспортному средству получить необходимую мощность от сгорания. Вы можете заметить, что автомобилю требуется больше времени, чем обычно, чтобы разогнаться, или что он разгоняется и периодически дает толчки.

Проблемы с электричеством

Сегодня автомобили зависят от подключения к компьютеру, электронного управления и электронной проводки. Загрязнение электронного датчика корпуса дроссельной заслонки может привести к неправильному или ненужному изменению комбинации воздух-топливо.Это может привести к тому, что автомобиль перейдет в режим пониженного энергопотребления.

Когда это произойдет, вы получите предупреждение. Это означает, что производительность вашего автомобиля была намеренно снижена. Главный компьютер вашего автомобиля включает этот режим при обнаружении сбоя системы.

Нарушения воздушного потока

Накопление грязи и сажи может создать проблемы с потоком воздуха и давлением в корпусе дроссельной заслонки. Однако проблема также может быть вызвана неправильно установленным упором дроссельной заслонки. В двигателе может быть неравномерный поток воздуха, что может привести к снижению ускорения и снижению производительности.

Проверьте свет двигателя

Если корпус дроссельной заслонки работает некорректно, он срабатывает предупреждение для электронного управления дроссельной заслонкой. При этом на приборной панели загорится индикатор проверки двигателя. Как вы, вероятно, знаете, индикатор проверки двигателя будет гореть при любой проблеме с двигателем.

Очистка грязного корпуса дроссельной заслонки.

Если вы заметили любую из этих проблем, первым делом осмотрите корпус дроссельной заслонки. Если на внутренних стенках корпуса имеется избыток грязи или сажи, в системе возникли проблемы, и вам необходимо провести тщательную очистку.

В руководстве по эксплуатации автомобиля указано, управляется ли дроссельная заслонка механически или электронно. Эта информация понадобится вам до того, как вы начнете чистку. Если это система с механическим приводом, вы сможете очистить ее самостоятельно. Вы можете купить банку чистящего средства в любом магазине автозапчастей, и это займет всего несколько минут. Если это электронное управление, лучше всего обратиться к механику.

Стоимость очистки корпуса дроссельной заслонки

Профессиональная чистка корпуса дроссельной заслонки стоит от $ 226 до $ 290 .Если вы можете сделать это самостоятельно, очиститель можно приобрести в любом магазине автозапчастей, и это будет всего несколько долларов за банку.

Если вы все же решите обратиться к профессионалу, у вас будет несколько вариантов, куда пойти. У каждого из них есть свои достоинства и недостатки.

Отвезите машину в автосалон

, если вы отнесете свой автомобиль в автосалон для ремонта, вы, вероятно, заплатите намного больше, чем если бы вы отдали его в автомастерскую.Механик в представительстве будет обучен работе с вашей конкретной маркой и моделью автомобиля. Однако это не имеет большого значения, когда речь идет о простой очистке корпуса дроссельной заслонки.

Дилерский центр будет взимать плату за работу, а не за час. Некоторым это нравится, потому что цена их не удивит. Если у вашего автомобиля есть другие проблемы, о которых вы не знаете, механик, сертифицированный на вашу марку и модель транспортного средства, может лучше определить их.

Отправьте свой автомобиль в автомастерскую

Авторемонтные мастерские считаются лучшим местом для сдачи автомобиля в ремонт. Они намного дешевле, чем в автосалоне, и вместо того, чтобы разговаривать с администратором, вы можете поговорить с самим механиком.

Если вы пойдете в сеть автомастерских, у них часто есть купоны на такие услуги, как очистка корпуса дроссельной заслонки. У них также есть награды за лояльность клиентов.

Единственная проблема с посещением автомастерских в том, что в них можно летать ночью.AAA поддерживает список авторитетных автомастерских по всей стране. Вы можете найти его в своем районе, просто посетив веб-сайт.

Спросите у механиков, какое у них обучение и есть ли у них рекомендации. Вам также следует запросить смету в письменной форме.

Никто никогда не продаст свою машину только из-за грязного корпуса дроссельной заслонки. Однако, если вы хотите купить новую машину, у вас будет несколько вариантов, что делать со старой.

Использовать автомобиль в качестве подделки

Если вы хотите купить новый автомобиль, дилерский центр, скорее всего, предложит вам определенную сумму денег за ваш старый автомобиль. Обязательно внимательно изучите предоставленные вам документы, прежде чем подписывать их на пунктирной линии.

Иногда дилерский центр предлагает вам меньше, чем стоит ваша машина, потому что они думают, что вы не будете взвешивать другие варианты. Перед посещением дилерского центра проверьте значение KBB.Таким образом, вы будете знать, насколько они занижены для вас, чтобы вы могли принять обоснованное решение об их предложении.

Еще одна вещь, которую может сделать дилерский центр, — это предложить вам, кажется, хорошую цену за вашу сделку. Внимательно прочтите свои документы перед покупкой автомобиля. Они, вероятно, вернут часть денег, которые они дали вам за обмен, на стоимость нового автомобиля.

Продам машину самому

Вы всегда можете продать свой автомобиль самостоятельно.Вы можете повесить вывески на досках объявлений сообщества или разместить рекламу в магазине. Некоторые люди используют Интернет, чтобы продать ненужный автомобиль. Вы можете использовать автомобильный сайт или сайт объявлений, например Craigslist.

Если вы повесите вывески, у вас почти не будет шансов продать это. Вы можете не получать никаких звонков или получать звонки от людей, которые не очень серьезно относятся к покупке автомобиля.

Если вы используете автомобильный веб-сайт, они будут взимать с вас плату, и вам придется конкурировать со всеми другими продавцами автомобилей на сайте.Вы можете рассмотреть вероятность того, что ваш автомобиль увидит человек, которому нужна точная марка, модель и год выпуска автомобиля, который вы продаете.

Если вы используете Craigslist или аналогичный сайт, вам, вероятно, придется показать автомобиль довольно большому количеству потенциальных покупателей. Это не только трудоемко, но и опасно. Многие воры нашли свои следы на рекламных щитах в Интернете. Помните, что эти потенциальные покупатели будут знать, где вы живете, и знать марку, модель и номерной знак вашего автомобиля.

Если вы что-то знаете об автомобильных двигателях, можете попробовать разобрать машину. На это уходит очень много времени, и вы вряд ли заработаете много денег. Кроме того, вам придется платить за буксировку.

Как работают покупатели наличных автомобилей

У нас есть очень простой способ продать вашу машину. Просто заполните нашу онлайн-форму. Форма запрашивает ваш адрес электронной почты, номер телефона и имя.