Принцип работы радиатора: Как работает радиатор охлаждения двигателя

Устройство и принцип действия радиатора охлаждения двигателя

Устройство и принцип действия радиатора охлаждения двигателя

Система охлаждения играет очень важную роль, так как именно она предотвращает перегревание двигателя автомобиля, которое неизбежно в процессе работы. Важнейшим элементом охлаждающей системы выступает радиатор, обеспечивающий эффективное охлаждение жидкости.

Система охлаждения автомобиля специально предназначена для того, чтобы охлаждать детали двигателя, которые нагреваются в процессе его работы. Современные автомобили имеют системы охлаждения, которые, помимо своей основной, выполняют целый ряд других важных функций:

— нагревают воздух в системе вентиляции, отопления и кондиционирования;


— охлаждают масло в системе смазки;


— охлаждают отработанные газы в системе рециркуляции отработанных газов;


— охлаждают рабочую жидкость в автоматической коробке передач;


— охлаждают воздух в системе турбонаддува.

На сегодняшний день существует несколько систем охлаждения двигателя: воздушная, жидкостная и комбинированная. В жидкостной системе тепло от разогретых элементов двигателя отводит поток жидкости, в воздушной системе — поток воздуха. В комбинированной системе воздушная и жидкостная системы объединяются.

Большинство современных автомобилей оборудованы жидкостной системой охлаждения, среди преимуществ которой можно выделить эффективное равномерное охлаждение. Кроме этого, жидкостная система охлаждения имеет невысокий уровень шума.

Независимо от того, какой тип двигателя имеет автомобиль — бензиновый или дизельный, конструкция систем охлаждения будет подобной. В состав системы охлаждения входят следующие элементы:

— радиатор системы охлаждения;


— теплообменник отопителя;


— масляный радиатор;


— расширительный бачок;


— термостат;


— центробежный насос;


— вентилятор радиатора;


— патрубки;


— элементы управления;


— рубашка «охлаждения» двигателя.

Устройство радиатора

Важнейшим конструктивным элементом не только системы охлаждения, но и самого двигателя, является радиатор. Прообраз современного радиатора устанавливался даже на самых первых автомобилях, так как без радиатора работа двигателя не представляется возможной. Радиатор системы охлаждения выполняет такую важную функцию, как поддержание рабочей температуры двигателя и защита его от перегрева.

Как правило, автомобильный радиатор состоит из таких элементов, как верхний и нижний баки, сердцевина, детали крепления. Радиатор предназначен для того, чтобы жидкость, поступающая в него непосредственно из водяной рубашки двигателя, охлаждалась до необходимой температуры. Баки радиатора, а также сердцевина, которая к ним припаяна, как правило, изготавливаются из латуни, благодаря чему обеспечивается хорошая теплопроводность.

Сердцевина радиатора представляет собой тонкие поперечные пластины, через которые проходят плоские вертикальные трубки, припаянные к этим пластинам. Жидкость, которая проходит через сердцевину радиатора охлаждения, расходится на множество потоков. Подобное устройство сердцевины позволяет жидкости охлаждаться более интенсивно, так как значительно возрастает площадь соприкосновения жидкости со стенками трубок.

Баки радиатора соединяются с рубашкой охлаждения при помощи патрубков. Нижний бак оснащен специальным краником, предназначенным для слива жидкости из радиатора. Чтобы спускать воду из водяной рубашки, в нижней части блока также имеется краник.

В систему охлаждения жидкость заливается через горловину бака, расположенного вверху и закрываемого крышкой. Жидкостная система охлаждения двигателя отличается наличием двойного регулирования теплового режима: термостатом и шторкой.

Шторка радиатора охлаждения — это своеобразное полотно, один из концов которого закрепляется на сматывающем механизме, который, в свою очередь, монтируется в барабане. Второй конец неподвижно соединяется в нижней части автомобильного радиатора.

Некоторые двигатели внутреннего сгорания вместо шторки оснащены жалюзи створчатого типа, состоящими из пластин. Пластины шарнирно закрепляются в нижней планке, связанной тягой и системой рычагов с рукояткой управления жалюзи, которая находится в кабине. Сами створки могут быть расположены горизонтально или вертикально.

Принцип работы радиатора

Системы охлаждения, которыми оборудуются современные автомобили, учитывают множество важных параметров, среди которых температура двигателя, температура жидкости и масла, температура снаружи салона и т.д.

Принцип работы системы охлаждения следующий. Благодаря жидкостному насосу охлаждающая жидкость находится в постоянном движении, циркулируя по кругу, омывая горячие стенки головки блока и цилиндров. Таким образом удается избежать перегрева двигателя, так как от нагретых деталей отводится тепло. Далее горячая жидкость направляется в радиатор охлаждения, который обеспечивает отвод тепла в окружающую среду. На этом цикл заканчивается, а охлажденная жидкость идет по новому циклу.

Таким образом, можно сделать вывод, что радиатор представляет собой своеобразный теплообменник, который обеспечивает охлаждение жидкости. Чтобы работа радиатора была еще более эффективной, перед двигателем устанавливается специальный вентилятор радиатора, нагнетающий воздух на поверхность радиатора, благодаря чему процесс теплообмена значительно ускоряется.

Вентилятор радиатора запускается автоматически специальным термодатчиком, который срабатывает в тот момент, когда рабочая температура двигателя начинает подниматься выше допустимой нормы. Вентилятор и радиатор охлаждения устанавливают непосредственно перед двигателем.

Другие статьи

#Бачок ГЦС

Бачок ГЦС: надежная работа гидропривода сцепления

14. 10.2020 | Статьи о запасных частях

Многие современные автомобили, особенно грузовые, оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Достаточный запас жидкости для работы главного цилиндра сцепления хранится в специальном бачке. Все о бачках ГЦС, их типах и конструкции, а также о выборе и замене этих деталей читайте в статье.

Радиатор охлаждения двигателя. Основы и принцип работы

При работе двигателя автомобиля каждый цилиндр постоянно повышает свою температуру за счет детонации подаваемого топлива. Если температуру не понижать, постоянные микровзрывы приведут к доведению мотора до критической температуры, превышение которой разрушит силовой агрегат.

Чтобы предотвратить это, устанавливается система охлаждения двигателя автомобиля. В представленной статье мы рассмотрим все базовые сведения о данном узле.

Система охлаждения: что такое

Многие автолюбители задаются вопросом – система охлаждения: что такое?

Система охлаждения предназначена для охлаждения деталей двигателя, нагреваемых в результате его работы. На современных автомобилях система охлаждения, помимо основной функции, выполняет ряд других функций, в том числе:

  • нагрев воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования;
  • охлаждение масла в системе смазки;
  • охлаждение отработавших газов в системе рециркуляции отработавших газов;
  • охлаждение воздуха в системе турбонаддува;
  • охлаждение рабочей жидкости в автоматической коробке передач.

В зависимости от способа охлаждения различают следующие виды систем охлаждения: жидкостная (закрытого типа), воздушная (открытого типа) и комбинированная. В системе жидкостного охлаждения тепло от нагретых частей двигателя отводится потоком жидкости. Воздушная система для охлаждения использует поток воздуха. Комбинированная система объединяет жидкостную и воздушную системы.

Предназначение и разновидности

Отвод тепла — далеко не единственное назначение системы охлаждения двигателя. Она дополнительно отвечает за выполнение ряда иных задач:

  • нагрев воздушной массы для отопления салона транспортного средства;
  • уменьшение времени ожидания, необходимого для доведения мотора до рабочей температуры;
  • уменьшение температуры смазочных материалов, используемых для ДВС;
  • если применяется рециркуляция —уменьшается температура выхлопных газов от двигателя внутреннего сгорания;
  • если присутствует автоматическая КПП — охлаждается смазка, расположенная внутри.

Схема системы охлаждения двигателя напрямую зависит от того, каким является ее способ функционирования и принцип работы. Соответственно, принято классифицировать узел на несколько категорий:

  • жидкостное — тепло отводится за счет постоянной циркуляции техжидкости;
  • воздушное— при применении рассматриваемойсхемы систем охлаждения двигателей тепло будет отводиться циркулируемым воздухом;
  • комбинированное — включает в себя применение 1-го и 2-го варианта одновременно.

Практика показывает, что комбинированный вариант является наиболее эффективным, обеспечивая стабильную работу мотора в целом.

Устройство

Рассматривая конструкцию, по которой создана система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, можно заметить, что здесь практически отсутствует бак, в котором происходит хранение жидкости. В данном случае такой элемент конструкции не нужен, потому что жидкость постоянно находится в каналах/полостях ДВС и радиаторе.

Хотя бачок все же присутствует — его называют расширительным. Главная задача этой детали — комфортный залив рабочей жидкости в систему, а также возможность залива дополнительного количества жидкости, если ее герметичность по тем или иным причинам нарушена.

На картинке ниже можно посмотреть на устройство системы охлаждения двигателя.

Начнем ознакомление с водяного насоса, именуемого в народе «помпой». Это своеобразная мельница, в которой жидкость циркулирует по каналам ДВС под давлением. Конечной целью данной конструкции является проход воды через полости, расположенные в блоке мотора. Последние, исходя из компоновки двигателя автомобиля, могут быть разными.

Именно в цилиндрах присутствует максимально высокая температура, которая передается на другие детали. При отводе тепловой энергии охлаждается блок цилиндров, но сам антифриз нагревается. Соответственно, работа системы охлаждения двигателя обеспечивает выполнение простых физпроцессов, позволяющих уравнять температуру. Далее рабочая жидкость протекает по другим узлам мотора и проникает в радиатор.

С конструктивной точки зрения, радиатор охлаждения двигателя являет собой решетку, образованную из большого количества небольших вертикальных каналов, на поверхности которых находятся поперечные пластины. Устройство радиатора охлаждения двигателя может быть разным, исходя из того, насколько большой объем двигателя и насколько часто ему приходится набирать обороты.

Естественно, в спортивных моторах радиатор двигателя имеет увеличенные размеры. Возрастает и площадь обдува.Из чего состоит радиатор охлаждения двигателя? Большого количества сот, монтажных креплений, а также бачка, в который заливается антифриз. Он постепенно стекает вниз, в результате чего происходит охлаждение. В конструкции предусматривается наличие емкости снизу, которая снова передает антифриз в водяной насос.

Радиатор системы охлаждения двигателя эффективно справляется со своей задачей благодаря большому количеству каналов. Обеспечение качественного результата его работы также гарантируется за счет постоянного обдува корпуса воздушным потоком. Именно поэтому деталь практически всегда монтируется на «морде» авто.

Но даже этого порой может оказаться недостаточно, особенно тогда, когда транспортное средство находится в неподвижном состоянии. Поэтому с целью охлаждения дизельного двигателя (как и бензинового, в целом) используется специальный вентилятор. Он закреплен между мотором и радиаторным узлом, помогая усилить циркуляцию воздушной массы.

Чтобы гарантировать надежную работу системы, надо убедиться в исправном состоянии радиатора. Многие задаются вопросом — как проверить радиатор охлаждения двигателя? Сделать это достаточно просто — нужно быть уверенным в отсутствии повреждений каналов, а на асфальте должны отсутствовать следы течи из-за разгерметизации.

Проверять радиатор охлаждения двигателя надо перед каждой поездкой. Невыполнение этого требования может привести к детонации мотора, приводящей к невозможности восстановить его работоспособность.

Выше мы разобрались с тем, из чего состоит система охлаждения двигателя большинства транспортных средств. Но есть также и другая функция, которую выполняет система — это прогрев силового агрегата. Несмотря на ее противоречивость названию, при эксплуатации авто в зимнее время низкая температура сильно затрудняет процесс запуска мотора.

Охлаждение двигателя происходит немного хуже из-за мороза и повышенной влажности, топливо распыляется более проблематично, а технические жидкости страдают от повышения вязкости. Чтобы гарантировать нормальный принцип работы системы охлаждения двигателя, придется быстрее ее разогреть. Достичь требуемого эффекта позволяет работающий термостат. Он блокирует попадание антифриза в радиаторные соты.

Минуя данный узел, она перетекает опять в водяной насос, нагревая цилиндры. Термостат самостоятельно совершает подачу антифриза при достижении температуры 70-80 градусов Цельсия (исходя из настроек блока управления и компоновки силового агрегата). Патрубок, открытый в процессе разогрева, сразу же закрывается.

Последним прибором, благодаря которому работает схема охлаждения двигателя, является температурный датчик. Его обычно устанавливают в салоне транспортного средства. Водитель постоянно получает актуальную информацию о температуре мотора в режиме реального времени. При отклонении показателей от нормы владелец авто сможет быстро принять меры по локализации и ремонту поломки.

Практика показывает, что система охлаждения дизельного двигателя наиболее часто выходит из строя в связи с нарушением герметичности. В такой ситуации температура сразу повышается, потому что антифриза в системе становится меньше, и имеющегося объема недостаточно для полноценной работы.

Принцип работы

Принцип работы системы охлаждения двигателя постоянно контролируется штатнымблоком управления силовым агрегатом. В нынешних моделях транспортных средств детали охлаждения проверяются специальным математическим алгоритмом, позволяющим принимать во внимание самые разные параметры работы не только мотора, но и сопутствующих систем.

Отталкиваясь от того, как работает система охлаждения двигателя в нормальном режиме при исправных деталях, система стремится поддерживать их на нормальном уровне. Поэтому электроника включает или выключает на некоторое время те или иные элементы.

Чтобы более подробно узнать, как работает система охлаждения двигателя, рекомендуем посмотреть схему ниже.

Поскольку антифриз принудительно протекает по системе, за него отвечает центробежный насос. Благодаря ему техжидкость прокачивается посредством «рубашки». При выполнении данной работы применение систем охлаждения позволяет добиться охлаждения мотора и нагрева антифриза. Исходя из типа мотора и его схемы, жидкость протекает:

  • продольно;
  • поперечно.

Схема системы охлаждения двигателя предусматривает два циркуляционных круга — «малый» и «большой». Например, при включениизажигания, когда все детали не нагреты, термостат закрыт, жидкость протекает по малому кругу. Она не доходит до радиатора охлаждения двигателя.

Когда температурный режим доведется до требуемого уровня, происходит открывание термостата — антифриз проникает в радиатор, где и будет происходить уменьшение температуры за счет обдува. Это и есть большой цикл, повторяющийся многократно.

В этом и состоит общий принцип работы радиатора охлаждения двигателя вне зависимости от марки и модели транспортного средства.

В авто с турбиной охлаждение двигателя происходит по несколько иной схеме. Здесь присутствует два контура, где первый установлен с цельюснижения температуры анифриза, а второй охлаждает воздух. При этом первый контур также разделяется на 2 части — для обслуживания головки блока и блока цилиндров в целом.

Это сделано потому, что схема работы системы охлаждения двигателя предусматривает разницу температуры головки и блока на 15-20 градусов. Таким образом, степень вероятности детонации значительно уменьшается, да и камеры сгорания эффективнее наполняются горючим. В устройство системы охлаждениядобавлена одна особенность — в моторе с турбиной все рабочие контуры имеют собственный термостат.

Выводы

Система охлаждения двигателя присутствует на каждом транспортном средстве. Основноеназначение системы охлаждения — поддержаниеоптимальной температуры мотора автомобиля.

Базовые детали системы охлаждения двигателя следующие — радиатор, термостат, датчик температуры и вентилятор. Система состоит из нескольких контуров, отвечающих за правильность функционирования всей системы.

Устройство радиатора достаточно сложное, поскольку конструкция состоит из большого количества маленьких каналов, по которым протекает подогретая жидкость. Своевременная проверка позволяет гарантировать нормальную работу силовой установки в целом.

Как это работает: система охлаждения ДВС

    Сегодня из нашей постоянной рубрики «Как это работает» Вы узнаете устройство и принцип работы системы охлаждения двигателя, для чего нужен термостат и радиатор, а так же почему не получила широкого распространения воздушная система охлаждения.








Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания осуществляет отвод теплоты  от деталей двигателя и передачу её в окружающую среду. Кроме основной функции система выполняет ряд второстепенных: охлаждение масла в системе смазки; нагрев воздуха в системе отопления и кондиционирования; охлаждение отработавших газов и др.




При сгорании рабочей смеси, температура в цилиндре может достигать 2500°С, в то время как рабочая температура ДВС составляет 80-90°С. Именно для поддержания оптимального температурного режима существует система охлаждения, которая может быть следующих типов, в зависимости от теплоносителя: жидкостная, воздушная и комбинированная. Следует отметить, что жидкостная система в чистом виде уже практически не используется, так как не способна длительное время поддерживать работу современных двигателей в оптимальном тепловом режиме.




Комбинированная система охлаждения двигателя:




В комбинированной системе охлаждения в качестве охлаждающей жидкости часто используется вода, так как имеет высокую удельную теплоемкость, доступность и безвредность для организма. Однако вода имеет ряд существенных недостатков: образование накипи и замерзание при отрицательных температурах. В зимнее время года в систему охлаждения необходимо заливать низкозамерзающие жидкости – антифризы (водные растворы этиленгликоля, смеси воды со спиртом или с глицерином, с добавками углеводородов и др.).





Рассматриваемая система охлаждения состоит из: жидкостного насоса, радиатора, термостата, расширительного бачка, рубашки охлаждения цилиндров и головок, вентилятора, датчика температуры и подводящих шлангов.

    Стоит оговорить, что охлаждение двигателя принудительное, а значит в нём поддерживается избыточное давление (до 100 кПа), вследствие чего температура кипения охлаждающей жидкости повышается до 120°С.




При запуске холодного двигателя происходит его постепенный нагрев. Первое время охлаждающая жидкость, под действием жидкостного насоса, циркулирует по малому кругу, то есть в полостях между стенками цилиндров и стенками двигателя (рубашка охлаждения), не попадая в радиатор.  Это ограничение необходимо для быстрого введения двигателя в эффективный тепловой режим. Когда температура двигателя превышает оптимальные значения, охлаждающая жидкость начинает циркулировать через радиатор, где активно охлаждается (называют большим кругом циркуляции).




малый круг циркуляции


большой круг циркуляции 




Далее рассмотрим отдельно каждый элемент системы охлаждения двигателя.




    ТЕРМОСТАТ.  По своей сути, это
маленькое устройство работает как автоматический клапан. Термостат в
закрытом состоянии не позволяет охлаждающей жидкости проникнуть в
радиатор. Но при температуре среды 85-95°С он открывается и тогда
циркуляция жидкости проходит по большому кругу (через радиатор). Причем
чем выше температура среды, тем шире термостат открывается, что
увеличивает его пропускную способность.


Устройство и принцип работы:



    Термостат сделан из латуни и меди. Состоит из цилиндра наполненного
смесью воска и пыли графита (различные производители применяют свои
собственные разработки и компоненты). В цилиндр с смесью вдавлен штырь и
соединен с клапаном. Нагреваясь, искусственный воск значительно
расширяется, выталкивая штырь, который открывает проход охлаждающей
жидкости к радиатору. Стальная пружина, по мере остывания рабочего тела,
возвращает клапан в закрытое состояние.


    ЖИДКОСТНОЙ НАСОС.
Насос обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе
охлаждения двигателя. Чаще всего применяют лопастные насосы
центробежного типа.




Вал 6 насоса установлен в крышке 4 с использованием подшипника 5. На
конце вала напрессована литая чугунная крыльчатка 1. При вращении вала
насоса охлаждающая жидкость через патрубок 7 поступает к центру
крыльчатки, захватывается ее лопастями, отбрасывается к корпусу 2 насоса
под действием центробежной силы и через окно 3 в корпусе направляется в
рубашку охлаждения блока цилиндров двигателя.

 



    РАДИАТОР обеспечивает отвод
теплоты охлаждающей жидкости в окружающую среду. Радиатор состоит из
верхнего и нижнего бачков и сердцевины. Его крепят на автомобиле на
резиновых подушках с пружинами.


Наиболее распространены трубчатые и пластинчатые радиаторы. У первых
сердцевина образована несколькими рядами латунных трубок, пропущенных
через горизонтальные пластины, увеличивающие поверхность охлаждения и
придающие радиатору жесткость. У вторых сердцевина состоит из одного
ряда плоских латунных трубок, каждая из которых изготовлена из спаянных
между собой по краям гофрированных пластин. Верхний бачок имеет заливную
горловину и пароотводную трубку. Горловина радиатора герметически
закрывается пробкой, имеющей два клапана: паровой для снижения давления
при закипании жидкости, который открывается при избыточном давлении
свыше 40 кПа (0,4 кгс/см2), и воздушный, пропускающий воздух в систему
при снижении давления вследствие охлаждения жидкости и этим
предохраняющий трубки радиатора от сплющивания атмосферным давлением.
Используются и алюминиевые радиаторы: они дешевле и легче, но
теплообменные свойства и надёжность ниже.




Охлаждающая жидкость «бегая» по трубкам радиатора, охлаждается при движении встречным потоком воздуха.




ВЕНТИЛЯТОР усиливает поток воздуха через сердцевину радиатора. Ступицу вентилятора крепят на валу жидкостного насоса. Они вместе приводятся во вращение от шкива коленчатого вала ремнями. Вентилятор заключен в установленный на рамке радиатора кожух, что способствует увеличению скорости потока воздуха, проходящего через радиатор. Чаще всего применяют четырех- и шестилопастные вентиляторы.


 


    РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК служит
для компенсации изменений объема охлаждающей жидкости при колебаниях ее
температуры и для контроля количества жидкости в системе охлаждения. Он
также содержит некоторый запас охлаждающей жидкости на ее естественную
убыль и возможные потери.



    ДАТЧИК температуры охлаждающей
жидкости относится к элементам управления и предназначен для
установления значения контролируемого параметра и дельнейшего его
преобразования в электрический импульс. Электронный блок управления
получает данный импульс и посылает определенные сигналы исполнительным
устройствам. При помощи датчика охлаждающей жидкости компьютер
определяет количество топлива, требуемое для нормальной работы ДВС.
Также, основываясь на показаниях датчика температуры охлаждающей
жидкости блок управления, формирует команду включения вентилятора.




Воздушная система охлаждения:



В воздушной системе охлаждения отвод теплоты от стенок камер сгорания и цилиндров двигателя осуществляется принудительно потоком воздуха, создаваемым мощным вентилятором. Эта система охлаждения является самой простой, так как не требует сложных деталей и систем управления. Интенсивность воздушного охлаждения двигателей существенно зависит от организации направления потока воздуха и расположения вентилятора.

    В рядных двигателях вентиляторы располагают спереди, сбоку или объединяют с маховиком, а в V- образных — обычно в развале между цилиндрами. В зависимости от расположения вентилятора цилиндры охлаждаются воздухом, который нагнетается или просасывается через систему охлаждения.




Оптимальным температурным режимом двигателя с воздушным охлаждением считается такой, при котором температура масла в смазочной системе двигателя составляет 70… 110°С на всех режимах работы двигателя. Это возможно при условии, что с охлаждающим воздухом рассеивается в окружающую среду до 35 % теплоты, которая выделяется при сгорании топлива в цилиндрах двигателя.




Воздушная система охлаждения уменьшает время прогрева двигателя, обеспечивает стабильный отвод теплоты от стенок камер сгорания и цилиндров двигателя, более надежна и удобна в эксплуатации, проста в обслуживании, более технологична при заднем расположении двигателя, переохлаждение двигателя маловероятно. Однако воздушная система охлаждения увеличивает габаритные размеры двигателя, создает повышенный шум при работе двигателя, сложнее в производстве и требует применения более качественных горюче-смазочных материалов. Теплоёмкость воздуха мала, что не позволяет равномерно отводить от двигателя большое количество тепла и, соответственно, создавать компактные мощные силовые установки.



Принцип работы электрических радиаторов

Что такое инерционный электрический радиатор?

Тепловая инерция – это физический принцип, благодаря которому радиатор может хранить большое количество тепла, а затем мягко и равномерно распределять его по всей комнате. Инерционные электрические радиаторы продолжают работать даже после того, как они были выключены, выделяя тепло в течение определенного времени. Инерция должна быть контролируемая. В противном случае, потребовалось бы много времени для нагрева и поддержания температуры в помещении, даже если Вы уже вышли. Решения Atlantic в области контролируемой инерции обеспечивают качественный инерционный нагрев, гарантируя наибольшую эффективность Вашего прибора.

Есть несколько типов инерционных радиаторов:

  • Радиаторы с нагревательным элементом и теплопроводящей жидкостью (например, водой или маслом).
  • Радиаторы с чугунным или алюминиевым нагревательным элементом.

Каковы преимущества от установки инерционного радиатора в Вашем доме?

  • Быстрый нагрев воздуха
  • Точныйконтроль (почти до 0,1°).
  • Чувство комфорта от мягкого и равномерного распределения тепла.
  • Разнообразный дизайн, который удовлетворит даже самые взыскательные требования.

Подробнее о радиаторах

Заблуждения

«Электрическое отопление некомфортное».

Неправда. Контролируемая инерция сочетает в себе свойства теплового излучения (тепла, которое ощущается как солнечный свет) и мягкого, обволакивающего тепла. Высокий степень отклика прибора также позволяет менять режимы быстро и точно.

«Электрическое отопление – это дорого».

Неправда. Такой тип отопления позволяет при необходимости контролировать температуру в каждой отдельной комнате. Если вы хотите, чтобы температура в гостиной в течение дня была 22°C, но 19°C в спальнях, это возможно благодаря пользовательским настройкам и зональному программированию. Для каждого градуса температурной разницы Вы экономите 7% на счетах за электричество. Управляя температурой в каждой комнате, Вы можете полностью контролировать энергопотребление.

Atlantic рекомендует

Для еще большего комфорта и экономии выберите решения Atlantic для программирования и управления. Это идеальный способ контролировать свой бюджет, сохраняя абсолютно правильную температуру

Радиатор охлаждения двигателя: устройство и принцип работы, рекомендации по эксплуатации

string(10) "error stat"

Радиатор является ключевым важнейшим элементом в системе охлаждения ДВС. Его задача — передача избыточного тепла, возникающего при сгорании топлива, атмосферному воздуху. Устройства, напоминающие современный радиатор, имели даже самые ранние автомашины с ДВС, потому что в случае отсутствия специального элемента, обеспечивающего охлаждение силовых агрегатов, работа последних, как было установлено, оказалась просто невозможной. Автомобильный радиатор обеспечивает поддержание температуры работающего двигателя в определенных строго заданных рамках, предотвращая его перегрев и неизбежное в этом случае заклинивание.

История появления радиатора

Использовать систему охлаждения ДВС, в которой теплоносителем являлась вода, стали еще на заре автомобилестроения. Впервые радиатор установили на автомобиле Benz Velo, свободно продававшимся начиная с 1886 года. Эта техническая идея в дальнейшем была развита немецким предпринимателем Вильгельмом Майбахом, сконструировавшим охлаждающее устройство с сотами. Его разработку вскоре применили в конструкции автомобиля Mercedes 35HP (цифра «35» в его обозначении, должна была говорить, что его мощность в лошадиных силах равна 35). В дальнейшем, вплоть до нашего времени, конструкция радиатора охлаждения существенно не изменялась.

Первые водяные системы охлаждения для автомобильных двигателей не имели насосов (помп), принуждающих охлаждающую жидкость (ОЖ) к движению по замкнутому кругу, и работали по принципу термосифона. То есть, движение воды возникало из-за того, что при нагреве ее плотность уменьшалась, и она начинала перемещаться вверх. В результате подогретая жидкость попадало в охлаждающее устройство, проходя через его верхний патрубок.

Оказавшись внутри радиатора, вода становилась более прохладной, ее плотность возрастала, и она опускалась вниз, а пройдя нижний патрубок, снова проникала в рубашку двигателя. Но в связи с постоянным ростом мощности ДВС системы, использующие эффект термосифона, очень скоро стали не пригодными для более новых автомобилей. Они достаточно быстро были вытеснены решениями, включавшими жидкостные насосы (помпы) центробежного типа.

Устройство современного радиатора

Радиатор охлаждения ДВС, как правило, имеет два бачка (нижний и верхний), сердцевину, в которой охлаждается жидкость (антифриз или тосол), и несколько дополнительных деталей для крепления. Жидкость от охлаждающей рубашки двигателя поступает в радиатор, где ее температура понижается до требуемого значения, затем антифриз снова передается двигателю. Для изготовления сердцевины и бачков используются легкие металлы: или алюминий, или латунь. Благодаря их высокой теплопроводности они обеспечивают эффективное и быстрое охлаждение антифриза.

Сердцевина радиатора состоит из горизонтально расположенных металлических пластин, соединенных с полыми трубками, идущими вертикально вниз от верхнего бачка к нижнему бачку. Таким образом, при движении через сердцевину жидкость разбивается на несколько потоков, и происходит увеличение площади ее соприкосновения с воздухом атмосферы, ведущее к повышению интенсивности охлаждения.

Патрубки радиатора позволяют соединять бачки с рубашкой охлаждения двигателя. Нижний бачок имеет, как правило, сливной краник, через который можно слить жидкость. Подобным краником снабжена и рубашка двигателя. Антифриз заливается внутрь системы охлаждения через горловину верхнего бачка.

Функционирование систем охлаждения современных автомобилей происходит с учетом значения температуры:

  • двигателя;
  • охлаждающей жидкости;
  • окружающей среды;
  • масла и т. д.

Действие системы охлаждения можно объяснить следующим образом. Нагретая двигателем жидкость направляется насосом через патрубки в радиатор, в котором обеспечивается понижение ее температуры. После чего охлажденная жидкость (антифриз) снова подается в рубашку двигателя, и далее цикл повторяется.

Для повышения эффективности теплообмена на автомобилях перед радиатором устанавливается вентилятор иногда с механическим, но чаще с электрическим приводом, нагнетающий воздух в его сердцевину.

Сердцевины радиаторов автомашин могут быть:

  • трубчато-пластинчатыми;
  • трубчато-ленточными.

В первом случае охлаждающие трубки могут иметь расположение:

  • шахматное;
  • под углом;
  • в ряд.

Ребра у радиаторов, относящихся к типу трубчато-пластинчатых, бывают либо плоскими, либо волнистыми, и могут иметь разный размер. Кроме того, для усиления теплопередачи на них иногда делают специальные турбулизаторы (просечки, отогнутые и образующие узкие проходы для воздуха).

У радиаторов, называемых, трубчато-ленточными, охлаждающие трубки всегда расположены в ряд, а для изготовления ленты их решеток используется медный лист толщиною от 0,05 миллиметра до 0,1 миллиметра. Чтобы усилить теплоотдачу с помощью завихрений, на ленте выполняют фигурные отверстия методом штамповки или создают отогнутые просечки.

Сегодня наибольшее распространение получили радиаторы охлаждения автомобиля, изготовленные на основе алюминиевых сплавов. Такие устройства дешевле и легче латунных аналогов, но уступают последним по надежности и сроку службы. Еще одним достоинством радиаторов из латуни является то, что они проще ремонтируются: их можно паять. В то время как радиатор системы охлаждения, известный как алюминиевый, более сложен в ремонте, так как его детали и конструктивные элементы соединяют между собой с использованием завальцовки и герметизирующих материалов.

Можно ли смешивать антифриз и тосол или добавлять в них воду?

Как известно, антифризом называют охлаждающую жидкость для ДВС. Есть много различных составов антифризов, имеющих кроме отличий в цвете и цене, также и разные температурные режимы.

Тосол также является разновидностью антифриза. Но заливать тосол в автомобили зарубежного производства не рекомендуется, так как тосол, являясь чрезвычайно едкой жидкостью, может повредить не только шланги, но и патрубки, и пластиковые датчики, установленные в системах охлаждения иномарок.

Смешивать тосол с антифризом нельзя, в том числе и потому, что при взаимодействии этих химических веществ, может образоваться осадок, способный забить радиатор автомобиля, в результате чего неизбежно произойдет перегрев мотора.

Добавлять воду в тосол и в антифриз (особенно если он в виде концентрата) можно. Главное обеспечивать необходимое соотношение компонентов, которое зависит от того, насколько низкая температура воздуха «за бортом». Летом в жару h3O понемногу испаряется из антифриза, поэтому полезно небольшое добавление дистиллированной воды, чтобы понизить концентрацию действующего вещества до нормального значения. Зимой же сильно разбавленный антифриз может замерзнуть уже и при пяти градусах мороза. При этом всегда нужно добавлять тосол в тосол, а антифриз в антифриз, и цвет добавляемой жидкости должен совпадать с цветом жидкости уже залитой в систему охлаждения.

Итак, если у вас наблюдается иногда перегрев или даже кипение двигателя или вы просто хотите чтобы ваш двигатель никогда не «заглох» по «непонятным причинам», то, прежде всего, изучите систему охлаждения ДВС и устройство радиатора охлаждения автомобиля. И тогда вы не попадете в ситуацию с отказом двигателя своего авто в самый неподходящий момент.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Система охлаждения двигателя. Принцип работы

Система охлаждения двигателя. Принцип работы:

У каждого современного автомобиля обязательно имеется система охлаждения двигателя. В данную систему входит несколько элементов: расширительный бачок, термостат, вентилятор, насос, соединительные шланги, датчик температуры, рубашка охлаждения блока цилиндров, охлаждающая жидкость, и, конечно же, радиатор.

Радиатор – наиболее главный элемент всей системы охлаждения. Благодаря нему поддерживается рабочая температура двигатели. Он также предотвращает перегрев. Если же рабочая температура двигателя будет превышать допустимые нормы, он может заклинить, и без капитального ремонта двигателя тут не обойтись.

Принцип работы охлаждающей системы заключается в том, что жидкостный насос качает воздух по кругу, таким образом, чтобы охлаждающая жидкость омывала стенки блока цилиндров. Постоянная циркуляция отводит тепло от горячих элементов двигателя. После этого нагретая жидкость перетекает в радиатор, и уже в нем отдает тепло наружу в атмосферу. Далее, уже охлажденная жидкость повторяет этот цикл. Радиатор является своеобразным устройством охлаждения жидкости. Для того чтобы процесс охлаждения жидкости происходил быстрее, устанавливается вентилятор, благодаря которому воздух нагнетается на поверхность радиатора. Данный вентилятор включается в тот момент, когда рабочая температура двигателя повышается.

Как правило, роль охлаждающей жидкости играют тосол и антифриз. Многие водители, ради экономии на охлаждающей жидкости, в систему охлаждения заливают просто дистиллированную воду. Хотя делать этого вовсе не стоит. От постоянного использования воды в качестве охлаждающей жидкости, в системе охлаждения могут образовываться отложения и коррозия. А это приводит к снижению срока службы всей системы охлаждения. Поэтому рекомендуется применять только специальные жидкости. Объем необходимой жидкости зависит от общего объема системы охлаждения.

Радиаторы могут иметь различные конструкции. Наиболее распространенные из них – это ленточные и пластинчатые радиаторы. Так как пластинчатые радиаторы имеют значительно больший вес, они постепенно уходят в прошлое. Современные производители все чаще отдают свое предпочтение ленточным радиаторам. Обычно такие радиаторы изготавливаются из алюминия. Это связано с тем, что он имеет хорошо проводить тепло, улучшая работу всей охладительной системы. А благодаря легкости таких радиаторов, капот автомобиля не перегружается лишней тяжестью, тем самым происходит экономия топлива.

Ниже представлена иллюстрация с описанием деталей системы охлаждения двигателя:
1 — Салонный отопитель
2 — «Горячие шланги» для салонного отопителя
3 — Клапан избыточного давления (заливная горловина)
4 — Термостат
5 — Верхний патрубок (с горячей ОЖ)
6 — Радиатор
7 — Вентилятор
8 — Водяной насос
9 — Охлаждение трансмиссии
10 — Нижний патрубок (с охлажденной ОЖ)
11 — Расширительный бачок.

Радиатор системы охлаждения.

Приборы и механизмы жидкостной системы охлаждения

Радиатор



Назначение и устройство радиатора

Радиатор предназначен для передачи теплоты от охлаждающей жидкости потоку воздуха, т. е. он является основным теплообменным узлом системы охлаждения двигателя.

Общее устройство радиатора жидкостной системы охлаждения двигателя представлено на рисунке 3.

Более подробно устройство радиатора показано на рисунках 1 и 2.

Верхний 9 (рис. 1,а) и нижний 15 бачки радиатора соединены с сердцевиной 12. В верхний бачок впаяны заливная горловина 8 с пробой 7 и патрубок для подсоединения гибкого шланга, который подводит нагретую охлаждающую жидкость к радиатору.

Сбоку заливная горловина имеет отверстие для пароотводной трубки.

В нижний бачок впаян патрубок отводящего гибкого шланга 13.

К верхнему и нижнему бачкам прикреплены боковые стойки 6, соединенные пластиной, припаянной к нижнему бачку. Стойки и пластины образуют каркас радиатора.

Основным теплообменным элементом радиатора является его сердцевина, состоящая из многочисленных трубок, соединенных в соты с помощью металлических пластин или лент. Трубки радиатора могут иметь круглое, овальное или прямоугольное сечение. При этом чем меньше площадь проходного сечения и тоньше стенка трубки, тем выше ее теплообменная способность.

Для прохода охлаждающей жидкости применяют шовные или цельнотянутые трубки из латунной ленты толщиной до 0,15 мм.

Сердцевины радиаторов автомобилей могут быть трубчато-пластинчатыми или трубчато-ленточными.

В трубчато-пластинчатых радиаторах охлаждающие трубки располагаются относительно потока воздуха в шахматном порядке в ряд или под углом (рис. 2,а-г). Пластины оребрения выполняются плоскими или волнистыми. Для усиления теплоотдачи на них могут быть выполнены специальные турбулизаторы в виде отогнутых просечек, которые образуют узкие и короткие воздушные каналы, расположенные под углом к потоку воздуха (рис. 2,д).

В трубчато-ленточных радиаторах (рис. 2,е) охлаждающие трубки располагаются в ряд. Ленту для решетки изготовляют из меди толщиной 0,05…0,1 мм. Для усиления теплоотдачи создают завихрения воздушного потока путем выполнения на ленте фигурных выштамповок или отогнутых просечек (рис. 2,ж).

В последнее время получили широкое распространение радиаторы из алюминиевого сплава, которые легче латунных и дешевле, однако их надежность и долговечность уступает радиаторам из латунных сплавов. Кроме того, латунные радиаторы проще ремонтировать при помощи пайки. Детали и элементы конструкции алюминиевых радиаторов соединяются обычно завальцовкой с применением герметизирующих материалов.

Радиатор соединен с рубашкой охлаждения двигателя патрубками и гибкими шлангами, которые прикреплены к патрубкам стяжными хомутами. Такое соединение допускает относительное смещение двигателя и радиатора без нарушения герметичности системы жидкостного охлаждения.

Пробка 7, закрывающая горловину 8 радиатора, состоит из корпуса 18 (рис. 1,б), парового 22 и воздушного 25 клапанов и запирающей пружины 21.

На стойке 20, с помощью которой к корпусу прикреплена запирающая пружина, установлен паровой клапан, прижатый пружиной 19. Воздушный клапан 25 прижимается пружиной 26 к седлу 27.

Плотное прилегание клапанов к седлам достигается установкой резиновых прокладок 23 и 24. При повреждении резиновых прокладок система охлаждения становится открытой и охлаждающая жидкость закипает при температуре 100 ˚С.

При исправных клапанах давление в системе несколько больше давления окружающей среды и температура кипения охлаждающей жидкости составляет 108…119 ˚С.

В случае закипания охлаждающей жидкости в системе охлаждения давление пара в радиаторе возрастает. При давлении 145…160 кПа открывается паровой клапан 22, преодолевая сопротивление пружины 19. Система охлаждения сообщается с атмосферой, и пар выходит из радиатора через пароотводящую трубку 17.

После охлаждения жидкости пар конденсируется и в системе охлаждения создается разрежение.

При давлении 1…13 кПа открывается воздушный клапан 25 и в радиатор через отверстие 28, и клапан начинает поступать воздух из атмосферы. Паровой и воздушный клапаны предотвращают возможное повреждение радиатора вследствие высокого давления, как с внешней, так и с внутренней стороны.

В случае использования в системе охлаждения расширительного бачка, клапаны могут размещаться в его пробке.

Для регулирования потока воздуха, проходящего через сердцевину радиатора, в системе охлаждения грузовых автомобилей и автобусов, а также легковых автомобилей устаревших конструкций применяют жалюзи с приводом из кабины водителя (рис. 1,а).

Жалюзи изготовляются из набора вертикальных или горизонтальных пластин-створок из оцинкованного железа, которые объединены рамкой и шарнирным устройством, обеспечивающим одновременный (или групповой) поворот пластин вокруг оси. При перемещении рукоятки 4 вперед до отказа створки жалюзи полностью открываются, и воздух свободно проходит между трубками радиатора, отбирая у них излишки теплоты. Для регулирования температурного режима рукоятку привода жалюзи можно установить на фиксаторе 5 в любом промежуточном положении.

В некоторых автомобилях применяются жалюзи в виде брезентовых или кожаных штор, подпружиненных в специальном тубусе и оснащенных механизмом подъема и опускания.

Современные легковые автомобили, как правило, не оснащаются жалюзи для регулирования воздушного потока к радиатору – чаще применяются системы автоматического включения и выключения вентилятора системы охлаждения с помощью электрических или гидравлических устройств. Это позволяет повысить комфорт управления автомобилем.

Эффективность обдува сердцевины радиатора воздухом повышается за счет применения направляющего кожуха – диффузора 16, который крепится к рамке радиатора и охватывает по кругу вентилятор системы охлаждения. Диффузор направляет воздушный поток через сердцевину, исключая его движение мимо радиатора.

***



Особенности эксплуатации радиаторов

Поскольку радиатор изготовляют из тонкостенных трубок и пластин, он является очень нежным и хрупким устройством. Поэтому при обслуживании и ремонте необходимо бережно обращаться с радиатором, чтобы не повредить детали сердцевины, патрубки или бачки.

В летний период времени водители нередко используют в качестве охлаждающей жидкости воду – она дешевле и эффективнее участвует в процессах теплообмена благодаря физическим свойствам. Но такая экономия может привести к повреждению и даже разрушению деталей и узлов двигателя.

Не следует забывать, что антифризы уменьшают образование накипи на стенках рубашки охлаждения блока и головки блока. Кроме того, в современных автомобилях низкозамерзающие жидкости зачастую служат не только для охлаждения двигателя, но и для смазки некоторых узлов, например, подшипников жидкостного насоса системы охлаждения. Вода такие функции выполнять не может.

При использовании воды в жидкостной системе охлаждения вместо низкозамерзающих жидкостей в холодный период времени года, ее следует тщательно удалять из радиатора и рубашки охлаждения двигателя при постановке автомобиля на хранение в не отапливаемых помещениях и на открытой стоянке. В противном случае замерзшая вода (как известно, вода расширяется при замерзании) может нарушить герметичность системы, повредив стыковые соединения деталей и даже разорвать трубки сердцевины и бачки радиатора, головку блока и блок-картер двигателя.

По этой причине необходимо убедиться, что вода полностью вытекла через открытые краники на блоке и радиаторе (крышка радиатора при этом должна быть снята), а затем продуть систему несколькими оборотами коленчатого вала при помощи стартера или даже на несколько секунд запустив двигатель без охлаждающей жидкости.

Краны после слива воды из системы охлаждения лучше оставить открытыми.

Иногда вода в системе охлаждения может привести к перегреву двигателя при запуске в очень холодное время года, если в системе охлаждения предусмотрены терморегулирующие клапаны – термостаты. В период прогрева двигателя термостат закрывает допуск охлаждающей жидкости в радиатор, и направляет ее по малому кругу. В это время часть воды, находящаяся в радиаторе двигателя, патрубках и гибких шлангах, а также в радиаторе отопителя кабины, остается неподвижной и может замерзнуть, образовав ледяные пробки в различных участках большого круга, чаще всего – в трубках радиатора и патрубках.

После прогрева двигателя и открывания клапана термостата в большой круг системы охлаждения эти пробки зачастую не удается растопить из-за отсутствия циркуляции воды, и она продолжает перемещаться лишь по малому кругу, нагреваясь все сильнее. Это может привести к перегреву двигателя. В таких случаях необходимо принять меры к ликвидации ледяных пробок в системе – автомобиль срочно поставить в теплый гараж, а патрубки и трубки радиатора проливать горячей водой, пока пробки не растают. Если при этом двигатель не заглушается, следует внимательно следить за его температурой.

Избежать подобных неприятностей можно используя в системе охлаждения специальные низкозамерзающие жидкости — антифризы.

***

Устройство жидкостного насоса



Главная страница
Дистанционное образование

Специальности

Учебные дисциплины

Олимпиады и тесты

Основы автомобильных радиаторов и принцип их работы

Радиаторы — это охлаждающие устройства, используемые в автомобилях для предотвращения перегрева двигателей. Они составляют основу системы охлаждения всех автомобилей. В первую очередь они отвечают за поддержание температуры двигателей, чтобы они могли обеспечить оптимальную производительность. Однако автомобильные радиаторы не следует неправильно понимать с домашними радиаторами, которые используются для отопления домов. Радиаторы обычно изготавливаются из меди, латуни или алюминия и состоят из ряда последовательно соединенных труб, по которым циркулирует хладагент.Однако материал радиатора зависит от его использования и различных производителей промышленных радиаторов.

Необходимость радиатора: система охлаждения двигателя

Радиатор — бесценная часть двигателя. Автомобильный двигатель сжигает топливо и создает трение в процессе подачи необходимого корма в ваш автомобиль. Во время этого процесса в двигателе накапливается большое количество тепла. Вырабатываемое тепло необходимо отводить, чтобы предотвратить повреждение его внутренней механики.Из-за перегрева поршни в двигателе могут заклинивать, вызывая поломку двигателя.

Вот почему в двигателях нужно пинать систему охлаждения. Система охлаждения включает выхлопную систему для отвода избыточного тепла, масло для смазки, осевой вентилятор для нагнетания воздуха, термостат для перехода охлаждающей жидкости между двигателями и радиаторами, водяной насос для откачки воды, шланги, сердечник нагревателя и радиатор для поддержания температуры. за счет уравновешивания оставшегося тепла, которое не выводится из выхлопной системы.Когда двигатели достигают определенной температуры, система охлаждения и, самое главное, радиатор выполняют свою работу и помогают двигателям работать оптимально.

Как работает радиатор?

Насосная система перекачивает охлаждающую жидкость нормальной температуры от радиаторов к двигателю.

Поскольку работающий двигатель выделяет огромное количество тепла, оно поглощается охлаждающей жидкостью, которая закачивается в каналы двигателя. В конце концов, температура двигателя возвращается к стандартной температуре.Теперь эта нагретая охлаждающая жидкость выталкивается из системы двигателя обратно в радиатор.

Когда охлаждающая жидкость достигает радиатора, она циркулирует по ряду труб в радиаторе. Окружающий воздух поглощает тепло охлаждающей жидкости, циркулирующей в трубках радиатора, и возвращает нагретую охлаждающую жидкость к нормальной температуре.

Эта процедура повторяется, пока двигатель продолжает работать. При отсутствии радиатора или в случае неисправности радиатора работа двигателя прекращается, и он перегревается.

Связаться

Если вы хотите заполучить радиатор высшего качества, вы можете связаться с FTH Industries, одним из ведущих производителей промышленных радиаторов в Индии, чтобы помочь вам с вашими требованиями к радиаторам.

По какому принципу работает система охлаждения (радиатор) в автомобиле?

1). Облака плавают в атмосфере из-за их низкой

А). скорость
В).температура
С). плотность
D). давление

— Посмотреть ответ

2). Белая одежда круче черной, потому что она

А). поглощают весь свет, который достигает их
В). отразить весь свет, который до них доходит
С). не пропускает свет
D).полностью охладить солнечный свет

— Посмотреть ответ

3). Непосредственное превращение твердого тела в пар называется

А). испарение
В). замораживание
С). плавка
D). сублимация

— Посмотреть ответ

4). При нагревании воды от 0 ° C до 10 ° C ее объем

А).увеличивается
В). уменьшается
С). не меняется
D). сначала уменьшается, а затем увеличивается

— Посмотреть ответ

5). Низкие температуры (криогеника) находят применение в

А). космические путешествия, хирургия и магнитное поле
В). хирургия, магнитная левация и телеметрия
С).космические путешествия, хирургия и телеметрия
D). космические путешествия, магнитная левация и телеметрия

— Посмотреть ответ

6). Металлические чайники имеют деревянные ручки, потому что

А). древесина плохо проводит тепло
В). предотвращает поражение электрическим током
С). придает красоту горшкам
D). гигиенично

— Посмотреть ответ

7).Что из следующего является примером идеального черного тела?

А). Доска черная
В). Kajal
С). Коробка для булавок
D). Ни один из этих

— Посмотреть ответ

8). Температура воды внизу водопада выше, чем наверху, потому что

А).вода внизу имеет большую потенциальную энергию
В). поверхность внизу обеспечивает тепло
С). кинетическая энергия падающей воды преобразуется в тепло
D). падающая вода поглощает тепло из окружающей среды

— Посмотреть ответ

9). Передача тепловой энергии от змеевика нагревателя к посуде для приготовления пищи происходит в процессе

А).только конвекция
В). только теплопроводность и конвекция
С). только радиация и конвекция
D). конвекция, проводимость и излучение

— Посмотреть ответ

10). Какое из следующих утверждений неверно?

.

.

А). Шкала температуры Кельвина называется Абсолютной шкалой
В).Видимое световое излучение имеет диапазон длин волн 400-700 нм
С). Способность выполнять работу называется мощностью
D). Длина волны гамма-лучей меньше, чем у рентгеновских

— Посмотреть ответ

Как радиатор охлаждает двигатель?

Учитывая, что автомобильные двигатели работают по принципу сгорания, то есть взрыва топливно-воздушной смеси внутри цилиндров, неудивительно, что они выделяют много тепла.Это, в сочетании с трением, создаваемым множеством движущихся частей внутри двигателя, означает, что контроль температуры двигателя имеет жизненно важное значение. Двигатели, которые работают при более низких температурах, более экономичны, производят больше мощности и служат дольше. Работа радиатора — поддерживать работу двигателя при идеальной температуре и предотвращать перегрев.

В подавляющем большинстве автомобилей используется система жидкостного охлаждения с замкнутым контуром для регулирования температуры двигателя (некоторые старые автомобили имеют воздушное охлаждение). В двигателях с жидкостным охлаждением используются несколько общих деталей:

Двигатели

имеют систему каналов, проходящих через блок и головку блока цилиндров, известную как рубашка охлаждающей жидкости.Специально разработанная жидкая охлаждающая жидкость (также известная как антифриз), смешанная с водой, проходит через эти каналы, поглощая тепло двигателя. Водяной насос поддерживает поток охлаждающей жидкости, скорость которой регулируется термостатом. В конце концов, горячая охлаждающая жидкость течет из нескольких каналов рубашки охлаждающей жидкости в одно выпускное отверстие, прежде чем достигнет радиатора.

Основная функция радиатора — обеспечить большую площадь поверхности для горячей охлаждающей жидкости, чтобы тепло могло эффективно рассеиваться. Как только он входит в радиатор одним концом, единственный выпускной патрубок разделяется на несколько меньших трубок, известных как центральные трубки.Трубки сердечника проходят через многочисленные тонкие листы гнутого металла, называемые охлаждающими ребрами, которые дополнительно увеличивают площадь поверхности. Радиаторы обычно устанавливаются в передней части двигателя за решеткой, сверху под черпаком капота или в какой-либо другой области, которая принимает сильный воздушный поток. Таким образом, когда холодный наружный воздух проходит через охлаждающие ребра, тепло рассеивается по мере движения автомобиля вперед. Вентилятор работает, чтобы поддерживать прохладный воздух, движущийся над радиатором, если автомобиль остановлен или медленно движется в пробке.

Давление, создаваемое водяным насосом, поддерживает поток охлаждающей жидкости через радиатор.Как только тепло рассеивается, трубы с сердечником снова присоединяются к другому концу радиатора, снова прокачивая холодный хладагент через рубашку хладагента. Это непрерывный цикл нагрева и охлаждения, который происходит все время, пока ваш двигатель работает.

Правильно работающие радиатор и система охлаждения жизненно важны для работы вашего двигателя, поэтому, если когда-нибудь возникнет проблема, не откладывайте ремонт. Утечка охлаждающей жидкости, заблокированный радиатор, неисправный термостат или неисправный водяной насос могут привести к быстрому перегреву вашего двигателя.Если ваш автомобиль сильно нагревается или перегревается, немедленно обратитесь к сертифицированному мобильному технику из YourMechanic для проверки проблемы.

Как работает система охлаждения автомобиля?

Чтобы объяснить, как работает система охлаждения, необходимо сначала объяснить, что она делает. Все очень просто — система охлаждения автомобиля охлаждает двигатель. Но охлаждение этого двигателя может показаться гигантской задачей, особенно если учесть, сколько тепла выделяет автомобильный двигатель.

Подумайте об этом.Двигатель небольшой машины, движущейся по шоссе со скоростью 50 миль в час, будет производить примерно 4000 взрывов в минуту. Наряду со всем трением движущихся частей это много тепла, которое нужно сосредоточить в одном месте. Без эффективной системы охлаждения двигатель нагреется и перестанет работать в течение нескольких минут.

Современная система охлаждения должна обеспечивать прохладу автомобиля при температуре окружающей среды 115 градусов, а также тепло в зимнюю погоду -25 градусов.

Два типа охлаждения

В автомобилях есть два типа систем охлаждения: одна охлаждаемая жидкостью, а другая — воздухом.Двигатели с воздушным охлаждением почти ушли в прошлое и были торговой маркой старых Volkswagen Beetles, а также Chevy Corvair.

В новых мотоциклах используется воздушное охлаждение, но в автомобилях охлаждение двигателя воздухом встречается очень редко. Следовательно, в оставшейся части этой статьи мы будем иметь дело исключительно с системами жидкостного охлаждения.

Что происходит внутри…

Система жидкостного охлаждения работает путем постоянного пропускания жидкости через каналы в блоке двигателя. Охлаждающая жидкость, приводимая в действие водяным насосом, проталкивается через блок цилиндров.Когда раствор проходит через эти каналы, он поглощает тепло от двигателя.

После выхода из двигателя эта нагретая жидкость поступает в радиатор, где охлаждается воздушным потоком, поступающим через решетку радиатора автомобиля. Во время прохождения через радиатор жидкость будет охлаждаться, снова возвращаясь к двигателю, чтобы забрать больше тепла от двигателя и унести его

Между двигателем и радиатором стоит термостат. Термостат регулирует, что происходит с жидкостью в зависимости от температуры.Если температура жидкости опускается ниже определенного уровня, раствор обходит радиатор и вместо этого направляется обратно в блок двигателя.

Охлаждающая жидкость будет продолжать циркуляцию, пока не достигнет определенной температуры и не откроет клапан на термостате, позволяя ей снова пройти через радиатор для охлаждения.

Из-за очень высокой температуры двигателя кажется, что охлаждающая жидкость может легко достичь точки кипения. Однако система находится под давлением, чтобы предотвратить подобное.Когда система находится под давлением, охлаждающей жидкости намного труднее достичь точки кипения.

Однако иногда давление возрастает, и его необходимо сбросить, прежде чем оно сдует шланг или прокладку. Крышка радиатора сбрасывает избыточное давление и жидкость, накапливая ее в резервном баке. После того, как жидкость в резервном резервуаре охлаждается до приемлемой температуры, она возвращается в систему охлаждения для повторной циркуляции.

The Killer Cooling Agent: антифриз

Антифриз — неотъемлемая часть системы охлаждения.Состоящий из этиленгликоля, антифриз выдерживает температуры в несколько десятков градусов ниже нуля, в то же время без кипячения он может выдерживать температуру двигателя, превышающую 250 градусов.

Для большинства климатических условий смесь 50% антифриза и 50% воды является лучшей смесью охлаждающей жидкости. Если температура намного ниже нуля, лучше всего использовать смесь 75% антифриза и 25% воды, но такой процент концентрации является исключением, а не нормой.

Также важно отметить, что антифриз очень ядовит как для животных, так и для человека.Хранить ее подальше от животных очень важно, потому что их привлекает сладкий вкус жидкости, и они с готовностью ее выпьют. При попадании внутрь этиленгликоль образует кристаллы оксалата кальция, которые могут вызвать почечную недостаточность с последующей смертью.

Итак, не пытаясь походить на голос мрака и гибели, будьте осторожны с антифризом и немедленно вытрите любые капли или разливы.

Систему охлаждения можно обслуживать, полностью сливая старую охлаждающую жидкость и заменяя ее свежим раствором.Промывка под давлением, которую должны выполнять профессионалы, удалит любые водные накипи вместе с любыми остатками старой охлаждающей жидкости или осадка.

Когда система полностью промывается в одном направлении, механик часто выполняет обратную промывку, идущую в направлении, противоположном нормальному потоку жидкости. После того, как обратная промывка выполнила свою работу, устанавливается новый термостат, и система заполняется свежим охлаждающим раствором.

После заправки, удаления накипи и очистки система снова готова начать работу по охлаждению двигателя.

Принципы теплообменника, используемые в конструкции радиатора

Ни одна легковая машина или грузовик не уедет очень далеко, не имея механизма, предохраняющего их от перегрева. Технология теплообменников подходит именно для этой цели. Теплообменники бывают самых разных конфигураций и используют различные методы передачи и рассеивания тепла для охлаждения трудолюбивого оборудования. В случае автомобиля или грузовика неадекватная или неисправная система охлаждения может стать причиной серьезного повреждения двигателя.
Теплообменники для транспортных средств
«Теплообменник» в легковом или грузовом автомобиле — это радиатор, который находится в центре системы охлаждения транспортного средства. Радиатор в автомобиле представляет собой теплообменник типа «воздух-жидкость», изготовленный из таких материалов, как медь, латунь и алюминий.
Основная работа системы охлаждения транспортного средства заключается в том, что жидкая охлаждающая жидкость прокачивается по всему двигателю для поглощения выделяемого тепла. Затем охлаждающая жидкость попадает в радиатор, где проходит через ряд трубок и охлаждается за счет комбинации вентиляторов, потока окружающего воздуха и теплоотводящих «ребер».
При сборке радиатора требуется точность
Учитывая требования к охлаждению высокопроизводительных двигателей, которые у нас есть сегодня, радиаторы сконструированы таким образом, чтобы обеспечить максимальную долговечность и эффективность. Из тяжелых, подверженных утечкам «круглых трубок» и «сотовых» конструкций прошлого радиаторы превратились в прочные, но легкие устройства.
Сборка радиаторов и радиаторного оборудования ничем не отличается от того, как большинство других производственных систем и методов совершенствовались с годами. С помощью программ автоматизированного проектирования (САПР) средства автоматизации часто используются при строительстве современных радиаторов.Усовершенствованное обжимное оборудование, ребристые мельницы и машины для изготовления сердечников радиаторов стали более точными и последовательными, чем когда-либо, производя поколение надежных и долговечных радиаторов.
Характеристики и функциональность двигателей внутреннего сгорания продолжают развиваться. И инженеры, стоящие за разработкой систем охлаждения, решают все задачи, чтобы идти в ногу со временем.

Что такое автомобильный радиатор?

Радиатор — это теплообменник, который помогает охлаждать двигатели внутреннего сгорания (ДВС) в автомобилях.Что еще более важно, вы можете найти этот важный компонент в мотоциклах, локомотивных двигателях и самолетах с поршневыми двигателями. В настоящее время большинство современных автомобилей оснащено алюминиевыми радиаторами.

Каков принцип работы радиатора?

Когда ДВС работает, он выделяет много тепла, особенно во время рабочего такта. Чтобы уменьшить проблему перегрева двигателя, охлаждающая жидкость прокачивается вашим автомобилем через блок двигателя, принимает тепло и уносит его.

Перегретая охлаждающая жидкость проходит через радиатор, обдувая охлаждающую жидкость воздухом.Происходит операция теплообмена, и тепло от охлаждающей жидкости передается воздуху за пределами автомобиля.

Сам радиатор сконструирован таким образом, что у него есть металлические ребра, которые позволяют быстро передавать тепло наружному воздуху. Примечательно, что в зависимости от потребностей в охлаждении рассматриваемого оборудования радиаторы бывают разных размеров, конструкций и форм, хотя их функциональные возможности всегда остаются неизменными.

Части радиатора

  • Сердечник — это, возможно, самая большая часть радиатора.Он объединяет небольшие металлические ребра, встроенные в большой металлический блок. Сердечник помогает охлаждающей жидкости передавать тепло воздуху вокруг радиатора.
  • Нагнетательный колпак — В режиме охлаждения система охлаждающей жидкости всегда работает под высоким давлением. А колпачок давления — это компонент, который создает давление за счет использования пружины и может достигать 20 фунтов на квадратный дюйм. всегда помните, что нельзя снимать герметичную крышку, когда охлаждающая жидкость горячая, так как это может вызвать серьезные ожоги.
  • Охладитель трансмиссии — Тепло, отводимое охлаждающей жидкостью из системы трансмиссии, не охлаждается той же частью радиатора, что и двигатель.Охладитель трансмиссии — это часть, в которой отводится тепло охлаждающей жидкости от системы трансмиссии.
  • Выпускной и впускной баки — Эти баки способствуют перемещению охлаждающей жидкости от горячих частей двигателя к радиатору.

Перед тем, как уехать

Как видите, радиатор — очень важный компонент в вашем автомобиле. Поэтому нужно поддерживать его в хорошем состоянии. Если вам нужен ремонт радиатора, приглашаем вас сегодня же доставить свой автомобиль в нашу автомастерскую!

Что такое автомобильный радиатор?

Механические компоненты автомобиля всегда нагреваются, особенно в жаркую погоду.Если это происходит постоянно, это может привести к неисправности деталей двигателя, особенно двигателя, если он не охлаждается. Именно поэтому автопроизводители разработали и установили на свои автомобили систему охлаждения — для защиты двигателя!

Радиатор — это деталь автомобиля, устанавливаемая в моторном отсеке автомобиля для обеспечения непрерывного охлаждения двигателей. Существуют различные типы радиаторов: радиаторы охлаждения, отопления и климатические. Каждый из них имеет определенную цель, но работает по одному и тому же принципу.Однако в автомобильной промышленности есть две основные категории радиаторов: трубчато-пластинчатые и трубчато-ленточные.

Трубчато-пластинчатые из алюминиевого сплава с горизонтально расположенными трубками. Обычно используется в старых автомобилях. Его основной недостаток — низкая теплоотдача из-за малой площади контакта. С другой стороны, трубчатые и ленточные используют длинную трубчатую папку в форме катушки, а их материал — латунь, медный сплав или алюминий. Они представляют собой современную карту из-за отличной теплопроводности.

Однако трубчато-пластинчатый состоит из еще двух радиаторов, односторонней и многосторонней модели. Они отличаются принципом обращения.

Как это работает

Система охлаждения двигателя работает в зависимости от принципа, указанного ниже. Включенный ДВС вращает крыльчатку водяного насоса; таким образом, антифриз начинает циркулировать по небольшому кругу. Когда температура жидкости достигает 80-90 градусов, термостат активируется, создавая больший круг циркуляции.Затем двигатель очень быстро прогревается до нужной температуры.

Причины перегрева двигателей

Большинство автомобилей перегреваются в жаркую погоду, но это все равно происходит, если уровень охлаждающей жидкости в радиаторе низкий или даже протекает. Другие возможные причины включают механическое повреждение, окисление металла, естественный износ, замерзание охлаждающей жидкости и избыточное давление.

Меры предосторожности принять

  • В экстренных случаях использовать в систему охлаждения дистиллированную воду, а не обычную.Вы также можете начать планы по переходу на антифриз, потому что он кипит выше 115 градусов.