Где находится ремень привода: Замена ремня привода Хендай Солярис

Поликлиновый ремень навесного оборудования. Принцип работы и приведения в действие обводного ремня навесных агрегатов (генератора, кондиционера, ГУРа) — Словарь автомеханика

Ремень привода навесных агрегатов, он же навесной ремень или поликлиновый — используется
для обеспечения работоспособности целого ряда вспомогательных систем автомобиля (генератора, гидроусилителя, кондиционера и помпы).

Ременной привод в современных автомобилях применяется для питания целого ряда систем и видов оборудования.
При этом автопроизводители стараются обеспечивать данный процесс помощью единственного
в системе изгибающегося ремня. Принцип действия здесь аналогичен работе ремня ГРМ:
навесной ремень передает крутящий момент с коленвала на шкивы устройств, которые будут функционировать,
превращая энергию крутящего момента в другой тип движения или электрический ток.


Какие сейчас используются ремни?

Наиболее востребован на данный момент для реализации этой функции клиновый ремень навесного оборудования,
который способен создавать не жесткую передачу крутящего момента с коленвала на водяной насос,
генератор и прочее оборудование. Сейчас все чаще с целью повышения производительности применяются
поликлиновые ремни, с помощью которых удается снизить радиус изгибания и повысить передаточное число.
Из-за ограниченного чаще всего монтажного пространства вспомогательное оборудование в некоторых моделях
автомобилей приводится в действие обеими сторонами ремня.

Такой современный навесной ремень позволяет обеспечить работоспособность мощного генератора,
питающего автомобильную бортовую электронику, а также всех установленных в нем вспомогательных устройств.


Как это работает?

Навесной ремень кондиционера и генератора передает энергию движения со шкива коленчатого вала на шкивы
подсоединенных устройств. Для удобства монтажа и регулирования натяжения, оно осуществляется с применением
гидравлических или механических систем натяжения. Также в приводной системе используются направляющие ролики
для установления оптимального маршрута движения ремня, а также устранения его рабочих колебаний.
Поликлиновый навесной ремень специально приспособлен для тяжелой работы по качественной передаче
крутящего момента более 350 Нм.

Работа ремня привода агрегатов


Работу каких устройств обеспечивает данная система?

В современном автомобиле ремень навесного оборудования – это не только ремень генератора,
но также движитель для целого ряда других устройств, среди которых:

  • насос ГУР;
  • вентилятор;
  • генератор;
  • компрессор системы кондиционирования;
  • механический нагнетатель;
  • водяной насос.


Точный перечень устройств, которые приводит в действие ремень кондиционера,
индивидуален практически для каждой модели автомобиля.


Неисправности, их причины, признаки и устранение

Даже самый качественный ремень генератора подвержен эксплуатационному износу,
что прямо влияет на безопасность езды. Поэтому нужно внимательно отслеживать его состояние,
чтобы не упустить момент замены.

Повреждения не допустимы. При возникновении писка скорее всего нужна подтяжка ремня генератора.

При проверке обращать внимание:

  1. На внешний вид поликлинового ремня;
  2. На наличие следов грязи и горючесмазочных материалов ка на ремне, так и шкивах;
  3. На натяжения приводного ремня навесных агрегатов.

Регулярным проверкам должен подвергаться не только сам ремень,
но также натяжные и обводные ролики, которые тоже из-за постоянного давления изнашиваются,
что влияет на силу натяжения ремня, а значит и на качество его работы. Состояние ремня и механизмов стоит проводить не реже 15 тыс км.

В месте с проверкой и заменой навесного ремня проверяйте и меняйте ролики (натяжной и обводной).

При износе ремня можно услышать посторонние шумы в моторном отсеке, в частности свист.
Это верный признак того, что он может вскоре оборваться. Специалисты рекомендуют менять
ремень привода не реже, чем через каждые 50 000 километров пробега. Причем лучше всего менять
не только сам ремень, но и роликовую систему. Проверку состояния ремня стоит проводить самым тщательным образом,
не каких повреждений бить не должно, а прогиб должен быть не более 5 мм.
В случае обрыва навесного ремня вы рискуете остаться в дороге как минимум без света.

Часто задаваемые вопросы


  • Что такое поликлиновый ремень?

    Поликлиновый ремень, который еще называют ремнем привода навесных агрегатов, ручейковым или клиновым — это ремень что приводит в действие навесные агрегаты передавая энергию вращения шкива коленвала на шкивы других устройств автомобиля огибаемые им. Часто автовладельцы навесные ремни любого вида называют ручейковым либо поликлиновым, друг от друга они отличаются лишь формой. Ручейковый, плоский с бороздами по всей внутренней длине, а в поликлиновом рабочая часть ремня представляет собой захватные клинья либо он цельный трапециевидный.



  • Где находится поликлиновый ремень?

    Поликлиновый ремень находится в подкапотоном пространстве близко возле двигателя, на стороне перпендикулярной оси вращения коленвала. В зависимости от конструкции автомобиля, поликлиновый ремень может огибать шкивы дополнительного навесного оборудования: генератора, насоса усилителя руля, компрессора кондиционера, водяного насоса и муфты вентилятора рабиатора.




  • Сколько служит ремень привода навесных агрегатов?

    Современные поликлиновые ремни служат от 50 до 100 тысяч километров. Их рекомендуется менять не реже чем раз в четыре года. На срок службы поликлинового ремня, в худшую сторону, может влиять: неправильная установка, количество навесного оборудования исправность шкивов (обгонных муфт), качество изготовления и хранения ремня, а также попадание технических жидкостей на его поверхность.

    Поскольку этот ремень работает сразу же как только запускается двигатель, то производители также могут указывать ресурс ремня не в км пробега, а в часах работы либо и вовсе не регламентировать периодичность замены, а лишь рекомендуют проверять (на наличие трещин или изменение структуры) при каждом ТО автомобиля.


Связанные термины

Ремень привода стиральной машины: как поменять и подобрать

На чтение 6 мин. Просмотров 1.7k. Обновлено

Ремень для привода стиральной машины, предназначен для вращения барабана в баке, посредством ременного соединения шкива и вала электродвигателя. Приводные ремни используются в стиральных машинах с коллекторными и асинхронными электродвигателями.

В моделях с прямым приводом ремни не применяются!

Замена ремня на стиральной машине

Для того чтобы поменять ремень, нужно получить доступ к узлу, передающему крутящий момент на барабан, для этого необходимо, снять заднюю или боковую стенку от стиральной машины.

В некоторых моделях машин нет возможности снять заднею и боковые крышки. Для замены ремня в таких случаях смотрите видео ниже.

Например для замены ремня в стиральной машине Hotpoint — Ariston с вертикальной загрузкой достаточно снять правую боковую стенку. Для машин с фронтальной загрузкой Samsung, Zanussi, Bosch и других марок, доступ к ремню осуществляется с помощью демонтажа задней крышки. Весь узел представлен всего тремя деталями:

  • ручейковый шкив вала электродвигателя;

  • шкив барабана;

  • приводной ремень.

Замена ремня после обеспечения доступа к приводному узлу производится следующими движениями:

  1. Для снятия старого ремня необходимо, проворачивая шкив барабана, потянуть его в поперечной плоскости, до схода с поверхности шкива;

  2. Отведя ремень назад от шкива двигателя, вытянуть его из полости стиральной машины;

  3. В том случае, если ремень для стиральной машины был разрушен, необходимо внимательно осмотреть шкивы и внутреннюю часть машинки, затем извлечь все куски резины и корда;

  4. Установить новую запчасть взамен старой;

  5. Проверить натяжение ремня барабана, чтобы не было скольжения;
  6. Проверить усилие вращения шкива барабана, который должен вращаться свободно и без заедания.

При замене приводного ремня, как правило меняют по маркировке родного, но бывает такое, что на старом маркировки не видно или вовсе не оказывается. В этом случае поможет таблица с размерами ремней по модели стиральной машины.

Таблица размеров ремней по моделям стиральных машин

Как одеть ремень на стиральной машине

Установка ремня привода стиральной машины, аналогична велосипедному принципу надевания цепи. Сначала цепь одевается на меньшую звездочку, затем на звездочку большего диаметра. При установке ремня, сначала накладывается на приводной шкив двигателя, затем на гораздо больший по диаметру, шкив барабана!

Для надежной передачи крутящего момента от двигателя к барабану, приводной ремень должен иметь определенную степень натяжения. Технически это достигается двумя способами:

Эластичные ремни не имеют жесткого корда и хорошо растягиваются. Это позволяет легко установить их на место, при этом обеспечивая необходимое натяжение.

Жесткие ремни имеют фиксированную длину, поэтому чтобы их снять, а затем установить с необходимым натяжением, необходимо:

  • ослабить болты, расположенные на подвижной и неподвижной части крепления двигателя;
  • подать корпус мотора в сторону шкива бака. При этом расстояние между центрами вращения уменьшается и элемент свободно снимается.

При установке, ремень свободно надевается на оба шкива, корпус мотора отводится назад до необходимой степени натяжения и жестко фиксируется болтом. Затем все болты крепления надежно зажимаются при помощи гаечного ключа или торцевой головки.

Почему слетает приводной ремень

Барабан стиральной машины прекращает крутиться, по причине слета приводного ремня. К основным причинам такой неисправности относятся:

  • увеличение линейных размеров вследствие растяжения ремня;

  • ослабление крепления шкива барабана;

  • сильные вибрационные нагрузки вызванные перегрузом барабана или выходом из строя демпфирующих элементов (амортизаторов, пружин);

  • износ подшипникового узла;
  • деформации шкива барабана.

Если приводной ремень слетел по причинам, не связанным с нарушением его физических свойств, его смело можно устанавливать на место. В современных стиральных машинах приводные ремни отлично выполняют свои функции на протяжении 5-7 лет и не требуют замены.

Разновидности ремней и как определить размер

Ремни, используемые для привода барабана, можно разделить по следующим признакам:

Большая часть ремней изготавливается из резины, нейлона или неопрена и отлично растягиваются. Такие эластичные (ручейковые) ремни ставятся на машинки, в которых расстояние между осями шкивов является величиной постоянной, а механизм натяжения отсутствует.

Второй тип ремней — это резиновые или полимерные ремни с внутренним кордом (клиновые). Корд увеличивает прочность ремня, однако растянуть такой ремень не получится.

И жесткие и эластичные ремни на внешней стороне имеют маркировку, цифирное обозначение которых указывает на длину в миллиметрах для их рабочего состояния. Если в маркировке присутствуют буквы «EL» или «PE» это означает эластичность, где «PE» является жестче чем «EL» соответственно размеры указываются с учетом растяжения и могут не подойти.

Лучшее решение, чтобы не ошибиться с размерами, замерить старый ремень при помощи метра! Учитывайте маркировки «EL» и «PE».

На практике, взамен жестких ремней вышедших из строя, устанавливаются эластичные аналоги, однако заменять эластичный элемент жестким не рекомендуется!

Если взглянуть на внутреннюю часть любого ручейкового ремня, то можно увидеть специальные бороздки называемые ручейками. Существует всего два типа профиля: профиль «H» и «J». Профиль (шаг ребрения) шкива двигателя должен совпадать с профилем ремня. Профиль «H» имеет мелкий шаг, где высота элемента составляет 3 мм, а расстояние между бороздками (зубьями) 1,6 мм.

Для профиля с крупным шагам ребрения «J» эти размеры составляют 4 мм. и 2,34 мм. Как правило, на машинку любого производителя можно установить ремень в котором количество зубьев находится в пределах от 3-х до 7-ми. При этом профиль «H» и «J» не взаимозаменяемы.

Причины обрыва ремня

При механической работе, которую выполняет приводной элемент, с течением времени происходит его истирание и изменение прочностных характеристик. Это приводит к его растяжению или разрыву.

К нарушению работы ремня также приводят:

  • Трещины на шкиве барабана. Чаще всего внешний обод и спицы шкива изготавливаются из легких сплавов. В результате вибраций и нагрузок в теле металла происходят изменения, приводящие к трещинам, при контакте с которыми на высоких скоростях ремень быстро изнашивается;

  • Износ подшипников. Довольно частой причиной сильных биений шкива является износ или разрушение подшипникового узла барабана. В результате ось вращения смещается, а шкив начинает «восмерить» увеличивая число растягиваний и сжатий ремня, что приводит к усталостным разрывам.

  • Неправильная нагрузка и эксплуатация стиральной машины. Желание постирать за один цикл как можно больше белья приводит к тому, что для вращения барабана требуется большое усилие приводящее к перегреву электродвигателя и проскальзываниям ремня на шкивах. В результате возникающей силы трения, ремень изнашивается как от механического, так и термического воздействия, приводящих к преждевременной поломке.

Для того, чтобы продлить срок службы приводного ремня, необходимо прежде всего не перегружать машинку на любом из режимов стирки. Как и любое резинотехническое изделие, ремень следует оберегать от попадания пыли, грязи и технических смазок на основе нефтепродуктов. При длительном хранении машинки, особенно в неотапливаемых помещениях (дача, загородный дом) лучше всего ремень снять, тем более что его установка при необходимости не займет много времени.

Как поменять ГРМ – пошаговая инструкция с фото и видео


Газораспределительный механизм (ГРМ) синхронизирует работу поршневой группы, системы впрыска топлива и отвода продуктов сгорания. Если вы задаётесь вопросом, как поменять ГРМ, мы дадим необходимый минимум информации, которая поможет представить эту процедуру в целом. Так будет легче принять решение, стоит ли замена приводного ремня ГРМ собственных усилий, или лучше доверить эту работу специалистам.


Ремень газораспределительного механизма является наиболее ответственным и важным ременным приводом в автомобиле. Его обрыв – большая неприятность. Вам повезёт, если дело ограничится погнутыми клапанами. Поэтому ответ на вопрос, как заменить ГРМ, следует давать немедленно, как только вы заподозрите неполадки в его работе. В этом случае лучше перестраховаться, чем иметь в перспективе серьёзный ремонт.

Где находится ГРМ


Для начала напомним, где находится и как выглядит ремень ГРМ. Место его «дислокации» ‒ спереди двигателя, но не забывайте, что моторы бывают продольного и поперечного расположения. В большинстве случаев в газораспределительных механизмах используется зубчатый резиновый ремень, но в немалом числе моделей авто разных производителей для этого также используют стальную цепь.


Цилиндры двигателей могут оснащаться двумя или четырьмя клапанами с одним и двумя распределительными валами (РВ) соответственно. Кинематика газораспределительных механизмов таких моторов различается. Покажем их на примере 8- и 16-клапанных силовых агрегатов для ВАЗ 2110, 2111 и 2112.


Схема с двумя валами сложнее, и в ней, помимо шкива второго РВ, добавлен опорный ролик. Это также усложняет процедуру замены ремня. Труднее всего выполнять эту операцию после обрыва или сильного растяжения ремня, когда заводские настройки ГРМ могут слететь полностью. Замена в штатном режиме не настолько сложна, чтобы не попытаться сделать её самому.

Когда менять ГРМ


Ответы на вопрос, когда меняется ГРМ, есть в руководстве по эксплуатации автомобиля. Прежде всего необходимо проверять состояние ремня после 10‒15 тыс. км пробега, но не реже раза в год.


Чрезмерное растяжение, трещины, нити, расслоение, другие следы износа требуют немедленной замены ремня.


После 50 тыс. км пробега ременной привод меняют вне зависимости от его внешнего вида.

Что нужно для замены ГРМ


Ведущим звеном газораспределительного механизма является коленчатый вал. Он и задаёт темп работы ГРМ. Вращение на высокой скорости и силы трения приводят к достаточно быстрому растяжению и износу ремня. Однако решение о том, что менять при замене ГРМ, принимают после внимательного осмотра механизма.


Его проверяют на наличие люфтов в натяжном и опорном ролике, отсутствие протечек масла, определяют исправность водяной помпы, привод (шкив) которой является частью ГРМ. Поэтому при ремонте газораспределительного механизма вам может понадобиться не только ремень. Для его замены вам в обязательном порядке потребуется следующий комплект инструментов:

  • набор рожковых, торцовых и накидных гаечных ключей №№ 10, 13, 17, в том числе специальный вилочный ключ для фиксации натяжного ролика;
  • динамометрический ключ для затягивания гаек с требуемым усилием;
  • прибор для проверки натяжения ремня;
  • отвёртки;
  • домкрат.


Перед началом замены ремня ГРМ следует подготовить автомобиль. Прежде всего машину нужно зафиксировать, чтобы она не качалась взад-вперёд. Снять переднее правое колесо и защиту под ним, а также другие части, которые могут создавать вам неудобства при работе. После снятия защиты верните колесо на место. С ним удобнее всего выполнять совмещение рисок и меток на шкивах ГРМ и корпусных деталях двигателя.

Замена ремня ГРМ своими руками


Здесь мы предлагаем посмотреть фотоотчёт о том, как поменять ремень ГРМ на ВАЗ с 16-клапанным двигателем. Процедура выполняется в такой очерёдности действий:

  1. Снять ремень генератора со шкива на коленвале.
  2. Снять крышку защитного кожуха ГРМ.
  3. Выставить метки шкивов РВ по рискам на кожухе.
  4. Снять шкив привода генератора, ещё раз проверить и выставить метки, добавляя к этому и коленвал, после чего можно снимать натяжной ролик, а вслед за ним и ремень.
  5. Проверить состояние ремня и роликов.
  6. Установить ремень обратно.
  7. Установить натяжной ролик.
  8. Осуществить натяжение ремня.
  9. Окончательно проверить соответствие меток.
  10. Произвести пробный пуск двигателя и завершить сборку.

Какой ГРМ выбрать


Чтобы облегчить вам поиск ответа на вопросы, какой ремень выбрать или какой ремень подходит, мы подготовили таблицу подбора ремней ГРМ для разных марок и моделей автомобилей:


Варианты ремней ГРМ для ВАЗ


Если вы не можете определиться, где купить ремень ГРМ в Волгограде, Волжском или другом городе области, – обращайтесь к нам, не ошибётесь.


Особое внимание обращайте на то, как выставить метки ГРМ. Мы предлагаем уделить ещё немного времени, чтобы просмотреть видео замены ремня ГРМ на ВАЗ с 16-клапанным мотором.

7 признаков, что пора менять ремень


Для автолюбителей страшной поломкой является обрыв ремня в системе газораспределения. Разберемся, чем опасна эта неисправность.

Роль ремня ГРМ в работе двигателя


Газораспределительный механизм, регулирует своевременный выпуск отработанных газов и впрыск топливо-воздушной смеси. Как правило, приводом ГРМ называют ремень или цепь. Сейчас распространены двигатели с ременным приводом, рассмотрим подробнее.


Ремень ГРМ на автомобиле


На самом деле ремень газораспределительной системы, только отвечает за передачу усилия от коленчатого вала к распределительному. Также, благодаря зубчатым шкивам, поддерживает правильные настройки системы.


Дополнительная функция привода газораспределительного механизма — передача усилия на водяной насос, а иногда и на водяную помпу.

Как устроен ремень ГРМ


Приводной ремень представляет собой замкнутое кольцо, которое выполнено из технической резины. Некоторые модели имеют в составе полимерные нити. Использование резины позволяет добиться минимального уровня шумности.


На большей части двигателей внутреннего сгорания, используются зубчатые ремни.


Они эффективнее настраивают фазы газораспределительного механизма. Такой ремень имеет насечки-зубцы на внутренней поверхности кольца, которые обеспечивают надежное зацепление со шкивами распределительных валов и коленвала.


1. Зубец. 2. Лента.


Применяются следующие разновидности ремней:


  • зубчатые;

  • клиновые;

  • поликлиновые.


Два последних типа применяются крайне редко. По сравнению с зубчатыми ремнями, они не дают достаточную надежность передачи усилия.


Каждый ремень имеет точные размеры по внутреннему диаметру. Ширина ленты также различается. Учитывать эти параметры важно, если нужно будет приобрести неоригинальное изделие.

Когда менять ремень ГРМ?


На срок замены ремня могут влиять множество факторов:


  • срок эксплуатации;

  • неисправности двигателя;

  • неправильная установка и обслуживание.


На практике наиболее частой причиной замены, становится плановое ТО, согласно регламенту производителя.

Заявленный производителем срок службы ремня ГРМ.


Производители рассчитывают срок службы ремня ГРМ. В техническом руководстве к каждой модели можно найти данные по пробегу, на котором производится замена. Работа входит в плановое ТО. В таблице ниже можно найти информацию по популярным маркам легковых автомобилей.















Марка автомобиля

Срок службы в км пробега

Audi

120 000

Renault

120 000

Ford

160 000

Hyundai

75 000

BMW

95 000

Honda

120 000

Toyota

95 000

Volkswagen

95 000

Nissan

95 000

Mazda

95 000

KIA

90 000

Daewoo

115 000


Стоит учитывать, что данная таблица носит справочный характер. Максимальный допустимый пробег зависит от модели двигателя, некоторые особенности мотора могут влиять на срок службы ремня


Пример износа ремня

7 признаков, что пора менять ремень ГРМ


Ориентироваться, только на рекомендации неосмотрительно. Обрывы ремня встречаются и с меньшим пробегом. Когда ремень обрывается избежать серьезных повреждений двигателя не получится.


Трещины на ремне ГРМ


В целом менять деталь стоит при видимом износе, трещинах и других повреждениях. Но ремень обычно скрыт кожухом, разбирать его регулярно для визуальной диагностики не самая лучшая идея. Поэтому, стоит знать основные признаки, что пора поменять ремень.

  1. Возраст ремня. Имеется ввиду не только пробег, но и общее время эксплуатации. Если на машине ездили редко, но в эксплуатации она уже лет 7–8, имеет смысл проверить, а еще лучше сразу заменить привод ГРМ. Резина имеет определенный срок эксплуатации, после которого может начать разрушаться, даже без видимых нагрузок.
  2. Сбои в системе зажигания. При сильном износе ремень может перескакивать через зубцы на шкиве. В результате мотор работает нестабильно, может не запускаться с первого раза. В некоторых случаях двигатель троит. Если ремень перескочил больше, чем на один зубец, возможно повреждение клапанов.
  3. Дым из выхлопной трубы может появляться по разным причинам. Одна из этих причин — ослабление ремня привода газораспределения. В результате чего топливо сгорает неполностью, догорая в системе выхлопа.

  4. Если ремень сильно изношен, могут появляться нехарактерные звуки, например, щелчки. Важно: такие же звуки может издавать и разрушающийся подшипник водяной помпы или генератора.
  5. Потеки смазки из-под кожуха ГРМ. Появляются они из-за проблем с сальником коленвала. Попадание моторного масла на ремень однозначно приведет к необходимости замены всего комплекта (ремня, шкивов и роликов).

  6. Когда доступ к визуальному осмотру ремня все же имеется. Осмотрите его по всей длине, аккуратно поворачивая мотор (перед этим выкрутите свечи). Любые трещины и другие незначительные повреждения говорят о необходимости замены.
  7. Если стартер крутится, а мотор не запускается, скорее всего порвался ремень ГРМ. И хорошо, если не произошло повреждение других элементов двигателя.

Последствия обрыва ремня


В некоторых случаях можно обойтись «малой кровью» и никаких последствий кроме замены ремня и сопутствующих деталей не потребуется. Правда, такое случается редко. Некоторые модели имели выемки в поршнях, позволяющие избегать встречи с клапанами. Сейчас такие двигатели практически не производятся, так как имеют сниженное КПД.


Обрыв ремня на двигателе


Вероятнее всего проблемы все же возникнут. Распространенная ситуация — загиб клапанов. Происходит это по причине разнобойной работы валов. Распредвал застыл в одном положении, клапана естественно тоже. Коленвал еще работает по инерции, и поршни в верхней мертвой точке бьют по клапанам, повреждая их. В итоге, водителю приходится менять комплект клапанов.


В некоторых случаях клапан пробивает и поршень. Тогда придется провести полную переборку мотора, в очень редких ситуациях разбивается блок цилиндров. Еще реже повреждается пастель распредвала, тогда потребуется замена ГБЦ (головки блока цилиндров).

Особенности выбора детали и замены


Рекомендуется покупать только оригинальные запчасти, это гарантирует длительный срок службы и отсутствие сюрпризов. Даже если машина приобреталась с рук, и вы не знаете, каталожный номер оригинала, выяснить это можно по номеру VIN. Ставить неоригинальные ремни можно только в самом крайнем случае.


Комплект ГРМ для замены


Если подбираете ремень не по номеру в каталоге, следует учитывать следующие моменты:


  • Технические характеристики. Это ширина и длина, количество и размер зубьев. Желательно смотреть еще на шаг между зубьями

  • Цена/качество. Ремень ГРМ важная деталь, не приобретайте слишком дешевые комплектующие, экономия в дальнейшем может выйти дополнительными тратами

  • Производитель. Не стоит покупать деталь, произведенную неизвестным заводом, даже если номер совпадает с каталогом. Качество может быть не самым хорошим


Помимо всего перечисленного, имеет смысл покупать детали только в проверенных магазинах или у официальных представителей.


Пример маркировки ремня ГРМ


Переходим к замене. Оптимально отдать машину в авторизованный сервисный центр. Это гарантированно избавит вас от целого ряда проблем.


Если планируете выполнять ремонт самостоятельно, будут полезны следующие советы:

  • Замена производится только комплектом. Износ роликов и шкивов может быть меньше, но определить какой из них находится в «рабочем» состоянии практически невозможно. Оставив старые детали на месте, ускорите износ нового ремня. Также ролики-натяжители или шкивы могут вскоре выйти из строя, требуя очередного ремонта.
  • Тщательно следите за метками. Размещаются на коленвале, распредвале и возле маховика (местоположение и внешний вид зависит от модели автомобиля). Все должны полностью совпадать.

  • При замене ремня на моторах с двумя распредвалами, обязательно нужно использовать фиксаторы.

  • На некоторых автомобилях используется гидравлический натяжитель. Его перед установкой нового ремня демонтируют, приводят в рабочее положение, устанавливают обратно.


Задача по замене ремня ГРМ не слишком сложная. Но, при этом желательно иметь навыки работы с двигателем.

Заключение


Ремень ГРМ отвечает за одновременную работу коленвала и распредвала. Проблемы с этой деталью способны привести к серьезному ремонту. Важно следить за состоянием ремня постоянно, не дожидаясь обрыва.

Что такое приводной ремень ГРМ?

Ремень ГРМ (приводной ремень) — резинотехническое изделие, которое синхронизирует работу коленчатого вала и распределительного вала двигателя. Привод ГРМ может быть ременным или цепным.

Ременной привод представляет собой в основе ремень замкнутого типа, который имеет зубья (насечки) с внутренней стороны для надежной посадки на шестерни механизмов. Ремень используется в устройстве ременной передачи. Также встречаются конструкции цепного привода ГРМ, в котором используется роликовая или зубчатая цепь.

Ремень ГРМ закрепляется на шкивах и передает вращательное усилие от коленвала двигателя на распредвал, обеспечивая синхронную работу механизма газораспределения (открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов) относительно тактов работы мотора. Также ремень ГРМ приводит в действие и другое оборудование, такое как помпа (насос) системы охлаждения и т.п. Приводной ремень устанавливается снаружи двигателя, что сильно отличает устройство ременного привода от цепного привода.

В списке главных преимуществ ремня находятся:

  • снижение уровня шума;
  • отсутствие коррозии;
  • отпадает необходимость смазки;
  • простота конструкции привода;
  • облегченная процедура замены;

Ремень можно считать универсальным решением благодаря тому, что с его помощью в действие приводится не только ГРМ, но и дополнительные системы. Такая особенность означает, что ремень подвержен повышенным нагрузкам. Это приводит к его ускоренному износу сравнительно с цепью.

Ремень ГРМ необходимо периодически менять. Период замены ремня газораспределительного механизма по регламенту указан в руководстве по эксплуатации ТС. Заменить ремень ГРМ можно как в автосервисе, так и своими руками. Трещины, попадание масла и других технических жидкостей на ремень, а также ослабление натяжения приводит к быстрому износу, проскальзыванию и провисанию ремня.

Несвоевременная замена ремня ГРМ и долгая эксплуатация изношенного ремня, а также неквалифицированная самостоятельная замена зачастую приводят к обрыву приводного ремня. Не менее часто рвутся неоригинальные ремни ГРМ из списка дешевых аналогов-заменителей. Это происходит по причине низкого качества изделия.

Обрыв ремня ГРМ может иметь серьезные последствия и полностью вывести бензиновый или дизельный двигатель из строя. В результате обрыва очень часто происходит загиб клапанов механизма газораспределения, что потребует дорогостоящего ремонта.

В конструкции некоторых ДВС учитывается возможность того, что ремень ГРМ может порваться. На таких моторах обрыв ремня не приводит к серьезным повреждениям двигателя, но подобные силовые агрегаты встречаются заметно реже. Современные ДВС имеют большой крутящий момент, чем и вызвана конструктивная особенность мотора и загиб клапанов в результате обрыва приводного ремня.

Для замены ремня ГРМ потребуется осуществить демонтаж отдельных элементов в подкапотном пространстве, что позволит облегчить доступ к ременному приводу. Также потребуется снять защитный кожух, ослабить натяжение ремня путем отпускания натяжного ролика и т.д.

Обязательным условием является установка нового ремня ГРМ с учетом специальных меток на шкивах. Это необходимо для правильного выставления фаз газораспределения. Параллельно замене ремня ГРМ осуществляется контроль стояния сальников коленвала и распредвала, проверяется исправность помпы, натяжного ролика.

Замену оригинального ремня ГРМ рекомендуется осуществлять каждые 60-80 тыс. пробега. Если далее устанавливается высококачественный неоригинальный аналог, тогда интервал замены сокращается до 50 тыс. пройденных километров. Вместе с заменой ремня ГРМ каждые 50-80 тыс. км. необходимо менять и ролики.

Читайте также

Замена ремня вспомогательных агрегатов Лачетти

⏰Время чтения: 3 мин.

Рассмотрим такую процедуру, как замена ремня вспомогательных агрегатов Лачетти. Вся работа займет менее часа.

Ремень привода вспомогательных агрегатов приводит в действие генератор, насос гидроусилителя рулевого управления и компрессор кондиционера.

Замену ремня надлежит произвести, если на его плоскости имеются надрывы, потертости или трещины. Также если индикаторная стрелка опустилась ниже крайней левой риски, значит ремень предельно изношен и его необходимо также заменить.

Индикаторная стрелка на подвижной части натяжителя должна находиться между двумя крайними рисками на неподвижной части его корпуса.

Как подобрать ремень

Если Вы затрудняетесь с выбором комплектующих при замене ремня вспомогательных агрегатов, то многоуважаемый участник нашего сообщества Sptop собрал комплекты с номерами Gates. Файл с номерами можно посмотреть тут Gates for Lacetti

Замена ремня вспомогательных агрегатов Лачетти своими руками

Снимаем корпус воздушного фильтра. На этом подробно останавливаться не буду, там ничего хитрого нет.

Теперь наблюдаем головку болта натяжного ролика

Одеваем на головку этого болта накидной ключ на 15 мм. Может быть и на 14 мм

…и поворачиваем ролик натяжителя по часовой стрелке, ослабляя натяжение ремня. Если ключ короткий, тогда можно воспользоваться трубкой, подходящего диаметра, одев её на ключ

Если ключ короткий, тогда можно воспользоваться трубкой, подходящего диаметра

Когда натяжение ремня уменьшится, его можно снять со шкивов и демонтировать с автомобиля.

Также желательно снять натяжной ролик для проверки, а ещё лучше его просто заменить новым. Для этого необходимо полностью выкрутить болт, который его держит и снять ролик с двигателя.

Как видим ролик имеет износ рабочей поверхности, хотя подшипники ещё «живые». Поэтому меняем его на новый

Износ ролика натяжителя ремня

Монтируем новый ролик на место. Будет немного неудобно наживить болт, но от этого никуда не денешься.

Одеваем новый ремень на шкивы, следя за тем, чтобы он встал без перекосов и строго по ручейкам на шкивах. Затягиваем ролик и заводим двигатель для проверки. Если всё нормально, тогда устанавливаем корпус воздушного фильтра на место.

Вот и всё, ремень поменян.

Кстати, желательно сразу проверить состояние ремня ГРМ.

Берегите себя и удачи на дорогах!

Смотрите также:

+8

Проверка натяжения и замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя с автоматическим натяжителем Chery Tiggo

Инструменты:


  • Вороток под торцевую насадку — 1/2
  • Стержень для фиксации натяжителя

Детали и расходники:

  • Тканевые перчатки
  • Ремень привода вспомогательных агрегатов
  • Натяжитель


Ремень привода вспомогательных агрегатов:


1 – шкив генератора;


2 – шкив водяного насоса;


3 – поликлиновой ремень привода вспомогательных агрегатов;


4 – шкив насоса гидроусилителя;

5 – шкив компрессора кондиционера;


6 – направляющий ролик;


7 – шкив коленчатого вала;


8 – автоматический натяжитель ремня;


9 – ролик автоматического натяжителя.


Генератор — 1, водяной насос — 2, насос — 4 гидроусилителя рулевого управления и компрессор — 5 кондиционера приводятся поликлиновым ремнем — 3 от шкива — 7 коленчатого вала двигателя.


Постоянное усилие натяжения ремня обеспечивается автоматическим натяжным устройством — 8.


Примечание:

Часть автомобилей не комплектуют системой кондиционирования воздуха в салоне. В этом случае, автоматический натяжитель не устанавливают, а натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов осуществляется перемещением насоса гидроусилителя руля.


Метки на корпусе автоматического натяжителя:



1 – метка на подвижном рычаге натяжителя;


2, 3 – метки на корпусе натяжителя.


Проверку натяжения ремня выполняйте на неработающем двигателе в следующем порядке:


1. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке не менее чем на один оборот.


2. Убедитесь, что метка 1 (второй рисунок) на подвижном рычаге автоматического натяжителя находится в интервале между крайними метками 2 и 3 на неподвижной части корпуса натяжителя.


3. Если метка натяжителя не попадает в указанный интервал, замените ремень привода вспомогательных агрегатов.


Предупреждение:


Поликлиновой ремень следует заменять при обнаружении на нем надрывов, трещин и потертостей.


Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Chery Tiggo выполняется следующим образом:


1. Вставьте вороток с вставкой 1/2 в квадратное технологическое отверстие рычага натяжителя. Приложив усилие (против часовой стрелки) к воротку, отодвиньте натяжной ролик от ремня до совмещения отверстий А и Б, после чего вставьте в указанные отверстия стержень подходящего диаметра для фиксации натяжителя.



2. Снимите ремень привода.


3. Извлеките фиксирующий стержень.


4. Поворачивая рычаг натяжителя воротком вправо-влево, убедитесь в его плавном, без люфта и заеданий перемещении. При необходимости замените натяжитель.


5. Установите все снятые детали в обратном порядке.


6. Проверните коленчатый вал на три полных оборота и убедитесь, что ремень занял правильное положение в ручьях шкивов.


В статье не хватает:


  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: http://chery-tiggo.dv13.ru/osobennosti-konstrukcii-dvigatelej-4g63s4m-i-4g64s4m/proverka-natyazheniya-i-zamena-remnya-privoda-vspomogatelnyx-agregatov-dvigatelya-s-avtomaticheskim-natyazhitelem/

Что такое приводной ремень и когда его нужно менять?

21 сентября 2020 г., Fix Auto USA

Когда дело доходит до приводных ремней, необходимо несколько типов, чтобы ваш автомобиль продолжал работать. Если вы знаете о различных типах приводных ремней, вы можете правильно обслуживать их и при необходимости заменять.

Что такое приводной ремень? Вот что вам нужно знать

Есть три типа приводных ремней:

1.Змеиный пояс

Змеевиковый ремень находится под капотом автомобиля и «змеится» между различными шкивами и аксессуарами. Этот тип приводного ремня обычно используется в автомобилях, выпущенных после 1990 года. Он также имеет тенденцию служить дольше, чем другие типы приводных ремней, прост в установке и снятии и передает мощность между компрессором кондиционера автомобиля, водяным насосом, генератором переменного тока и насос гидроусилителя.

2. Ремень клиновой

Клиновой ремень соединяется с кривошипом и шкивом и обычно проходит между одним или двумя вспомогательными агрегатами двигателя.Старые автомобили часто имеют несколько клиновых ремней, используемых для гидроусилителя руля, кондиционирования воздуха и других предметов первой необходимости. Клиновой ремень бывает сложнее заменить, чем змеевик. Кроме того, ослабление клиновых ремней может вызвать неисправность генератора и привести к перегреву двигателя.

3. Ремень ГРМ

Ремень ГРМ соединяет коленчатый вал двигателя вашего автомобиля с его распределительным валом; коленчатый вал помогает поршням двигателя вращаться, а распределительный вал помогает открывать и закрывать клапаны двигателя.Ремень ГРМ может быть трудно увидеть из-за того, что он, скорее всего, спрятан под крышкой ГРМ. Однако ремень ГРМ не стоит игнорировать; в противном случае, если ремень ГРМ изнашивается и выходит из строя, это может привести к дорогостоящему и длительному ремонту двигателя.

Как часто нужно менять ремни в автомобиле?

Часто бывает полезно менять приводные ремни в автомобиле примерно каждые 60 000–100 000 миль. Проходя ежегодный осмотр автомобилей, вы можете оценить свои приводные ремни.При обнаружении каких-либо признаков повреждения или сильного износа ремни можно заменить.

Признаки неисправного змеевика

Есть много признаков того, что змеевик вашего автомобиля может нуждаться в замене, в том числе:

  • Визг в передней части автомобиля
  • ГУР перестает работать
  • Кондиционер перестает работать
  • Двигатель перегревается
  • Трещина на ремне

Признаки неисправности клинового ремня

Признаки неисправного клинового ремня идентичны признакам неисправного змеевикового ремня.

Признаки неисправности ремня ГРМ

Общие признаки неисправности ремня ГРМ включают:

  • Тикающий шум исходит от двигателя
  • Двигатель не загорается
  • Двигатель часто пропускает зажигание
  • Утечка масла из передней части мотора

Ремень ГРМ определяет, будет ли работать двигатель вашего автомобиля.

Если вы заметили один или несколько из вышеупомянутых признаков неисправного ремня, отнесите свой автомобиль в сертифицированную автомастерскую. Это позволит вам провести осмотр вашего автомобиля опытными техниками, которые смогут диагностировать и исправить дефектный ремень в кратчайшие сроки, чтобы предотвратить повреждение двигателя.

Это сообщение в блоге предоставлено Fix Auto Columbus, ведущим отраслевым экспертом и мастерской по ремонту столкновений, обслуживающей общины Центрального Огайо, включая Рейнольдсбург, Брис, Пикерингтон, Уайтхолл, Гроувпорт, Канал Винчестер, Блэклик, Бексли, Гаханна, Немецкую деревню, Обец, и многое другое.

Признаки неисправного или неисправного серпантина / приводного ремня

Змеевидный ремень, также известный как приводной ремень, представляет собой ремень на двигателе автомобиля, который работает с натяжителем, натяжителем и шкивами внутри системы ремня привода вспомогательных агрегатов.Он обеспечивает питание кондиционера, генератора, усилителя рулевого управления, а иногда и водяного насоса системы охлаждения. Змеевиковый ремень является важной частью этой системы, и после запуска двигателя он продолжает работать до тех пор, пока транспортное средство не будет остановлено. Без правильно функционирующего змеевикового ремня двигатель может вообще не работать.

Как правило, змеевик прослужит до 50 000 миль или до пяти лет, прежде чем его нужно будет заменить. Некоторые из них могут без проблем проехать до 80000 миль, но точный интервал обслуживания можно узнать в руководстве пользователя.Однако со временем змеевик выйдет из строя из-за тепла и трения, которым он подвергается каждый день, и его придется заменять. Если вы подозреваете, что ваш змеиный ремень выходит из строя, обратите внимание на следующие симптомы:

1. Визг в передней части автомобиля

Если вы заметили визг из передней части автомобиля, это может быть из-за змеевидного ремня. Это могло произойти из-за проскальзывания или перекоса. Единственный способ избавиться от шума — обратиться к профессиональному механику и попросить его заменить змеевик / приводной ремень или диагностировать проблему.

2. Не работает гидроусилитель руля и кондиционер

Если змеевиковый ремень полностью выйдет из строя и порвется, то ваша машина сломается. Кроме того, вы заметите потерю гидроусилителя руля, кондиционер не будет работать, и двигатель больше не сможет охлаждаться, как должно. Если гидроусилитель руля выходит из строя во время движения, это может вызвать серьезные проблемы с безопасностью. Профилактическое обслуживание — это один из способов убедиться, что ваш ремень не порвется во время вождения.

3. Перегрев двигателя

Поскольку змеевиковый ремень помогает обеспечить мощность для охлаждения двигателя, неисправный ремень может вызвать перегрев двигателя, поскольку водяной насос не будет вращаться. Как только ваш двигатель начнет перегреваться, обратитесь к механику для проверки, так как это может привести к поломке и повреждению вашего двигателя, если он будет продолжать перегреваться.

4. Трещины и износ ремня

Рекомендуется время от времени физически осматривать свой змеиный пояс.Проверьте наличие трещин, отсутствующих кусков, истирания, отслоения ребер, неравномерного износа ребер и поврежденных ребер. Если вы заметили что-либо из этого, пора заменить змеевик / приводной ремень.

Как только вы заметите визг, потерю усилителя рулевого управления, перегрев двигателя или плохой вид ремня, немедленно вызовите механика для дальнейшей диагностики проблемы. YourMechanic упрощает ремонт змеевика / приводного ремня, приезжая к вам на место для диагностики или устранения проблем.

Ищете новый приводной ремень?

Посмотрите десятки отличных вариантов прямо здесь

купить сейчас

Autoblog может получать долю от покупок, сделанных по ссылкам на этой странице.Цены и доступность могут быть изменены.

Разница между змеевиком и приводным ремнем

Что такое змеиный ремень?

Змеевидный ремень — это еще один тип ремня внутри двигателя. Этот ремень представляет собой поликлиновой ремень с ребрами жесткости с одной стороны. По внешнему виду он намного тоньше приводного ремня. Из-за этого он легче изгибается и намного более гибкий, что позволяет ему перемещаться и оборачиваться вокруг небольших аксессуаров внутри двигателя. В частности, ребристая сторона ремня будет входить в контакт с канавками на шкивах привода вспомогательных агрегатов, а плоская сторона входит в контакт с роликом натяжителя.

Змеевиковый ремень получил свое название из-за его внешнего вида и того, как он легко вплетается в различные аксессуары и шкивы и снимается с них. Змеевиковый ремень служит дольше, чем традиционные приводные ремни, и его намного проще снимать и устанавливать. Этот ремень также передает мощность между насосом рулевого управления, генератором, водяным насосом и компрессором кондиционера.

Что такое приводной ремень?

Приводной ремень — это деталь внутри вашего двигателя, которая приводит в действие все аксессуары, установленные в двигателе, включая насос гидроусилителя рулевого управления, генератор переменного тока, компрессор кондиционера и водяной насос.Приводной ремень изготовлен из чрезвычайно прочной, долговечной резины или резиновых материалов. Многие новые автомобили могут иметь один или два приводных ремня, в зависимости от размера и функции автомобиля.

Чем они отличаются?

Как проще всего отличить ремень ГРМ от клинового или змеевидного ремня? Ремень ГРМ будет иметь резиновые зубья, которые отлиты в форму, и будет использовать прочный шнур из стекловолокна. Хотя зубы резиновые, они сделаны из высокотемпературного неопрена или высоконасыщенного нитрила HSN.Большинство существующих сегодня двигателей представляют собой то, что они называют «интерференционным двигателем», что означает, что при обрыве ремня ГРМ существует высокая вероятность столкновения внутренних компонентов и причинения серьезного повреждения, поскольку именно ремень ГРМ поддерживает все синхронизацию. Мораль этой истории: убедитесь, что вы меняете ремень ГРМ вовремя, и его производители рекомендуют интервал замены (или раньше). Большинство производителей рекомендуют также заменить ролики и натяжители сейчас.

Когда заменять ремни

Приводной ремень изготовлен из очень прочного резинового материала.Обычно приводные ремни изготавливаются из маслостойкой резины, например неопрена или других материалов из искусственного каучука. Тем не менее, он все равно будет изнашиваться с течением времени. Как правило, приводной ремень прослужит от 45 000 до 75 000 миль или от трех до пяти лет. Изношенный ремень обычно вызывает шум, скрип, визг или чириканье, что является предупреждением, чтобы на него смотрели. При обрыве ремня двигатель не будет работать должным образом. Машиной нельзя будет управлять.Если позволить двигателю работать без работающего приводного ремня, он может перегреться, потому что водяной насос не сможет циркулировать антифриз через радиатор. Индикатор батареи может загореться, потому что генератор переменного тока также был отключен. А если в вашем автомобиле есть гидроусилитель руля, насос рулевого управления не будет работать, что сделает рулевое управление очень жестким, а иногда и невозможным.

Во избежание неожиданностей рекомендуется всегда проверять приводной ремень при ремонте автомобиля.Механик будет искать признаки износа, такие как трещины, сколы, любые поврежденные или потертые края или другие признаки износа. Если какой-либо из этих признаков заметен, необходимо немедленно заменить ремень.

Сколько они стоят

Замена приводного или серпантинного ремня может быть несколько утомительной, но, к счастью, это не так дорого. Замена ремня обычно стоит от 80 до 315 долларов, в зависимости от вашего автомобиля и механика. Существует ряд факторов, которые могут вызвать преждевременный износ приводного ремня, в том числе отсутствие под щитком или растяжение из-за утечек масла или охлаждающей жидкости.Это стандартная часть обслуживания автомобиля.

Как их заменить

Если вы опытный мастер в домашних условиях, замена ремня самостоятельно может быть вариантом. Приобрести ремень несложно; Зайдя в любой крупный магазин автозапчастей, вы можете просто сказать им, какой автомобиль вы водите, и они подберут вам именно ту запчасть. Когда вы будете готовы заменить ремень, обязательно внимательно прочитайте инструкции от начала до конца, прежде чем начать. Существует множество надежных сайтов, на которых можно найти пошаговые инструкции, включая это видео ниже.

Все, что вам нужно знать о приводных ремнях в вашем автомобиле

Слышали ли вы когда-нибудь громкий визг, похожий на визг банши от вашего автомобиля?

Вероятно, это был приводной ремень.

Это наиболее распространенный способ узнать, есть ли проблема с одним из них — в конце концов, вы действительно не можете ее пропустить, — но что ее вызвало в первую очередь? Как это исправить? Сможете ли вы сделать это сами или вам нужно посетить механика?

На эти и многие другие вопросы мы ответим, поскольку мы исследуем практически все, что вам нужно знать о приводных ремнях в вашем автомобиле.

Давайте начнем с объяснения, что такое приводной ремень и почему он важен:

Что такое приводной ремень?

В вашем автомобиле есть несколько различных типов приводных ремней:

  • Змеиный ремень
  • Приводные ремни
  • Ремень ГРМ

Эти ремни — обычная деталь, требующая обслуживания. Если пренебречь, вы можете столкнуться с проблемами, варьирующимися от вышеупомянутого визга банши до плохой работы батареи или даже перегрева.

Рассмотрим каждую подробнее:

Пояснения к змеевиковым ремням

Змеевик — это более современный вид ремня. Если ваша машина была произведена после 1990 года, почти наверняка это то, что у вас есть. Ремень «змейкой» проходит через шкив кривошипа, натяжной ролик, натяжитель и другие аксессуары. Несмотря на эту извилистую траекторию, по которой следует ремень, заменить его не так уж и сложно — обычно вам нужно всего лишь отрегулировать натяжитель, чтобы снять его.

Змеевидные ремни абсолютно необходимы для работы вашего автомобиля. Если он сломается, вам гарантированно придется остановиться и остановить автомобиль (у вас, скорее всего, не будет выбора). Они управляют многими системами вашего автомобиля, включая гидроусилитель руля и генератор.

Объяснение приводных ремней

Приводной ремень, иногда называемый клиновым ремнем, — это ремни, обычно используемые в старых автомобилях. Некоторые автопрофессионалы называют его клиновым ремнем из-за того, что зубья на ремне сужаются (имеют V-образную форму).В отличие от серпантинного ремня, клиновые ремни имеют тенденцию проходить только через один или два компонента, такие как гидроусилитель руля, водяной насос или вентилятор радиатора.

Преимущество автомобиля, оснащенного клиновыми ремнями, заключается в том, что если ремень, не имеющий немедленной жизненной силы, порвется, вы все равно вернетесь домой. Недостатком является, конечно, то, что у вас есть несколько ремней, которые необходимо заменить, и в некоторых транспортных средствах установка может быть немного сложнее, чем змеевидный ремень.

Пояснения к ремням ГРМ

Вы можете думать о ремне ГРМ в вашем автомобиле или грузовике как о чем-то вроде рефери.Его цель — синхронизировать коленчатый и распределительный валы друг с другом. Пространство между движущимися частями в механизме взаимодействия, в котором используются эти компоненты, настолько мало, что, если они не совпадают друг с другом, они могут соприкоснуться — очевидно, серьезная проблема. Ремень ГРМ предотвращает это.

Хотя все ремни в вашем автомобиле важны, ремень ГРМ, пожалуй, самый важный, который нужно поддерживать в рабочем состоянии. Если проигнорировать, возможно, вам даже придется перестроить двигатель, если нанесенный ущерб достаточно велик.

Фактически, ремень ГРМ играет важную роль, поскольку некоторые производители транспортных средств используют цепи ГРМ, более прочную версию ремня, которая обычно рассчитана на весь срок службы двигателя.

Ремень ГРМ обычно закрыт крышкой ГРМ, поэтому его немного сложнее быстро осмотреть визуально самостоятельно. Обязательно напоминайте своему механику, чтобы он смотрел на него во время регулярных встреч по техническому обслуживанию — подробнее об этом ниже.

Знайте, когда ваши ремни нуждаются в замене

Ремни в вашем автомобиле со временем нужно будет заменить.Как и в случае со многими другими компонентами вашего автомобиля, изменение температуры может повлиять на их состояние. Таким образом, проверять ремни в начале лета и в начале зимы — хорошее практическое правило.

Как правило, современные ремни необходимо заменять каждые 60 000–90 000 миль. Когда ремень начинает изнашиваться, вы заметите, что он выглядит сухим и потрескавшимся. При первых признаках трещин следует подумать о замене ремня. Хорошие новости? В большинстве случаев это относительно недорогой ремонт.

Отличная тактика, чтобы обнаружить, когда ваши ремни нуждаются в замене, — это попросить вашего механика взглянуть на них каждый раз, когда вы меняете масло (что должно происходить примерно каждые 3000-5000 миль). Если вы управляете новым автомобилем, начните делать это после того, как одометр покажет более 50 000 миль.

Хорошее обслуживание — это регулярное обслуживание

Регулярное обслуживание важно для всех компонентов вашего автомобиля, но ремни особенно важны и часто неправильно понимаются средним водителем.Поддержание трансмиссии и ремней в хорошем состоянии предотвратит неожиданные поломки и потенциально более дорогостоящий ремонт.

Если вы хотите узнать больше о потребностях вашего автомобиля и о том, какой будет график технического обслуживания для него, мы рекомендуем вам начать разговор со своими местными сертифицированными специалистами BG.

Что такое змеиный пояс и когда его заменять?

Ваш автомобиль состоит из нескольких сложных частей, таких как серпантинный ремень, которые трудно понять, если вы не механик.Но не волнуйтесь, Sun Auto Service здесь, чтобы рассказать вам все, что вам нужно знать о серпантинном ремне вашего автомобиля, который поддерживает правильную работу различных систем вашего автомобиля, в том числе:

    • Усилитель руля
    • Кондиционер
    • Водяной насос
    • Генератор

Прочный и хорошо обслуживаемый змеевиковый ремень приводит в движение эти важные автомобильные компоненты.

Как долго прослужит змеиный пояс?

Благодаря усовершенствованию технологии изготовления резины змеевиковые ремни служат намного дольше, чем когда-то.Большинство змеевиков обычно служат от 50 000 до 100 000 миль. В конечном итоге змеевиковый ремень вашего автомобиля изнашивается из-за продолжительного воздействия тепла и трения, и его необходимо будет заменить.

Каковы признаки испорченного змеиного пояса?

По мере того, как змеевиковый ремень стареет и изнашивается, резиновые детали могут отслаиваться, в результате чего ремень трескается, изнашивается или соскальзывает. Когда это происходит, он может быть смещен или загрязнен жидкостью. Существуют различные симптомы, которые могут указывать на износ змеевидного ремня вашего автомобиля, в том числе:

    • Визг или чириканье: когда змеевиковый ремень начинает проскальзывать, он может начать чирикать или визжать.Этот звук указывает на растяжение ремня, низкое натяжение ремня или неправильную работу шкива и ремня. Если вы заметили эти звуки, вам следует запланировать осмотр в вашем местном представительстве Sun Auto Service, прежде чем возникнут новые неисправности.
    • Трещины и износ: вы можете заметить физические признаки отказа, в том числе отсутствующие части, трещины, поврежденные ребра, неравномерный износ или расслоение ребер. Эти симптомы также можно выявить при регулярных осмотрах техническим специалистом Sun Auto Service.
    • Отказ кондиционера или гидроусилителя рулевого управления: если серпантинный ремень выходит из строя или обрывается, вы можете заметить, что ваш кондиционер не работает должным образом.Кроме того, в вашем автомобиле могут выйти из строя система гидроусилителя руля, генератор или водяной насос, что создаст серьезную угрозу безопасности.
    • Автомобиль выходит из строя: когда змеевиковый ремень полностью разрывается, ваш автомобиль заглохнет, что может быть чрезвычайно опасно и неудобно. Профилактическое обслуживание с помощью механики, сертифицированной ASE, — отличный способ убедиться, что ваш ремень не порвется внезапно во время вождения.

Индикатор проверки двигателя и другие датчики предупредят вас, если возникла проблема с ремнем.Никогда не игнорируйте предупреждающие признаки неисправности змеевидного ремня.

В чем преимущество замены ремня?

Если вы едете с изношенным ремнем, вы рискуете выйти из строя вспомогательного оборудования вашего двигателя. Когда ремень проскальзывает или обрывается, такие функции вашего автомобиля, как генератор и насос гидроусилителя рулевого управления, скорее всего, перестанут работать. Неисправный ремень может также повредить детали, которые он приводит в действие. Справляться с порванным ремнем или шлангом — это плохо, но если ваш двигатель выходит из строя, это еще хуже.Регулярно меняя ремень, вы можете снизить риск поломки вашего автомобиля. Это позволяет вам наслаждаться автомобилем и без проблем управлять автомобилем.

Что еще нужно обслужить и заменить?

Большинство серпантинных ремней в современных транспортных средствах имеют натяжные устройства. Змеевиковые ремни могут работать оптимально только при правильном натяжении. Натяжители ремня обеспечивают идеальное натяжение, чтобы змеевиковый ремень работал с надлежащим сопротивлением и скоростью для оптимальной работы.Другие проблемы с трансмиссией могут потребовать замены ремня или повлиять на его работу. Когда вы заменяете змеевиковый ремень, вам также следует осмотреть натяжитель ремня и шкивы.

Есть ли у автомобилей другие ремни?

В то время как большинство автомобилей сегодня имеют только змеевик для управления различными системами, некоторые автомобили имеют другие ремни. Например, некоторые старые модели могут иметь ряд клиновых ремней вместо змеевидного ремня. Некоторые автомобили также имеют ремень ГРМ для привода водяных и масляных насосов к двигателю и другим важным деталям.

Может ли сервисное обслуживание Sun Auto заменить мой змеиный ремень?

Да, Sun Auto Service имеет команду технических специалистов, сертифицированных ASE, которые устанавливают качественные и прочные змеевидные ремни, чтобы ваш автомобиль работал наилучшим образом. Наши змеевидные ремни изготовлены из лучших резиновых смесей для обеспечения надежной защиты. Свяжитесь или остановитесь в любом из наших офисов, чтобы запланировать осмотр или получить расценки на замену змеевикового ремня и дополнительные советы о том, что вы можете сделать, чтобы ваш автомобиль работал максимально надежно и как можно дольше.

Замена приводного ремня и привода ГРМ — Международный ремонт автомобилей

На большинстве современных автомобилей есть два вида ремней; ремни ГРМ и ремни привода вспомогательных агрегатов. Хотя они похожи по своей природе и тому, что они делают, они очень разные.

В старых автомобилях используются цепи привода ГРМ, но в современных автомобилях используются ремни ГРМ, поскольку они намного легче, тише и эффективнее. Ремень ГРМ отвечает за синхронную работу коленчатого вала, поршней и клапанов двигателя.(Отсюда и термин «ремень газораспределительного механизма».)

Ремни привода вспомогательных агрегатов используются для привода всех вспомогательных агрегатов, идущих от передней части двигателя. Приводной ремень отвечает за использование оборотов двигателя для привода насоса гидроусилителя рулевого управления, компрессора кондиционера, генератора переменного тока, водяного насоса и других принадлежностей с ременным приводом. Для получения дополнительной информации о каждом типе ремня и о том, когда их следует менять, щелкните по ссылкам ниже.

Ремни ГРМ

Ремни ГРМ являются важнейшими составляющими обеспечения надежной работы двигателя.Синхронизация между распределительными валами, клапанами, поршнями и коленчатым валом настолько точна, что, если она отклонена хотя бы на один градус, двигатель может не работать или, что еще хуже, вызвать серьезные повреждения. Вот почему так важно, чтобы ремень ГРМ и натяжитель всегда находились в хорошем рабочем состоянии.

К сожалению, ремни ГРМ, как и другие резиновые детали, изнашиваются и требуют замены. Большинство производителей рекомендуют заменять ремень ГРМ по графику в качестве формы технического обслуживания. Обычно это 90 000 миль, но информацию для конкретного автомобиля см. В нашем руководстве по замене ремня ГРМ.

Если ремень не менять, он рано или поздно порвется. Если это произойдет, двигатель перестанет работать и не запустится снова. Однако на некоторых транспортных средствах двигатели называют «интерференционными двигателями».

В «интерференционных двигателях» при обрыве ремня ГРМ может произойти серьезное внутреннее повреждение двигателя. Обычно это связано с изгибом открытых клапанов при ударе о поршни, что приводит к дорогостоящему повреждению двигателя. В худшем случае может потребоваться замена двигателя.

Если ваш автомобиль не является «интерференционным двигателем», его называют «автономным двигателем».В этих двигателях при обрыве ремня двигатель перестанет работать и предотвратит внутренние повреждения. Хотя вас по-прежнему нужно будет отбуксировать в ремонтную мастерскую, обычно новый ремень — это все, что требуется, чтобы автомобиль снова заработал.

На большинстве автомобилей с ремнем ГРМ водяной насос также приводится в действие ремнем ГРМ. Хотя в этом нет необходимости, рекомендуется заменять водяной насос одновременно с ремнем ГРМ, потому что они также изнашиваются со временем, и вы можете сэкономить часть затрат на оплату труда, заменив два одновременно. время.

Приводные ремни для вспомогательных устройств

Приводные ремни — еще один важный элемент обслуживания, который следует заменять по графику, прежде чем они порвутся и оставят вас в затруднительном положении. Производители автомобилей используют два типа приводных ремней. Есть ремни клиновые и змеевики.

Клиновые ремни обычно используются на старых автомобилях. Хотя у них нет такого же срока службы, как у змеевиков, их замена не так дорога. Клиновые ремни следует заменять каждые три года или 36 000 миль.Через три года частота отказов резко возрастает.

Змеевиковые ремни — это то, что устанавливают на большинство новых автомобилей. Они более гибкие и работают при более низкой температуре, чем клиновые ремни. Это помогает им служить дольше, их нужно менять только каждые пять лет или 50 000 миль. Однако эти дополнительные преимущества имеют свою цену, поскольку их нужно заменять примерно в два раза больше, чем у клиновых ремней.

Что вызывает поломку ремней?

В случае ремней главными причинами износа являются нагрев и пробег. Каждый раз, когда ремень проходит вокруг шкива, он изгибается и сгибается.При этом выделяется тепло, которое со временем затвердевает. Процесс износа значительно ускоряется, если ремень ослаблен и проскальзывает.

Дополнительное трение между ремнем и шкивом вызывает нагрев ремня. После миллионов обходов шкивов даже самый лучший приводной ремень начинает страдать от старения.

Резина начинает трескаться и истираться, а внутренние корды становятся хрупкими.

Не всегда можно определить состояние ремня только по внешнему виду.Если ремень явно потрескался и изношен, его следует заменить.

У многих современных ремней без ленты нет внешнего покрытия, которое могло бы отслоить и выдать ухудшенное состояние ремня.

Ремень может выглядеть как новый снаружи, но находится на грани выхода из строя из-за ослабленных разделенных шнуров внутри.

При замене ремня важно правильно натянуть ремень. Если он слишком свободный, он будет скользить и быстро изнашиваться.

Если затянуть слишком сильно, это может привести к повреждению внутренних шнуров, а также к перегрузке подшипников вала на принадлежностях, которыми он управляет.

Распространенные признаки необходимости замены приводного ремня

У некоторых автомобилей есть два приводных ремня, но у большинства современных автомобилей один ремень, называемый змеевидным ремнем. Это усиленный ребристый резиновый ремень, который обеспечивает питание вашего генератора, кондиционера, усилителя рулевого управления, системы охлаждения и других компонентов вашего автомобиля. Обычно эти ремни не требуют обслуживания и служат до 150 000 миль. Конечно, они не будут длиться вечно, и если они выйдут из строя, ваше транспортное средство никуда не денется.Вот почему вам следует проводить регулярные осмотры и заменять приводной ремень, если вы заметили какие-либо проблемы.

Итак, как узнать, нужно ли заменить приводной ремень? Вот несколько подсказок.

Шумный приводной ремень

Это самый важный признак того, что у вас возникла проблема с приводным ремнем, которую нельзя игнорировать. Если ваш змеиный пояс визжит, пора проверить. Может быть, это просто вода на поясе, что не является большой проблемой. Если вы ехали под проливным дождем, вы можете ожидать некоторого писка.Но если скрип вызван утечкой или пролитым моторным маслом, это совсем другое дело. Масло — это смертельный поцелуй для ремня, поэтому убедитесь, что у вас нет протечек, и попросите YourMechanic немедленно заменить ремень, вместо того, чтобы ждать, пока неизбежное повреждение заставит вас это сделать.

Износ ремня

Прежде чем ваш ремень сломается, на нем обычно появляются признаки износа. Если ребра, обращенные к шкиву, не имеют кусков, это не обязательно конец света. Многие ремни будут работать достаточно хорошо, даже если некоторые детали отсутствуют.Но если пропало много кусков или несколько выемок появляются близко друг к другу, немедленно замените приводной ремень — это просто катастрофа, ожидающая своего часа.
Если одна сторона изнашивается неравномерно, возможно, ремень неправильно выровнен. Это может быть проблема со шкивом.

Трещины и гниль, конечно же, указывают на необходимость замены приводного ремня. Любую трещину, выходящую более чем на половину длины ремня, необходимо немедленно устранять.

Если ваш приводной ремень поврежден, не рискуйте.