Что нужно заливать в аккумулятор: Что доливать в аккумулятор: воду или электролит?

Что доливать в аккумулятор: воду или электролит?

Что доливать в аккумулятор: воду или электролит?

Электролит представляет собой жидкость состоящую из серной кислоты и дистиллированной воды. В некоторых ситуациях уровень электролита в аккумуляторе падает и требуется его нормализовать. В зависимости от причин снижения уровня в батарею доливают либо электролит, либо дистиллированную воду. Как же узнать, что именно залить в АКБ?

В аккумулятор доливают электролит, если падение его уровня вызвано повреждением корпуса, либо вытеканием при наклоне. В аккумулятор доливают дистиллированную воду в тех случаях, когда произошло ее выкипание (испарение), т.к. выкипает именно вода, а не серная кислота.

Как доливать дистиллированную воду

Для доливки воды требуется именно дистиллированная вода. Сырая вода из под крана, либо кипяченная не подходит, т.к. содержит в себе примеси, которые негативно сказываются на протекании химических процессов и даже способны ухудшить состояние батареи, т. к. примеси оседают на элементах батареи. Кипячение не удаляет из воды жесткие примеси, соли и металлы, кипячением можно только убить бактерии и микробов в воде.

Марка дистиллированной воды, которую будете заливать, значения не имеет. У батареи выкручиваются пробки и аккуратно доливается вода до уровня, который нанесен на моноблоке. Если моноблок не прозрачный, то доливают столько воды, чтобы скрыть электроды полностью, а запас воды сверху составлял не менее 1 см.

После процедуры доливки воды, батарею рекомендуется зарядить на зарядном устройстве. Полностью заряженная батарея будет иметь плотность 1,26-1,28. Если плотность значительно отличается, то что-то пошло не так и вам лучше обратиться к специалистам.

Как доливать воду в необслуживаемый аккумулятор без доступа к банкамдоливка воды в аккумулятор

На практике без доступа в банки делают необслуживаемые аккумуляторы по кальциевой технологии, т.е. которые не требуют доливки жидкости на протяжении всего срока службы. Но случается, что при перезаряде выкипание все же происходит. Если доступа в аккумулятор нет, а долить жидкость нужно, то придется помучатся. Рекомендуется высверлить в крышке АКБ небольшие отверстия 2-4 мм. и в них шприцом аккуратно долить дистиллированную воду.


Что будет, если вместо воды долить электролит

Если в батарею требуется долить дистиллированную воду, а вы дольете электролит, то после зарядки батареи его плотность превысит 1,30 и содержание серной кислоты станет запредельным. Это приведет к ускоренной сульфатации пластин батареи и выходу его из строя. Аккумуляторы с повышенной плотностью существуют и используются на крайнем севере, чтобы в батареи не образовывался лед, но при этом сам аккумулятор в таком состоянии способен отработать не более 1 года.

Как доливать электролит в аккумулятор

Перед тем, как электролит в аккумулятор заливать, его требуется сначала приготовить. В батарею можно доливать только электролит плотностью 1,26-1,29. Корректирующий электролит плотностью 1,40 можно доливать лишь в том случае, когда залили дистиллированной воды больше, чем этого требовалось и плотность даже после зарядки не поднялась для рекомендованного значения. В продаже можно найти готовый электролит, который можно сразу доливать в банки батареи. Корректирующий электролит придется разбавлять дистиллированной водой. Здесь нужно быть предельно внимательный и соблюдать строгие правила техники безопасности. Есть один серьезный нюанс – электролит (серная кислота) тяжелее воды, поэтому воду доливают в электролит, а не наоборот. В противном случае процесс разбавления будет сопровождаться брызгами, которые могут попасть на оголенные участки кожи.


Замена электролита в аккумуляторе


Замена электролита в аккумуляторе – процедура не только бесполезная, но и наоборот вредная. Срок службы аккумулятора подходит к концу в основном из-за оплывания активной массы – она с пластин осыпается на дно аккумулятора в виде шлама. От этого электролит темнеет, а аккумулятор теряет емкость. Темные электролит — это следствие оплывания активной массы, а не причина выхода его из строя. Смена электролита не вернет аккумулятору емкость, но при этом способна убить батарею.

Дело в том, что шлам скапливается на дне моноблока, а при опрокидывании его для сливания электролита шлам перемещается на внутреннюю часть крышки батареи и в следствии попадает на оголенные элементы электродов, которые сверху не защищены сепараторами-изоляторами. В итоге происходит замыкание в одной или нескольких банках аккумулятора.

Что доливать в аккумулятор: дистиллированную воду или электролит

Аккумулятор – это источник жизненной силы для транспортного средства. С одной стороны, его сложно отнести к важнейшим для машины агрегатам, с другой стороны, без аккумуляторной батареи машина просто не заведётся. Несмотря на распространённое мнение, что в процессе работы аккумуляторная батарея имеет свойство самостоятельно заряжаться, такой процесс не является константным, а срок службы АКБ ограниченный. Всё чаще современные «умельцы» пытаются собственными силами продлить эксплуатационный период автомобильного аккумулятора путём его заправки. На этом этапе у многих автовладельцев, которые сталкиваются с такой проблемой впервые, возникает вопрос, чем заполнить АКБ, что заливать: дистиллированную воду, или необходимо заправлять электролит?

Рекомендации по обслуживанию аккумулятора.

Как изменяются свойства электролита в АКБ транспортного средства

Многие профессионалы вопрос, что залить в АКБ, считают абсолютно некорректным, так как устройство причисляется к неремонтопригодным элементам. Однако хороший аккумулятор – это далеко не дешёвое удовольствие, потому желание продлить его эксплуатационный период автовладельцами вполне объяснимо. Чтобы заправка батареи не повлекла за собой её полного выхода из строя, для начала необходимо разобраться в процессах, которые происходят во время функционирования АКБ при её систематических зарядках и разрядках.

Изначально, с завода, в аккумуляторе находится эмульсия, которая состоит на тридцать пять процентов из серной кислоты, при этом оставшиеся шестьдесят пять процентов объёма составляет дистиллят – очищенная вода, без примесей. В процессе функционирования устройство нагревается, проистекает реакция электролиза, а часть воды под воздействием высокой температуры испаряется, собирается в качестве конденсата на внутренней поверхности агрегата. Если аккумулятор имеет абсолютно герметичную конструкцию, в корпусе отсутствуют механические повреждения, то пар при остывании превращается в воду и стекает по стенкам устройства обратно. Если имеются повреждения корпуса в результате эксплуатации устройства или же вследствие плохого качества изготовления товара, вода испаряется из АКБ безвозвратно. В результате этого процесса жидкость в АКБ становится более концентрированной, плотность кислоты возрастает. Это отражается на критериях выдачи устройством напряжения, его работоспособности.

Кроме природного процесса испарения при рабочих температурах, в батарее происходит так называемая реакция сульфатации – оседание солей кислоты на свинцовых планках батареи. В результате такого процесса концентрация электролита уменьшается. Прецеденты, когда плотность электролита падает, чаще всего провоцируются нерегулярным функционированием батареи в результате продолжительного простоя машины или некорректной эксплуатации АКБ – подача слишком большой силы тока на устройство или серьёзные неисправности в электронике транспортного средства.

Вода или электролит: какой жидкости отдать предпочтение

Первое правило при проведении любых работ по ремонту или обслуживанию функционирующих устройств автомобиля – не навредить. В случае с обслуживанием аккумулятора, доливка «не той» жидкости может полностью вывести его из строя. С вышеописанной информации понятно, что снижение эффективности работы аккумуляторной батареи может стать как результатом сульфатации – понижения коэффициента кислоты в агрегате, так и следствием испарения воды. Прежде чем принять решение, что заливать, воду или электролит, важно сначала разобраться с причинами, которые повлияли на эксплуатационные характеристики батареи.

Если причиной послужило снижение процента кислоты в составе жидкости в АКБ, то заливать в устройство нужно именно электролит. При заправке дистиллята процент кислоты в аккумуляторе снизится ещё больше, что сделает невозможным дальнейшее эксплуатирование зарядного устройства. В ситуации, когда причиной неисправности агрегата послужило испарение дистиллированной воды, заправка щелочной жидкостью батареи спровоцирует пропорциональное возрастание кислоты в устройстве, что повлечёт интенсивную сульфатацию. Кислотные компоненты будут оседать на пластинах, разрушая их, что повлечёт безвозвратную непригодность к эксплуатации зарядного элемента. В этом случае заливается дистиллят – только так можно продлить жизнь батарее.

Чем заправить аккумулятор?

Прежде чем приступать к решению вопроса, что доливать в аккумулятор – воду или электролит, важно определиться, нужна ли дозаправка механизма вообще. С этой целью нужно внимательно осмотреть имеющийся у вас агрегат. Преимущественно корпус всех батарей изготовлен из прозрачного пластика, что позволяет визуально определить количество электролитического раствора внутри. На корпусе АКБ практически всегда имеются пометки, по которым можно определить, нужна доливка эмульсии или нет.

Если корпус изготовлен из непрозрачного материала, осуществить проверку уровня эмульсии можно следующим способом:

  1. Открутите пробку аккумулятора. Предварительно тщательно очистите фронтальную поверхность агрегата, чтобы при его вскрытии в систему не попали частицы грязи.
  2. Взять прозрачную трубку диаметром не более пяти миллиметров, опустить её до упора в проём.
  3. Закрыть плотно пальцем наружный конец трубки и вытянуть из системы приспособление, не отпуская пальца.
  4. Нормальными считаются критерии, когда высота жидкости в вытянутой трубке составляет примерно полтора сантиметра. При несоответствии параметров нужна доливка или извлечение лишней жидкости.

Если факт необходимости доливки установлен, дальше нужно определиться, что потребуется залить в АКБ. Помочь в этой ситуации сможет специальное приспособление под названием «ареометр», с помощью которого измеряется плотность раствора в батарее. На основании результатов проверки и устанавливается причина неисправности механизма, решается дилемма, что доливать в аккумулятор, воду, или всё-таки электролит. С помощью прибора измерьте плотность аккумуляторной жидкости: в норме она должна быть от 1,27 до 1,29 грамма на сантиметр кубический. Если плотность значительно меньше, тогда добавлять потребуется электролит. Плотность, превышающая показатель 1,29 единицы, говорит о том, что в батарею добавить необходимо воду.

Процедура добавки воды и электролита осуществляется по аналогичной схеме:

  1. Если корпус прозрачный, осуществите добавку необходимой жидкости до уровня, отмеченного на самом АКБ с помощью груши или шприца. В ином случае добавляйте жидкость порционно, систематически проверяя её уровень с помощью прозрачной трубки по вышеописанному алгоритму.
  2. После добавки жидкости закрутите пробку и хорошо встряхните аккумулятор, чтобы раствор основательно размешался в системе. Проверьте ещё раз плотность. Если результат не соответствует норме, отберите часть эмульсии с помощью шприца и ещё раз осуществите доливку необходимой жидкости. Осуществите повторный контроль полученного раствора.
  3. Когда показатели достигли нормальных параметров, оставьте агрегат постоять несколько часов, можно его на это время поставить на щадящую зарядку, чтобы жидкость максимально хорошо перемешалась, приобрела однородную консистенцию. После истечения указанного времени осуществите контрольную проверку плотности раствора в батарее. Нормальные показатели свидетельствуют о правильности выполненных процедур и о возможности дальнейшей эксплуатации АКБ.

При выполнении процедуры «воскрешения» аккумулятора помните, что некорректность выполненной работы сможет не только привести к полной неисправности агрегата, но и повлечь за собой проблемы с автомобильной электроникой. Очень тщательно проверяйте показания одометра – и у вас всё получится. При необходимости залива дистиллята ни в коем случае не заливайте обычную воду из-под крана – в ней имеется масса добавок, которые негативно отразятся на функционировании и эксплуатационном периоде батареи.

Подведём итоги

Продлить срок эксплуатации механизмов и систем, которые непосредственно задействованы в функционировании транспортного средства – желание каждого автовладельца, так как покупка любого механизма или аксессуара является дополнительной финансовой растратой. В случае с аккумулятором специалисты и профессионалы настоятельно рекомендуют не экспериментировать, особенно если имеющееся устройство относится к категории бюджетных товаров, при его выходе из строя советуют купить новую батарею. Попытки восстановления функционирования АКБ с помощью её заправки только на время продлят эксплуатационный срок агрегата, потому покупка нового зарядного устройства неизбежна. Лучше приобретите сразу качественный аккумулятор для своей машины, который при правильной эксплуатации прослужит вам многие годы.

Что доливать в аккумулятор? | АКБ-сервис

 Во время заряда и работы все аккумуляторные батареи теряют часть воды из электролита. При этом снижается уровень электролита над пластинами и увеличивается концентрация кислоты в электролите (плотность электролита). Если батарея эксплуатируется с низким уровнем электролита, это отрицательно влияет на ресурс батареи.

   Скорость потери воды главным образом зависит от применяемых для производства аккумуляторной батареи материалов  и от состояния электрооборудования.

   Для восстановления уровня электролита доливайте в аккумулятор только дистиллированную  или деионизированную воду. Своевременная доливка воды в батарею с пробками позволяет снизить негативное влияние высокой плотности электролита на ее последующий ресурс.

   Уровень электролита должен быть на 10–15 мм выше верхней кромки сепараторов и не подниматься выше нижнего края заливной горловины.

Если точно установлено, что причиной низкого уровня является выплескивание, то доливайте электролит  той  же  плотности и при той же температуре,  что и  оставшийся в  батарее.

    Если уровень электролита выше нормы, то откачайте электролит резиновой грушей с  эбонитовым наконечником.

   Чтобы не получить неправильных результатов, не замеряйте плотность электролита:

– если его уровень не соответствует норме;

– если электролит слишком горячий или холодный; оптимальная температура при измерении плотности +15+27° С;

– после доливки дистиллированной воды. Следует аккумулятор поставить на зарядку и подождать, пока электролит перемешается.

– после нескольких включений стартера. Надо подождать, чтобы установилась равномерная плотность электролита в элементе батареи;

    При использовании технической серной кислоты или  не дистиллированной воды, ускоряются саморазряд аккумуляторной батареи, происходит сульфатация, разрушение пластин и уменьшение ёмкости аккумуляторной батареи.

   После долива воды  лучше еще немного подзарядить аккумулятор для перемешивания электролита.

   При сильном морозе (если Вы добавили воду после поездки) даже возможно замерзание верхнего слоя электролита. Зимой воду нужно добавлять перед поездкой, но тщательнее контролировать уровень, чтобы не переборщить.

Как правильно добавить дистиллированную воду в аккумулятор

Как правильно добавить дистиллированную воду в аккумулятор При эксплуатации аккумуляторов уровень электролита в банках неизбежно снижается. С не обслуживаемыми АКБ проще уровень жидкости в отсеках практически не меняется на протяжении 5-6 лет. Что касается обслуживаемых аккумуляторов владельцам постоянно приходится контролировать уровень электролита и своевременно принимать меры. В статье расскажем, как долить дистиллированную воду в аккумулятор, сколько ее нужно и можно ли чем-то заменить.Где взять дистиллированную воду для аккумулятора Лет 20 назад у автомобилистов вопросов о приобретении дистиллированной воды не возникало она продавалась практически в каждой аптеке. Сейчас ситуация изменилась. Дело в том, что эта жидкость пригодна для использования в медицинских целях в течение трех суток, поэтому достать ее можно только в аптечном пункте, имеющем свой дистиллятор.

Современные альтернативные варианты: магазины авто запчастей автозаправочные станции, имеющие торговую точку; хозяйственные магазины (дистиллированная вода используется в утюгах и отпаривателях). Еще один вариант поиск воды в интернет-магазинах. Подойдет он тем, кто хочет сделать запас впрок. Срок доставки в зависимости от региона может быть несколько недель, для экстренной доливки жидкости в АКБ такой способ не походит. Некоторые автомобилисты не хотят тратить время на посещение магазинов, и задаются вопросом, можно ли заливать в аккумулятор простую или кипяченую воду. Первый вариант не подходит категорически. В воде из-под крана присутствуют посторонние вещества хлор, магний, фосфор и т.д. При зарядке аккумулятора они осядут на свинцовых пластинах. В лучшем случае это приведет к снижению емкости АКБ, в худшем к замыканию и выходу батареи из строя. Что касается кипяченой воды полноценно заменить дистиллированную она не сможет, в ней имеются соли металлов, пусть и в небольшом количестве. Такой вариант подойдет, если нужно срочно привести аккумулятор в боевую готовность, но затем придется промывать каждую банку и заливать новый электролит.

Попытка заменить дистиллированную воду кипяченой или какой-либо другой может привести к снижению емкости батареи, разрушению свинцовых пластин и другим неприятным последствиям. Как доливать дистиллированную воду в автомобильный аккумулятор правильно Если в вашем аккумуляторе увеличилась плотность электролита или вы заметили, что он не выдает нужного напряжения скорее всего причина в снижении количества дистиллированной воды. В норме ее должно быть 65 % на 35 % серной кислоты. Последовательность работ при доливке дистиллята в аккумулятор. Чтобы правильно долить жидкость в банки воспользуйтесь инструкцией. Уберите грязь и пыль с верхней части аккумулятора, особенно вокруг пробок. Протрите область вокруг горловин тряпкой, смоченной в содовом растворе, для нейтрализации серной кислоты, которая могла выплеснуться при зарядке. Осторожно открутите пробки берегите руки от воздействия электролита. Возьмите медицинскую спринцовку, шприц или ареометр, наберите дистиллированной воды. Залейте жидкость в банки с недостаточным уровнем электролита. Закрутите пробки. Через 2-3 часа проверьте плотность электролита ареометром (нормальное значение в таблице ниже). Если все сделано правильно поставьте АКБ на зарядку.

Доливка дистиллированной воды в аккумулятор должна проводиться на горизонтальной поверхности. В противном случае уровень жидкости в банках будет различный, поэтому вы или перельете воду, или не дольете. Рекомендуемая плотность электролита в аккумуляторе зависит от климатических условий вашего региона. Климатический пояс Плотность электролита (г/см3) 1,25 Средняя полоса 1,27 Север 1,29 Чтобы при измерении плотности электролита результат был точным держите ареометр вертикально, не допускайте касания поплавка его стенок. Набрав электролит в колбу, постепенно снижайте давление, чтобы поплавок свободно плавал. Если вы смогли этого достичь обратите внимание на место соприкосновения жидкости со шкалой. Это и будет плотность электролита в аккумуляторе. Проверьте плотность электролита после добавления дистиллированной воды в АКБ.

Сколько дистиллированной воды доливать в аккумуляторную батарею В современном аккумуляторе проще всего понять, сколько нужно заливать дистиллированной воды. Его корпус изготовлен из прозрачного пластика с нанесенной на нем шкалой. Достаточно следить, чтобы не был превышен рекомендуемый производителем уровень. В случае, если у вас аккумулятор другого типа, воспользуйтесь следующими советами. В некоторых АКБ чуть ниже горловины банки расположен металлический или пластмассовый язычок. Уровень электролита должен быть выше язычка на 5 мм. Если никаких отметок в банке нет доливайте дистиллированную воду так, чтобы уровень электролита был выше свинцовых пластин на 10-15 мм. Если вы не можете визуально определить, сколько электролита в банке возьмите стеклянную трубку, опустите ее в отсек, зажмите верхнюю часть пальцем и аккуратно извлеките. Количество жидкости в ней будет равным расстоянию от свинцовых пластин до поверхности электролита. Старайтесь соблюдать правила заливки, чтобы добиться верного соотношения соляной кислоты к дистиллированной воде. Если кислоты будет больше она разрушит свинцовые детали аккумулятора, если меньше аккумулятор разморозит при отрицательной температуре. Как получить дистиллированную воду в домашних условиях Некоторые автолюбители предпочитают не покупать дистиллированную воду, а делать ее самостоятельно. Обычно это люди старшего поколения, привыкшие к временам дефицита и не желающие перестраиваться. Но и жителям отдаленных поселков, в которых нет магазинов, приходится приспосабливаться подобным образом. Сразу заметим, что получить качественную дистиллированную воду в домашних условиях невозможно. Для этого нужен дистиллятор, стоимость которого не сопоставима с ценой за бутылку воды. В качестве альтернативы можно использовать самогонный аппарат, если вынуть из него змеевик. Но выход дистиллированной воды при таком способе незначительный около стакана за 3-4 часа. Дистиллированная вода имеет формулу h3O, то есть не содержит посторонних примесей. Как бы вы не старались, получить подобный результат дома практически невозможно незначительная часть солей металлов в воде останется.

Если вам нужно срочно долить в аккумулятор воду наберите ее в пластмассовую бутылку и уберите в холодильник на 2-3 часа. Затем слейте не замерзшую воду в раковину, а лед растопите и пользуйтесь для заливки в банки. В этом случае ущерб для АКБ будет минимальным. Можно собирать в пластмассовую посуду дождевую воду, затем тщательно фильтровать и использовать по назначению. Важно, чтобы вода не соприкасалась с металлами. Например, та, что стекает с жестяных крыш, для заливки аккумулятора не подойдет. Подведем итоги Теперь вы знаете, как долить дистиллированную воду и при этом не испортить аккумулятор. Рекомендуем приобрести ареометр, чтобы контролировать плотность электролита в банках. Без этого прибора достичь нужной плотности невозможно, а ее изменение может вывести из строя вашу АКБ.

Как и что доливать в аккумулятор: воду или электролит?

Автомобильный аккумулятор – мощный накопитель электрической энергии и его роль в авто незаменима. Только регулярный контроль за всеми составляющими и деталями аккумулятора обеспечит его нормальное функционирование. Название одной из характеристик, обеспечивающих работу АКБ – плотность. Некоторые водители не знают, что это такое и как ее можно проверить, а при необходимости – увеличить.

Что такое электролит

Для поддержания эффективной работы АКБ используется электролит. По сути, он представляет собой раствор дистиллированной воды и соляной кислоты. Никакие сторонние примеси здесь использоваться не должны, так как это изменит его плотность.

Чтобы аккумулятор правильно функционировал, не менее важно поддерживать в нем уровень электролита. Если он будет ниже установленной нормы, это приведет к некорректному функционированию вспомогательного источника электроэнергии автомобиля и владелец не сможет корректно завести машину: мощность батареи постепенно снизится, а внутренние пластины высохнут.

Однако чрезмерно высокий уровень электролита в системе так же недопустим. В этом случае батарея станет разряжаться и это приведет к поломке данного механизма. Уровень электролита в АКБ должен быть стабильным, только в этом случае будет обеспечена нормальная работа автомобиля.

Когда необходимо заправлять аккумулятор

По мнению многих специалистов, АКБ не подлежит техобслуживанию. Поэтому вопрос автовладельцев, что доливать в аккумулятор, мастера считают неактуальным. Однако это только если он эксплуатируется в нормальных условиях.

Данный вопрос обязательно должен учитываться, если автовладелец отправляется путешествовать на своей машине на дальние расстояния. В состав электролита входит дистилированная вода, соответственно в процессе работы аккумулятора она испаряется и в случае неисправности реле-регулятора жидкость может начать переходить в парообразное состояние.

К основным моментам неисправности устройства относятся:

  • Появление пара из заливных отверстий.
  • Перегрев аккумулятора в процессе работы автомобиля.
  • Появление электролита на корпусе АКБ.

Помимо этого, необходимо учитывать тип батареи. АКБ бывают обслуживаемыми и необслуживаемыми.

В первом случае (когда АКБ обслуживаемые) процесс испарения будет больше, соответственно актуален вопрос о доливании в аккумулятор электролита или воды. В необслуживаемых АКБ жидкость герметично закрыта, поэтому в процессе эксплуатации она поднимается вверх, но только до предельно-допустимого уровня, не выходя за границы корпуса, после чего – опускается вниз и выпадает в осадок. В необслуживаемых аккумуляторах замкнутый цикл, поэтому они не требуют проверки раствора.

Способы проверки уровня электролита

Первый способ проверки – визуальный. Если все в порядке, корпус устройства и батареи прозрачный. Здесь указаны различные отметки, указывающие на реальный уровень жидкости в устройстве, поэтому визуально отследить количество электролита не составит труда.

Однако не все модели обслуживаемых АКБ имеют прозрачный корпус. Если он выполнен из материала, который не просвечивается, можно воспользоваться прозрачной трубкой, диаметром 5 мм.

Чтобы провести проверку следует:

  • Открутить крышку АКБ.
  • Отпустить трубку до упора и пальцем зажать внешнее отверстие.
  • Извлечь трубку.

Если уровень электролита в норме, он будет соответствовать уровню столба в трубке.

Что делать при несоответствии уровня электролита

Прежде чем доливать электролит в аккумулятор, автовладелец должен знать, какой должен быть его уровень. Так, высота раствора в трубке должен находиться в пределах 15 мм. В случае, если эта норма несколько превышена, рекомендуется убрать лишнее содержимое шприцем или резиновой грушей.

Проверка плотности электролита

Проверить уровень плотности электролита – задача не сложная. Для ее выполнения следует обзавестись специальным прибором. Одни специалисты советуют для этих целей денсиметр, другие – ареометр.

Прежде чем проверить плотность в АКБ, нужно подготовить ареометр, а также соблюсти еще одно важное условие – данная процедура должна проводиться в помещении, где температура воздуха не ниже +20°С.

Действия необходимо проводить, соблюдая последовательность:

  • Открутить все пробки на АКБ.
  • Опустить ареометр в отверстие, далее, использовать грушу.
  • Втянуть часть электролита так, чтобы поплавок плавал на поверхности (спустя короткое время на мениске прибора отобразятся показания).

Такие действия нужно произвести в каждой банке, при этом в каждой из них должны быть приблизительно одинаковые показания. В норме, допускается незначительное расхождение до 0,01 г/см3.

Уровень электролита в каждой банке должен быть правильным, это значит, что жидкость должна покрывать свинцовые пластины не больше чем на 1-2 см. Если ее уровень меньше, нужно произвести долив дистиллированной воды, однако только при условии, если позволит плотность электролита.

Если требуется доливка электролита, старую жидкость необходимо вытянуть грушей или шприцом. Далее в отверстие заливается новый электролит, а в случае необходимости – разбавляется водой. После доливки электролита или дистиллированной воды необходимо измерять уровень плотности.

Как меняются свойства электролита в аккумуляторе

Чтобы иметь общее представление о том, что лучше долить в АКБ, стоит разобраться в процессах, происходящих внутри батареи в процессе цикла зарядки и/или разрядки. Не имея представления об этом, можно легко допустить ошибку, которая повлечет за собой изменение плотности жидкости и как результат, выход АКБ из строя.

Электролит аккумуляторов на 35 % состоит из серной кислоты и на 65 % из дистиллированной воды. При таком соотношении достигаются значения 1,26-1,28 г/см3, что оптимально для выдачи необходимого напряжения.

Во время зарядки АКБ температура жидкости значительно повышается, что способствует возникновению электролиза, который характеризуется выделением гремучего газа и частичным испарением воды. В результате такого процесса повышается плотность электролита, значительно изменяется концентрация соляной кислоты, что приводит к снижению емкости аккумулятора.

В аккумуляторах корпус достаточно герметичный, что позволяет испаряющейся воде собираться на верхней части банки в виде конденсата, после чего – стекать обратно в отсек. В этом случае характеристика электролита не меняется и АКБ может прослужить не один год. Если же герметичность все-таки была нарушена, то снижение уровня дистиллята не избежать.

Электролитический раствор имеет еще одну особенность – сульфатацию. Для этого процесса характерно оседание солей соляной кислоты на пластинах банки. Данная ситуация возникает, когда транспортное средство несколько месяцев не эксплуатировалось или при зарядке сила подачи тока была больше, чем регламентировано производителем. Данный процесс приводит к значительному уменьшению концентрации кислоты и как результат – снижению емкости батареи выходу ее из строя.

Чтобы продлить срок службы АКБ необходимо его регулярно заряжать и разряжать, только тогда не придется думать, чем его доливать: водой или электролитом.

Что заливать: воду или электролит?

Вопрос что заливать в АКБ, напрямую зависит от того, чем вызвано падение уровня жидкости в банках.

Важно! Ошибка в диагностике проблемы приведет к выходу аккумулятора из строя.

Если уровень жидкости в банках заметно снизился, нужно действовать по этой инструкции:

  • Поставить аккумулятор на ровную поверхность.
  • Очистить его верхнюю часть от мусора.
  • Открутить все пробки.
  • Посредством шприца или груши взять оставшийся раствор с каждой банки, обязательно обратить внимание на цвет (в норме он прозрачный).
  • Долить дистиллированную воду.
  • Поставить устройство на зарядку с малым током.
  • Проверить плотность ареометром через 2-3 часа.

Если полученное значение 1,26-1,28 г/см3 – значит, проблема заключалась именно в потере воды.

В некоторых случаях получается низкое значение, что вызывает у автовладельцев удивление и волнение. Как правило, такое случается, если замер сделан практически сразу после заливки дистилированной воды, недостаточной зарядке батареи или же при горячем аккумуляторе.

Электролит можно заливать только в том случае, когда вы уверены, что он вытек. Но возможна ситуация, когда плотность жидкости снижена во время эксплуатации устройства. В данном случае заливка жидкости продлит жизнь батареи.

Если вы решили залить электролит, нужно замерять показатели ареометром. Если значение ниже, чем 1,25 г/см3 – это решит проблему.

Как и в случае с заливкой дистилированной воды необходимо следовать инструкции:

  • Взять электролит с плотностью 1,26 г/см3.
  • Грушей или шприцом втянуть как можно больше жидкости из банки №1.
  • Вылить ее в стакан (мерный) и записать объем.
  • Далее добавить в отсек новую порцию раствора, но только в два раза меньше, чем на предыдущем этапе.
  • АКБ хорошо встряхнуть и замерять уровень плотности.

Если не достигнут результат 1,25 г/см3, такие действия стоит повторить, после чего довести уровень жидкости в банках до оптимального значения водой и поставить аккумулятор на зарядку.

Как долить дистилированную воду в аккумулятор

Если плотность превышает норму, это указывает на испарении жидкости. В этом случае ее необходимо добавить. Так сколько воды необходимо доливать в АКБ?

Уровень жидкости в аккумуляторе нужно поддерживать в пределах 1-1,5 см выше уровня свинцовых пластин. Добавлять воду больше установленной нормы нельзя. После заправки следует повторно проверить плотность раствора, предварительно зарядив батарею.

Для обеспечения нормальной работоспособности автомобиля владелец должен регулярно отслеживать уровень электролита в АКБ. В ином случае, транспортное средство может просто не завестись. Уровень жидкости не должен отклоняться в какую-либо сторону, поскольку это может привести к проблемам в работе системы. Помимо отслеживания уровня электролита, стоит следить за его плотностью. Соблюдая эти простые правила, можно значительно продлить срок службы АКБ.

Доливать в аккумулятор электролит или дистиллированную воду

Как правило, необходимость доливать жидкость в аккумулятор возникает при следующих случаях:

1.      Испарение воды из аккумулятора, и как следствие, снижение уровня электролита вплоть до оголения пластин;

2.      Значительное вытекание электролита по причине плохой спайки крышки к корпусу батареи;

3.      Вытекание электролита из-за повреждения бокса аккумулятора, удара, прочее.

В первом случае — заливается только дистиллированная вода!

Во 2-м и 3-м случае – заливается электролит плотностью 1,26-1,28 г/см3 в соответствующую поврежденную банку АКБ!

В зависимости от повреждения батарею можно отремонтировать. Но, лучше всего это делать в мастерской сервиса.

Оголение пластин аккумулятора ведет к потере емкости автомобильной батареи, короблению свинцовых пластин, т.е. разрушению АКБ и быстрому выходу ее из строя.

Любой обычный кислотно-щелочной аккумулятор залит электролитом.

Электролит состоит из соотношения

—  серной кислоты

—  дистиллированной воды.

Соотношение жидкости составляет примерно 35% кислоты и 65% дистиллированной воды.

Меньшее или большее соотношение не желательно! Большее соотношение кислоты будет увеличивать концентрацию кислоты в аккумуляторе, а значит кислота будет разъедать пакеты свинцовых пластин, что влечет быстрый выход из строя АКБ.

Меньшее соотношение кислоты будет свидетельствовать о разряженности батареи и риск замерзания жидкости в зимнее время.

Плотность электролита – это и есть показатель соотношения концентрации кислоты и воды, который измеряется в граммах на сантиметр кубический.  Плотность можно измерить ареометром.

У полностью заряженной батареи при комнатной температуре плотность электролита составляет 1,27 – 1,28 г/см3.

Жидкость в аккумуляторе должна закрывать верхнюю часть пластин на 1,1-1,5 см.

Для доливки жидкости в обслуживаемый аккумулятор нужно просто выкрутить пробки из заливных отверстий АКБ и залить дистиллированную воду.

После доливки в аккумулятор дистиллированной воды в соответствующую секцию или секции АКБ, батарея заряжается до полной зарядки.

В необслуживаемый АКБ долить дистиллированную воду нельзя.

Стоит помнить, что любое повреждение корпуса является негарантийным случаем, когда гарантия производителя аннулируется.

Тем не менее, для решения подобных проблем всегда можно обратиться в специализированный сервис для оказания услуг.

Интернет-магазин «Первой аккумуляторной компании»

Сколько доливать дистиллированной воды в аккумулятор

Если не следить за уровнем электролита — начинается преждевременное разрушение пластин аккумулятора. При этом перелить воду тоже нельзя — тогда падает емкость батареи, а зимой вообще появляется риск замерзания электролита.

Доливать дистиллированную воду нужно на уровень 1,5-2 сантиметра выше края пластин или на 0,5 см над специальным индикатором (“язычков”). Цель — после заливки воды и зарядки батареи добиться плотности электролита АКБ на уровне 1,27 г/см³.

А вы знаете правильный уровень электролита в аккумуляторе, как его определять, как поддерживать на нужном уровне, что доливать и как это делать? Нет — тогда читайте статью.

Содержание

Зачем поддерживать уровень электролита в аккумуляторе?

Поддерживать норму уровня электролита в аккумуляторе, а соответственно и количество дистиллированной воды, необходимо во всех обслуживаемых кислотных АКБ. Делают это по двум причинам.

Состав воды и серной кислоты у свинцово-кислотных батареях

Электролит свинцово-кислотных батарей состоит на 65% из воды и на 35% из серной кислоты. В процессе работы аккумулятора, при перезарядке, электролит может закипать. Этот процесс усиливается когда на улице или под капотом слишком высокая температура. Кислота нелетучая и практически не испаряется. А вот вода, при сильном электролизе, как раз таки испаряется особенно активно. В результате падает уровень электролита, нарушается пропорция воды и кислоты из-за чего растет его плотность.

Есть и другой фактор. В процессе работы (при разрядке) аккумулятора, во время химических реакций, кислота отдает свинцу свой радикал SO4 с образованием PbSO4 (сульфат свинца) который частично оседает на пластинах аккумулятора. И если выкипание было не особенно сильным (например, зимой), то уровень электролита еще в норме, а вот плотность снижается, потому что воды больше чем кислоты. Проблема решается зарядкой батареи — во время этого процесса частицы кислоты “отваливаются” от пластин и возвращаются в электролит.

Нормальная плотность электролита составляет 1,27-1,28 г/см³ (в северных регионах допускается 1,29 г/см3, а в южных 1,25 г/см3). Именно такой показатель соответствует формуле “65 на 35”. Когда вода выкипает, плотность и доля кислоты растет. Что будет, если это не исправить?

Во-первых, переизбыток кислоты в электролите приводит к ускоренному износу пластин аккумулятора. Во-вторых, если совсем не добавлять воду, в электролите остается одна кислота, которой не хватит даже для того, чтобы полностью покрыть пластины АКБ. В итоге они начнут просто осыпаться и разрушаться.

Поэтому очень важно поддерживать правильный уровень дистиллированной воды в аккумуляторе — таким образом вы возвращаете электролит в нормальное состояние и обеспечиваете эффективную работу батареи. Проверку этого параметра стоит делать приблизительно каждые 10-15 тысяч километров.

Иногда батареи, которые производитель декларирует как необслуживаемые, такими не являются. Просто пробки банок скрыты под наклейкой с этикеткой АКБ. Достаточно ее снять, открыть банки, долить воду до нормы и продлить жизнь своей батарее.

Если у вас действительно необслуживаемая батарея, у которой нет пробок, мы не рекомендуем вам сверлить в ней отверстия или проводить другие манипуляции для того, чтобы долить туда воду и продлить им жизнь. Необслуживаемые батареи выполнены по несколько иной технологии, которая не предусматривает сильного испарения воды и такая процедура в регламенте обслуживания не предусмотрена.

Нужно доливать воду или электролит?

В аккумуляторную батарею всегда доливается только дистиллированная вода , за исключением случаев с заменой электролита или поднятия в нем плотности, если было нарушено его соотношение.

Для периодического обслуживания АКБ всегда нужно доливать только дистиллированную воду. Потому что при нормальном функционировании аккумулятора из электролита выкипает только вода и его плотность растет. Устраняется проблема понижением плотности доливая воду.

Доливка электролита может понадобиться только если его плотность сильно снижена. А это означает, что с аккумулятором возникли проблемы. Например, произошла утечка жидкости через трещины. Тогда нужно запаять корпус и долить готовый электролит правильной плотности. Также снижение плотности может быть признаком сильной сульфатации пластин, но в таком случае доливка электролита будет просто не очень эффективным способом продлить ему жизнь.

Долго он уже все равно не прослужит, потому что процесс сульфатации практически необратим. Последний случай необходимости долива электролита — активный перезаряд батареи. Это тоже требует устранения самой причины, а не только следствия.

Как проверить уровень электролита в аккумуляторе?

Пример кислотной батареи со встроенным индикатором, показывающий уровень электролита

Узнать какой уровень электролита в аккумуляторе можно тремя способами. В двух случаях снимать АКБ с автомобиля не нужно. Ведь прежде чем замерять, следует присмотреться к самой аккумуляторной батарее.

Во-первых, некоторые обслуживаемые автомобильные кислотные батареи имеют специальный индикатор. Он показывает несколько её состояний: нормальное, низкий уровень электролита (нужно долить воду), низкая плотность электролита (требуется зарядить). Во-вторых, у некоторых батарей с белым или светлым корпусом есть отметки MIN и MAX. Такие АКБ позволяют оценить уровень электролита на глаз, благодаря относительной прозрачности корпуса.

Но чаще всего уровень электролита определяют методом визуального осмотра. Для этого батарею снимают с автомобиля, откручивают крышки с “банок” и смотрят внутрь. Нормальный или пониженный уровень можно определить двумя способами.

Какой уровень электролита в аккумуляторе нормальный

Как доливать дистиллированную воду, когда отсутствует отметка уровня

В некоторых АКБ есть специальные индикаторы-”язычки”. Они должны быть покрыты электролитом на 0,5 сантиметра, но не больше. Если же таковых нет, то ориентируйтесь по погруженности пластин в жидкости. Нормальный уровень электролита должен быть на 15-20 миллиметров выше края пластин. Если пластины не покрыты — это очень плохо, критически низкий уровень электролита следует немедленно восстановить. Но чтобы понять, что лить, воду или кислоту, и сколько нужно доливать, следует измерить точный уровень и плотность электролита!

Как и чем измерить

Чтобы определить сколько жидкости в аккумуляторе используют специальные стеклянные мерные трубки из еще советских “наборов аккумуляторщика”. Или можно взять корпус обычной прозрачной пластиковой ручки. Сделайте на одном краю отметку на уровне 2 сантиметра от края (насечкой или маркером). Вставляете трубку/ручку в банку, зажимаете верхний край, чтобы перекрыть воздух и поднимаете вверх. Теперь оцениваете визуально уровень жидкости — насколько он ниже 2 сантиметров.

Язычок, измеряющий уровень электролита

Проверка уровня электролита линейкой

Наглядный пример, как измерить электролит при помощи ручки

При осмотре вы можете заодно оценить состояние электролита. Он обязательно должен быть прозрачным. Если жидкость мутная или темная — значит в батарее начались разрушительные процессы и дальнейшие манипуляции не имеют смысла. АКБ нужно заменить.

Измерить плотность электролита можно как ареометром (используется чаще всего) так и рефрактометром. Приобрести его можно в большинстве магазинов автотоваров и он пригодится для оценки качества не только этой, но и других жидкостей автомобиля.

Чтобы измерения были точными проверять уровень электролита и плотность нужно только после полной зарядки батареи от зарядного устройства!

Сколько доливать воды в аккумулятор

Сколько заливать дистиллированной воды в аккумулятор будет зависеть от того, какая его емкость. Так как чем больше батарея, тем больше в ней электролита. Соответственно и ответ на вопрос “сколько дистиллированной воды в аккумуляторе” может быть разным. Более того, объем зависит от конструкции батареи и может отличаться для разных производителей. В таблице указаны средние показатели для АКБ разной емкости.

Емкость АКБ, АчСколько электролита должно быть (общий объем), лСколько воды должно быть в аккумуляторе, л
55 Ач2,5 л1,63 л
60 Ач2,7 — 3 л1,76 — 1,95 л
62 Ач≈ 3 л1,95 л
65 Ач≈ 3,5 л2,28 л
75 Ач3,7 — 4 л2,41 — 2,60 л
90 Ач4,4 — 4,8 л2,86 — 3,12 л

Сложность в том, что эти цифры не применимы на практике. Они могли бы пригодиться только если вы полностью сольете весь электролит, добавите воды и зальете обратно. Но так делать крайне не рекомендуется! Также такие данные могут пригодиться если уровень был не просто пониженный, а критически низкий — то есть практически одна кислота.

Рассмотрим такой случай на примере популярного аккумулятора 65 Ач, в котором должно быть 3,5 литра электролита. Если проверка плотности показала 1,4 г/см³, что означает полное отсутствие воды в составе, то вам нужно залить воды в количестве 65% от этого объема. 3,5 литра * 0,65 = 2,28 литра (приблизительно по 460 мл. в каждую банку). Если же там плотность 1,3 г/см³ и не хватает жидкости 1…1,5 см поверх пластин, то попросту доливаем воды до такого уровня. Это и будет ответом “сколько воды нужно залить в аккумулятор 65 Ач”.

Как правильно доливать дистиллированную воду в аккумулятор?

Вливаем шприцем дистиллированную воду, чтобы не перелить

Алгоритм действий выглядит так:

  1. Дать отстояться батарее на протяжении 6-8 часов в комнатной температуре.
  2. Очистите крышку АКБ и протрите ее содовым раствором, чтобы при откручивании пробок грязь не попала внутрь.
  3. Открутите пробки и проверьте уровень электролита, как описано выше. Проверку нужно делать на ровной поверхности, для точности измерений.
  4. Начните понемногу доливать дистиллированную воду до нужного уровня. Доливать и отбирать лишнее очень удобно ареометром. Также можно использовать шприц.
  5. Закрутите пробки и оставьте АКБ стоять на 6-8 часов — процесс смешивания воды и электролита требует времени.
  6. Зарядите аккумулятор. Зарядку нужно прекратить при наступлении бурного электролиза (после закипания электролита).
  7. Измерьте плотность электролита ареометром. Она должна быть на нормальном уровне 1,27-1,28 г/см3. Такую АКБ можно установить на автомобиль.

Выполняйте все операции в перчатках и хорошо проветриваемом помощении!

Почему нужно доливать только дистиллированную воду?

В аккумуляторе можно использовать исключительно дистиллированную воду. Потому что в любой другой воде неизбежно присутствуют примеси — хлор, кальций, магний, соли и другие вещества. Все посторонние примеси, которые попадут в АКБ, вступят в химические реакции и ускорят разрушение пластин! Поэтому нужно использовать исключительно дистиллированную воду, которая состоит только из водорода и кислорода и не имеет никаких лишних примесей.

В сети можно найти множество советов какую воду можно использовать вместо дистиллированной (талую, дождевую, конденсат с кондиционера и т.д) или сделать собственный дистиллят. Но использовать такую воду не рекомендуется. Добиться качества промышленной дистилляции все равно невозможно. Ее цена не настолько значительна чтобы на ней экономить. Недостаточно чистой водой можно угробить свой АКБ. Поэтому просто покупайте дистиллированную воду в тех точках продаж, которым можно доверять.

Перелил воды в аккумулятор — что делать?

При помощи ареометра, убирается лишняя вода

Если воды в аккумуляторе больше, чем нужно, это негативно скажется на его работе. Во-первых, плотность электролита будет снижена, а это означает, что его мощность уменьшится и он будет работать хуже. Во-вторых, таким образом снижается его стойкость к замерзанию. Аккумулятор с избытком воды в электролите может просто замерзнуть при температуре минус 15-20 градусов!

Если вы перелили воды, исправить ситуацию очень просто. Возьмите качественный ареометр, грушу или шприц, чтобы отобрать часть воды, не наклоняя аккумулятор. Отберите воду, чтобы она достигала необходимого уровня. Вы не снизите плотность, если сделаете это сразу, потому что перемешивание воды и электролита происходит очень медленно.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Полив свинцово-кислотной батареи: основы

В жаркий день нет ничего лучше, чем выпить прохладную воду. Он освежает и омолаживает, а также помогает вашему телу работать. Этот освежающий напиток не менее важен для вашей свинцово-кислотной батареи. Уровни жидкости в ваших батареях чрезвычайно важны, и для поддержания их на безопасном уровне может потребоваться регулярный полив батареи. Чрезмерный полив и полив под водой могут повредить аккумулятор. Чтобы свинцовый аккумулятор работал на максимальном уровне, следуйте этим рекомендациям по поливу.

Первое — начните с безопасности

Для начала обязательно используйте средства индивидуальной защиты, такие как защитные очки и перчатки, при работе с аккумуляторами. Кроме того, очень важно понимать, что некоторые батареи требуют регулярного полива, в то время как другие батареи не требуют обслуживания. Обязательно найдите информацию на этикетке батареи, которая указывает, можно ли вскрыть батарею и отремонтировать ее. В зависимости от типа батареи, которую вы используете, предупреждающие надписи на батарее должны направлять вас «НЕ ОТКРЫВАТЬ» батарею или «ЗАДЕРЖИВАЙТЕ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЕ КОЛПАЧКИ ​​ПОСЛЕ ПОЛИВА.”Обязательно следуйте инструкциям на этикетке с предупреждением.

Когда добавлять воду

Обычные батареи содержат жидкий «электролит», который представляет собой смесь серной кислоты и воды. Пластины свинцовой батареи содержат активный материал, который следует постоянно омывать электролитами, пока во время зарядки выделяются газообразный кислород и водород.

Хотя аккумулятор следует заряжать только после того, как он полностью зарядится, перед зарядкой следует проверять уровень воды.Перед зарядкой убедитесь, что воды достаточно, чтобы покрыть открытые пластины. После зарядки добавьте достаточно воды, чтобы довести уровень до дна вентиляционного отверстия, примерно на ¾ ниже верха элемента.

Важно отметить, что владельцы аккумуляторов никогда не должны добавлять в аккумуляторы серную кислоту. При нормальной работе батареи потребляют только воду, а не серную кислоту. Когда уровень электролита в вашей батарее низкий, заполнение батареи водой сохранит батарею здоровой и безопасной для использования.

Не над водой

Во время зарядки аккумулятора плотность раствора электролита увеличивается. Если перед зарядкой было добавлено слишком много воды, уровень электролита увеличится, что приведет к переполнению аккумулятора и повреждению аккумулятора. Кроме того, чрезмерный полив аккумулятора может привести к дополнительному разбавлению электролита, что приведет к снижению производительности аккумулятора.

Частота

Как часто вы добавляете воду в аккумулятор, зависит от того, как часто вы им пользуетесь.Аккумулятор для тележки для гольфа, который используется только по выходным, может потребовать полива только один раз в месяц. Вилочный погрузчик, который используется весь день, каждый день, может нуждаться в поливе аккумулятора каждую неделю. В жаркую погоду увеличивается потребность в поливе. Важно регулярно проверять уровень жидкости в аккумуляторе — лучше всего это делать после того, как аккумулятор зарядится.

Избегайте водопроводной воды

При заправке аккумулятора обычная водопроводная вода не подойдет. Водопроводная вода содержит минералы, которые вредны для аккумуляторов, даже если их добавляют в небольших количествах.Это особенно верно для воды, умягченной с помощью умягчителей, содержащих хлориды. На всякий случай лучше всего подойдет дистиллированная вода, которая требует гораздо меньших вложений, чем новая батарея.

Помните, что вода будет находиться поверх раствора кислоты в вашей батарее, пока он не смешается с пузырьками, возникающими при зарядке. Если вы снимаете показания ареометра электролита, лучше всего снимать их после завершения зарядки.

Не допускайте обезвоживания аккумулятора. Поливайте в жаркие месяцы и круглый год.

Как заправить 12-вольтовую батарею водой

by Jack Brubaker

12-вольтовая батарея содержит шесть отдельных электрохимических ячеек, соединенных последовательно, каждая из которых вырабатывает примерно два вольта. Каждая ячейка содержит свинцовые пластины, которые служат электродами, которые представляют собой плоские куски металла, которые проводят электричество и позволяют химическим реакциям протекать на их поверхности. Пластины находятся в ванне с водным раствором серной кислоты, которая служит электролитом — соединением, которое помогает проводить электрический ток между электродами.Со временем часть воды в электролите подвергается электролизу во время процесса зарядки и распадается на газообразный водород и кислород. Это приводит к медленному снижению уровня жидкости внутри клеток. Поэтому любой хороший режим технического обслуживания автомобиля должен включать проверку и, при необходимости, пополнение уровня жидкости в аккумуляторной батарее с ежемесячными интервалами.

Шаг 1

Отсоедините аккумулятор от всех устройств, к которым он может быть подключен. В случае автомобильного аккумулятора ослабьте отрицательный (черный) кабель аккумулятора с помощью серповидного ключа и расположите клемму кабеля так, чтобы он не касался отрицательной клеммы аккумулятора.Всегда снимайте отрицательный кабель перед снятием положительного кабеля. Перед тем, как снимать колпачки, расположите любые металлические инструменты подальше от батареи.

Шаг 2

Снимите колпачки с аккумулятора, взявшись за колпачки и двигая ими вперед-назад. Используйте отвертку с плоским жалом или шпатель, чтобы ослабить колпачки, только в случае крайней необходимости и убедитесь, что металлические предметы не соприкасаются с клеммами аккумулятора.

Шаг 3

Наблюдайте за уровнями жидкости внутри ячеек.Каждая ячейка будет содержать «заполняющее кольцо», которое указывает идеальный уровень жидкости. Добавьте дистиллированную воду в любые ячейки с уровнем жидкости ниже кольца заливки. Если вы переполнили ячейку, удалите излишки с помощью 3-кубового шприца и утилизируйте его, смешав с пищевой содой.

Установите колпачки на место, равномерно надавливая рукой по всей длине колпачка. Перед повторным подключением батареи убедитесь, что колпачки полностью закрыты. При повторном подключении аккумулятора поменяйте последовательность отсоединения — сначала положительный (красный) кабель, затем отрицательный (черный).

Ссылки

Вещи, которые вам понадобятся

  • Серпообразный гаечный ключ
  • Плоская отвертка или шпатель
  • Дистиллированная вода
  • 3-кубовый шприц
  • Пищевая сода
Другие статьи

Северо-восточная батарея | Блог | Основы водяного аккумулятора

Вода или электролиты — очень важная часть того, что заставляет вашу батарею работать. Количество воды в сочетании с размером пластин аккумулятора определяет количество заряда, которое будет накапливать ваша свинцово-кислотная батарея.Знание того, как правильно управлять уровнем воды в вашей батарее, может продлить срок ее службы и помочь вам избежать катастрофического отказа батареи.

Основы

Когда аккумулятор заряжается и электричество течет через воду, оно превращается в исходные газы водорода и кислорода. Это выделение газов приводит к потере воды и является прямой причиной того, что вам нужно время от времени пополнять запас воды в батарее.

Легковоспламеняющиеся газы являются причиной вентиляции многих корпусов батарей.Герметичные корпуса фактически позволяют газам рекомбинировать в воду, что компенсирует некоторую потерю воды, но не всю.

Когда пополнять

Лучший способ узнать, что пришло время долить воду, — это проверить уровень воды. Если уровень воды упадет ниже верха пластин, вы можете повредить аккумулятор без возможности ремонта. Следуйте этим нескольким практическим правилам:

  • Ознакомьтесь с рекомендациями производителя. Обычно они предлагают рекомендации для вашей конкретной батареи.
  • Чем чаще вы используете и перезаряжаете аккумулятор, тем больше потери воды вы испытываете, поэтому скорректируйте график технического обслуживания соответствующим образом.
  • Температура является важным фактором потери воды. Если вы живете в более теплом климате, вам нужно чаще проверять уровень воды. Также полезно узнать, что вызывает утечку батареи.

Уровень воды должен быть примерно на ½ дюйма выше вершин тарелок, чтобы считаться нормальным. Добавляя больше воды, обязательно используйте дистиллированную воду. Водопроводная вода содержит минералы, которые могут снизить производительность аккумулятора и увеличить скорость их саморазряда.Вы также должны убедиться, что ваша батарея полностью заряжена, прежде чем добавлять воду.

Ловушки, которых следует остерегаться

— В новых батареях иногда может быть низкий уровень электролита. Убедитесь, что вы зарядили аккумулятор, а затем при необходимости долейте еще воды. Если вы добавите еще воды до полной зарядки аккумулятора, существует риск перелива электролита.

— Избыточный полив может привести к разбавлению электролитов и снижению производительности.Если уровень воды в пределах нормы, не доливайте воду.

— Подвод воды может привести к сульфатации. Сульфатирование — это когда кристаллы сульфата начинают накапливаться на пластинах батареи. Сульфатирование приводит к увеличению времени зарядки, потере мощности и является основной причиной преждевременного выхода из строя.

Остерегайтесь срезания углов

Многие люди спрашивают, могут ли они уменьшить потребность в добавлении воды в батарею, если уменьшат напряжение зарядки. Хотя это правда, чем ниже зарядное напряжение, тем меньше будет потеря воды, но у этого процесса есть и другие последствия.Расслоение батареи — наиболее частый побочный эффект зарядки с более низким напряжением.

Расслоение — это когда кислота в электролите начинает отделяться и оседает на дне батареи. Эта концентрация кислоты приводит к сульфатированию, о котором упоминалось выше. Сульфатирование — враг вашей батареи, и необходимо соблюдать надлежащее техническое обслуживание, если вы хотите продлить срок службы и возможности вашей батареи.

Чем можно заменить аккумуляторный электролит?

Аккумуляторный электролит — это жидкое вещество, содержащееся в большинстве автомобильных аккумуляторов.Иногда ее называют аккумуляторной кислотой, потому что она очень кислая. Фактически, электролит аккумулятора сделан из смеси воды и серной кислоты.

Когда уровень электролита в свинцово-кислотном автомобильном аккумуляторе становится низким, вы можете задаться вопросом, можно ли использовать обычную альтернативу электролиту — что-то вроде соленой воды или пищевой соды. Не делайте этого. Никогда не заливайте какой-либо электролит в свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор.

Если уровень электролита в аккумуляторе низкий, единственное, что вам следует добавить, — это чистую воду.Серная кислота может быть добавлена ​​в некоторых особых случаях, например, если батарея опрокинулась и протекла, но больше ничего не добавляйте.

Что означает низкий уровень электролита в аккумуляторе?

Когда ваш механик сообщает вам, что уровень электролита в вашей батарее низкий, это означает, что уровень жидкости в одном или нескольких элементах батареи упал ниже верха свинцовых пластин. Что это обозначает? Автомобильные аккумуляторы состоят из серии свинцовых пластин, погруженных в ванну с водой и серной кислотой.Это создает химическую реакцию, в которой накапливаются электроны, которые в конечном итоге разряжаются в виде электрического тока.

Если электролит в батарее опускается ниже верхней части пластин и подвергается воздействию воздуха, начинается химический процесс, называемый сульфатированием. Сульфатирование может сократить срок службы батареи, поскольку нарушает нормальную работу элементов. В нормальных условиях серная кислота в растворе электролита поглощается свинцовыми пластинами, когда батарея разряжается.Затем он возвращается обратно в раствор электролита по мере зарядки аккумулятора.

Добавление правильного типа электролита в батарею

Единственный электролит, который можно использовать в свинцово-кислотных аккумуляторах, — это серная кислота. Добавление в батарею чего-либо, кроме воды, может мгновенно повредить ее, но одни вещества хуже других.

Например, пищевая сода может нейтрализовать серную кислоту, присутствующую в растворе электролита аккумулятора. Хотя смесь пищевой соды и воды плохо влияет на внутреннюю работу аккумулятора, она является хорошим способом очистки клемм аккумулятора и кабелей от коррозии.

При определенных обстоятельствах вы можете добавить воду в аккумулятор, чтобы поддерживать уровень жидкости выше свинцовых пластин, но воду следует добавлять только тогда, когда аккумулятор полностью заряжен. Если он не полностью заряжен, аккумулятор выльется за край при включении и приведет к повреждению.

Как вода может быть электролитом?

Сама по себе вода не является электролитом. Это может быть только электролит в смеси с серной кислотой, поэтому логично, что вам придется доливать аккумулятор смесью серной кислоты и воды, а не дистиллированной водой.

Причина, по которой в некоторых случаях можно добавить чистую воду в батарею, заключается в том, что, когда свинцово-кислотная батарея теряет воду, она также не теряет серную кислоту. Вода естественным образом теряется в процессе электролиза, а также может быть потеряна из-за испарения, особенно в жаркую погоду. При этом объем серной кислоты принципиально не изменяется при таком давлении или она теряется гораздо медленнее.

Самый простой способ понять, как это работает, — это вскипятить кастрюлю с соленой водой.Вода испаряется, а соль остается. Если вы добавите в кастрюлю простую воду, соль снова перемешается, и у вас снова будет соленая вода. То же самое происходит, когда вы добавляете дистиллированную воду в свинцово-кислотный аккумулятор.

Единственное исключение — низкий уровень жидкости из-за опрокидывания аккумулятора. Когда это происходит, весь раствор серной кислоты и воды теряется. В этом случае вам необходимо заполнить пустые ячейки разбавленной смесью воды и серной кислоты.

Увеличение срока службы аккумулятора автомобиля за счет заполнения электролита

Хотя вы можете продлить срок службы свинцово-кислотной батареи, оставив ее заполненной, оставив ее пустой или позволив заряду разрядиться слишком низко, это может нанести непоправимый вред.

Как только батарея достигает определенной критической точки, возврата уже не будет. Так что, если аккумулятор умирает, и он не принимает или не удерживает заряд, когда вы пытаетесь зарядить аккумулятор, вы, вероятно, имеете дело с необратимым сульфатом.

Лучший способ предотвратить возникновение такой ситуации — доливать электролит в рамках регулярного графика обслуживания батареи.

Эти знания не очень полезны, когда из-за разряженной батареи вы уже оказались в менее чем идеальных условиях, но их постоянное наблюдение может помочь вам избежать такой же участи в будущем.

Спасибо, что сообщили нам!

Расскажите, почему!

Другой

Недостаточно подробностей

Сложно понять

Когда аккумуляторной батарее нужен электролит

Добавление электролита в автомобильный аккумулятор — сложный вопрос, поэтому важно понимать, что такое электролит в аккумуляторе, для чего он нужен и почему он разряжается, прежде чем пытаться отремонтировать свой аккумулятор.

Когда вы слышите об электролите в отношении автомобильных аккумуляторов, люди говорят о растворе воды и серной кислоты.Этот раствор заполняет элементы традиционных свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов, а взаимодействие между электролитом и свинцовыми пластинами позволяет аккумулятору накапливать и выделять энергию.

Вот почему вы, возможно, видели, как люди добавляли воду в батарею, когда уровень жидкости внутри казался низким. Сама вода — это не электролит, а жидкий раствор серной кислоты и воды внутри батареи.

субчеловек / E + / Getty

Химический состав электролита свинцово-кислотных аккумуляторов

Когда свинцово-кислотный аккумулятор полностью заряжен, электролит состоит из раствора, который состоит из серной кислоты до 40 процентов, а остальная часть состоит из обычной воды.

По мере разряда батареи положительная и отрицательная пластины постепенно превращаются в сульфат свинца. Электролит теряет большую часть своей серной кислоты во время этого процесса, и в конечном итоге он становится очень слабым раствором серной кислоты и воды.

Поскольку это обратимый химический процесс, зарядка автомобильного аккумулятора заставляет положительные пластины снова превращаться в оксид свинца, в то время как отрицательные пластины снова превращаются в чистый губчатый свинец, а электролит становится более сильным раствором серной кислоты и воды.

Этот процесс может происходить тысячи раз в течение срока службы автомобильного аккумулятора, хотя срок службы аккумулятора можно значительно сократить, если разрядить его до уровня ниже определенного порога.

Добавление воды в электролит батареи

В нормальных условиях содержание серной кислоты в электролите аккумулятора не меняется. Он либо присутствует в водном растворе в виде электролита, либо абсорбируется свинцовыми пластинами.

В незапечатанные батареи необходимо время от времени добавлять воду.Некоторое количество воды теряется при нормальном использовании в результате процесса электролиза, а вода, содержащаяся в электролите, также имеет тенденцию к естественному испарению, особенно в жаркую погоду. Когда это произойдет, его необходимо заменить.

С другой стороны, серная кислота никуда не денется. Фактически, испарение — это один из способов получения серной кислоты из электролита аккумулятора. Если вы возьмете раствор серной кислоты и воды и дадите ему испариться, у вас останется серная кислота.

Если вы добавите воду к электролиту в батарее до того, как произойдет повреждение, существующая серная кислота, либо в растворе, либо в виде сульфата свинца, будет гарантировать, что электролит по-прежнему будет состоять из примерно 25-40 процентов серной кислоты.

Добавление кислоты в электролит батареи

Обычно нет причин добавлять в аккумулятор дополнительную серную кислоту, но есть некоторые исключения. Например, батареи иногда отправляются сухими, и в этом случае серная кислота должна быть добавлена ​​в элементы перед использованием батареи.

Если аккумулятор когда-либо опрокидывается или электролит выливается по какой-либо другой причине, серную кислоту придется добавить обратно в систему, чтобы восполнить потерю. В этом случае вы можете использовать ареометр или рефрактометр для проверки прочности электролита.

Если кислота из аккумулятора попала вам в глаза или на кожу, промойте это место теплой водой в течение не менее 30 минут и обратитесь за медицинской помощью. Если вы пролили на одежду, осторожно снимите и утилизируйте одежду, стараясь не допустить, чтобы кислота коснулась вашей кожи.Небольшие разливы, не попадающие в глаза, кожу или одежду, можно нейтрализовать пищевой содой и смыть.

Использование водопроводной воды для заполнения электролита батареи

Последний кусок головоломки и, возможно, самый важный — это тип воды, используемой для доливки электролита в батарее. Хотя в некоторых случаях можно использовать водопроводную воду, большинство производителей аккумуляторов рекомендуют вместо нее дистиллированную или деионизированную воду. Причина в том, что водопроводная вода обычно содержит растворенные твердые вещества, которые могут повлиять на работу аккумулятора, особенно при работе с жесткой водой.

Если доступная водопроводная вода имеет особенно высокий уровень растворенных твердых частиц или вода жесткая, может потребоваться дистиллированная вода. Однако обработки доступной водопроводной воды с помощью подходящего фильтра часто бывает достаточно, чтобы сделать воду пригодной для использования в электролите батареи.

Спасибо, что сообщили нам!

Расскажите, почему!

Другой

Недостаточно подробностей

Сложно понять

Как заправить сухую батарею вашего электрического забора Energizer

Неотъемлемой частью обслуживания вашего электрического забора, конечно же, является обслуживание соответствующей батареи.Прежде чем мы объясним, как заполняются кислотные батареи, давайте кратко рассмотрим различные термины, относящиеся к типам батарей.

Термины «влажный аккумулятор», «гелевый аккумулятор», «сухой аккумулятор» и «сухой заряженный аккумулятор» несколько сбивают с толку, поскольку классификация «сухой» и «мокрый» не является технически правильной. Так называемые «сухие батареи» содержат серную кислоту, но она связана в абсорбирующей среде и запечатана. По этой причине не следует пытаться заправлять его самостоятельно.

В этой статье рассматриваются сухозаряженные батареи, т.е. свинцово-кислотные батареи многоразового использования.Они особенно подходят для электрических ограждений, так как имеют практически неограниченный срок хранения до заполнения кислотой и имеют очень низкий саморазряд во время использования. Предварительно заряженные батареи также называют свинцовыми или мокрыми.

Их следует заполнять с большой осторожностью — как описано ниже в следующих примечаниях по технике безопасности.

ВАЖНО:

Прочтите инструкции по технике безопасности перед заправкой сухозаряженных аккумуляторов. Они всегда обозначаются символами на батарее.Неправильное обращение с батареями может привести к сильным ожогам, поэтому рекомендуется использовать защитные очки и резиновые перчатки. Не подпускайте детей к батареям. В каждом случае следуйте инструкциям по эксплуатации аккумулятора и блокиратора ограждения и не позволяйте никому курить поблизости. Если кожа или глаза подвергаются воздействию кислоты, промойте их большим количеством воды в течение нескольких минут. Пейте много воды, но не вызывайте тошноту. При поражении глаз следует обратиться к врачу.Кислотные брызги на одежде следует немедленно смыть мыльной водой. Чтобы избежать электростатических искр, рекомендуется использовать антистатические салфетки и изолированные инструменты для установки батареи.

Способ заправки сухозаряженных аккумуляторов:

  1. Сначала снимите все колпачки и заглушки с выемок для обезуглероживания и поместите их в чистое сухое место.
  2. Используйте подходящий наполнитель, например подставку для бутылок, чтобы заправить аккумулятор. Используйте только аккумуляторную кислоту 1.28.Убедитесь, что в помещении имеется достаточная вентиляция, и держитесь подальше от любых источников возгорания, таких как сигареты или шлифовальные инструменты. Никогда не превышайте максимальную отметку заполнения!
  3. После заполнения аккумулятора подождите 20–30 минут и еще раз проверьте уровень. Если максимальная отметка еще не достигнута, добавьте еще немного кислоты. Если уровень заполнения правильный, закрутите пробки. Отверстия для дегазации нельзя закрывать, кроме как подходящими шлангами.
  4. Проверить напряжение с помощью вольтметра, подходящего для аккумуляторов 12 В.
  5. Если напряжение ниже 12,65 В, подключите аккумулятор к подходящему зарядному устройству. НЕ рекомендуется использовать обычное зарядное устройство с автоматическим отключением, так как аккумулятор необходимо контролировать во время зарядки.
  6. Аккумулятор нельзя использовать, пока он не будет полностью заряжен.

Как подключить и отключить аккумулятор:

  • Всегда носите защитную одежду и обеспечивайте достаточную вентиляцию.
  • Сначала подключите положительную клемму, затем отрицательную.
  • Включить зарядное устройство.
  • Перед отсоединением аккумулятора выключите зарядное устройство; затем отсоедините сначала отрицательную клемму, а затем положительную.
  • После зарядки дайте аккумулятору постоять не менее одного часа и избегайте любых источников возгорания (например, искр) рядом с аккумулятором, поскольку во время зарядки образуются горючие газы.

Важное примечание: батарея содержит свинец, поэтому ее нельзя выбрасывать вместе с бытовыми отходами ни при каких обстоятельствах.Он считается опасным материалом и должен быть доставлен на соответствующее предприятие по переработке. Однако есть веский аргумент в пользу использования свинцово-кислотных аккумуляторов, потому что свинцовые аккумуляторы почти на 100% подлежат вторичной переработке. Есть компании, которые могут заниматься переработкой, а также сбором аккумуляторов.

Одним из примеров является «One Call Collection», первая общеевропейская независимая от производителя сеть по сбору свинцово-кислотных и других аккумуляторов. Запрос на утилизацию можно разместить прямо здесь: http: // www.onecallcollection.com/en/

Заливные пробки для кислотных и щелочных батарей

Сердцем нашей продукции является пробка заливного отверстия, которая вставляется в отверстие аккумуляторной батареи и регулирует уровень жидкости. В дополнение к классической свинцово-кислотной батарее, в которой в качестве электролита используется разбавленная серная кислота, мы также можем предложить заливные пробки, в которых в качестве электролита используется щелочь (NiCd, NiFe).
батареи).

Наша текущая заправочная пробка произведена компанией Rover & Rover GmbH.С момента поглощения и основания аквапрофабрики мы потратили много времени на улучшение системы. Точная настройка допусков, модификация пластмасс и множество новых конструкций компонентов, а также новая инновационная система закрытия для доступа ареометра… в результате теперь получается наполнитель, который соответствует существующим системам на рынке или даже превосходит их.

Описание заливной пробки

Подача воды через тройник, который можно снимать по желанию заказчика. Для очень узких заглушек, например.грамм. Монтаж шланга упрощен, поэтому его легче вставить в аккумулятор.

После того, как вода прошла тройник, она несколько раз отклоняется, образуя своего рода водоотделитель, который действует как пламегаситель в случае взрыва ячейки и предотвращает утечку горючих газов на другие заглушки. Клапан уплотнен уплотнительными кольцами и обеспечивает надежную работу даже при минимальном давлении. Теперь регулируемая, дальнейшая протекающая вода полностью обтекает единственный движущийся компонент в нашей пробке и предотвращает накопление грязи или отложений газа.Затем через боковые отверстия он попадает в отверстие для элемента батареи.

Газы, образующиеся во время зарядки, собираются в верхней отдельной области корпуса свечи, несколько раз перенаправляются для того, чтобы там сконденсироваться. Оттуда конденсат стекает обратно в аккумулятор. Отверстие для ареометра — еще одна изюминка нашей разработки. Мы сознательно выбрали простой, но очень надежный принцип, потому что существующие конструкции довольно невыгодны для пользователя.

Оператор, выполняющий проверку электролита, носит перчатки, защищающие его от агрессивной кислоты.Перчатки обычно не позволяют мелкой моторике открывать сдвижные крышки или другие откидные крышки. В нашем продукте пользователю достаточно прижать подвижно установленную откидную крышку специальным ушком, чтобы освободить порт ареометра. Трубка зонда скользит и снова закрывается при извлечении. Таким образом, на 100% исключена опасность того, что крышка откроется или сломается.

  • Материал: кислотостойкий пластик
  • Диапазон температур: от -20 до 90 градусов Цельсия
  • Расход воды: 700 мл / 0.3 бара
  • Диапазон давления: от 0,25 до 3,5 бар
  • Перемещение поплавка: 3 мм, гидродинамический клапан
  • Соединение: шланг 6 мм
  • Порт для гидрометра: самозакрывающийся, открытие 5 мм
  • Внутренняя дегазация

Aquapro предлагает широкий выбор заглушек для заливки, которые закрывают все стандартные отверстия ячеек и области применения. Помимо классических тяговых аккумуляторов, мы также предлагаем решения для стационарных аккумуляторов. Мы производим наши компоненты собственными силами, чтобы оптимально удовлетворить ваши пожелания.Таким образом, возможен специальный запрос цвета даже для небольших партий. В таблицах ниже уже есть суффикс, относящийся к соответствующему цвету. Таблица цветов — это всего лишь рекомендация, которую вы можете легко добавить на свою страницу.

Кроме того, мы предлагаем дополнительное оборудование для нашей заправочной пробки. Защитный колпачок был разработан в соответствии с требованиями окружающей среды, например, для автомобилей в шахтах. Защитный колпачок также можно использовать по эстетическим соображениям. Например, если вы хотите напечатать на нем свой логотип.Он изготовлен из ударопрочного полиэтилена, покрывает верхнюю часть заглушки и обеспечивает большую площадь для печати. Область открытия ареометра все еще находится в свободном доступе.



Пробки заливные для свинцово-кислотных аккумуляторов

Вставные заглушки (аккумуляторная батарея блочного типа)
РАЗМЕР ВЕНТИЛЯТОРА
19 мм
Арт. Цвет Размер Корпус поплавка
1119 000-A Черный 19 мм Нет
1119 000-x См. Таблицу 19 мм Нет
Опционально с крышкой
Вставные штекеры (тип батареи европейский стандарт)
РАЗМЕР ВЕНТИЛЯТОРА
35 мм
Арт. Цвет Размер Корпус поплавка
1135 000-A Черный 19 мм Нет
1135 000-x См. Таблицу 35 мм Нет
Опционально с крышкой
Байонетные вилки (тип батареи европейский стандарт)
РАЗМЕР ВЕНТИЛЯТОРА
24 мм
Арт. Цвет Размер Корпус поплавка
1104 000-A Черный 2 Ренк
1104 000-x См. Таблицу 2 Ренк
1154 000-A Черный Зажим в Нет
1154 000-x См. Таблицу Зажим в Нет
1155 000-A Черный Зажим в Да 55 мм
1155 000-x См. Таблицу Зажим в Да 55 мм
Опционально с крышкой
Байонетные вилки (тип батареи азиатский стандарт, e.грамм. Юаса)
РАЗМЕР ВЕНТИЛЯТОРА
29 мм
Арт. Цвет Размер Корпус поплавка
1108 000-A Черный 29 мм Нет
1108 000-x См. Таблицу 29 мм Нет
Опционально с крышкой
Резьбовые заглушки (Азиатский стандарт азиатского типа, например Yuasa)
РАЗМЕР ВЕНТИЛЯТОРА
Резьба
Арт. Цвет Размер Корпус поплавка
1 121 000-A Черный M 21 Нет
1 121 000-x См. Таблицу M 21
1 127 000-A Черный M 27 Нет
1 127 000-x См. Таблицу M 27
1 130 000-A Черный M 30 Нет
1130 000-x См. Таблицу M 30
Опционально с крышкой

Пробки специальные — пробки заливные для щелочных батарей

Специальная пробка для заливки солнечной энергии
2 Использование байонетных вилок:
Солнечные батареи: NiCd-, NiFe- или OPzS батареи

Особенностью является наш Fiilcap, который мы изготовили по запросу клиента из Австралии.Электроэнергия от солнечного поля хранится там с помощью никель-кадмиевых батарей. Завод самодостаточен и расположен далеко в австралийской глубинке, поэтому обслуживание может быть выполнено очень редко. Заказчик отказался от решения с рекомбинационными пробками и вместо этого использовал нашу систему заправки аккумуляторов, чтобы еще больше увеличить интервал заполнения водой. В сочетании с нашими канистрами E-BOX + 60 литров и таймером мы реализовали спецификацию автономной системы.

Также материалы свечи адаптированы к конкретному электролиту.Вместо поликарбоната мы использовали стойкий к едкому воздействию SAN и специальный ABS, используемый в батареях NiCd и NiFe. Защитный колпачок имеет интересный керамический антипирен, который предотвращает возгорание взрывоопасных газов и их обратное попадание в элемент. К отверстию для гидрометра легко добраться через проверенное отверстие для петель, но он также снабжен крышкой для максимальной безопасности эксплуатации. Мы также используем эту специальную версию для стационарных свинцово-кислотных аккумуляторов; тип конструкции фактически не требует системы заполнения водой.