Антифриз или тосол что лучше зимой: Что лучше греет зимой тосол или антифриз. Тосол и антифриз: какая охлаждающая жидкость лучше

Выбор охлаждающей жидкости. Антифриз и тосол: особенности и отличия

Хорошая охлаждающая жидкость нужна в любое время года. Зимой некондиционный антифриз может банально замёрзнуть, превратившись в лёд, а в летнюю жару машина с плохим антифризом рискует превратиться в кипящий чайник. Обе этих неприятности почти всегда приводят к печальным последствиям для двигателя, вплоть до его капитального ремонта или замены, поэтому пренебрегать качеством и состоянием охлаждающей жидкости нельзя. Рассмотрим, какие типы антифризов есть на рынке, и актуален ли ещё «старичок» тосол.

Как работает антифриз

В начале два слова теории: что такое антифриз и какова его роль в автомобиле. Антифриз (от греческого ἀντι — против, и английского freeze — замерзать, т. е. «незамерзающий») — рабочая жидкость системы охлаждения двигателя. Циркулируя внутри мотора, антифриз отводит лишнее тепло к салонному отопителю (именно благодаря антифризу печка дует горячим воздухом — конечно, если система исправна) или в атмосферу через основной радиатор. Не давая двигателю перегреваться, антифриз обеспечивает его правильный температурный режим.

Почему вместо антифриза не используют обычную воду? Первая причина очевидна уже из названия: антифриз, в отличие от воды, не замерзает зимой, оставаясь текучим на морозе. Но и в жарких странах вода автомобилям не подходит: она слишком рано закипает (температура кипения антифриза, в зависимости от концентрации, составляет 110–130°C), но главное — вызывает коррозию всех металлических частей двигателя.

Состав классического антифриза и тосола

К середине прошлого века, после экспериментов с глицерином, этанолом и метанолом производители антифризов выбрали основой для своего продукта этиленгликоль. С тех пор этот двухатомный спирт является базовым элементом всех охлаждающих жидкостей. Но смесь воды с этиленгликолем всё ещё не безобидна для двигателя и требует дополнительных присадок, защищающих металл от коррозии. Составы этих присадок у разных антифризов могут кардинально отличаться.

Первоначально в качестве антикоррозионных присадок (ингибиторов коррозии) использовались неорганические соли: силикаты, фосфаты, нитраты и нитриты. Антифризы с неорганическими ингибиторами в зарубежной классификации называют по-разному: Traditional, Classic, Conventional coolant или IAT (Inorganic Acid Technology — технология неорганических кислот). В российской — силикатный антифриз или тосол. Да-да, всем известный синий тосол — всего лишь тип антифриза, причём давно устаревший. А популярный вопрос: «Что лучше, тосол или антифриз?» — просто некорректен.

Что не так с неорганическими силикатными антифризами (IAT/тосолом)? В процессе работы они образуют на всех металлических деталях двигателя оксидную плёнку — она защищает от коррозии, но существенно ухудшает теплоотвод. Для старых моторов с низкой степенью форсировки это не было проблемой. Но в нынешних двигателях, особенно с алюминиевыми головками и блоками цилиндров, оксидная плёнка гарантированно приводит к перегреву, поэтому использование классических IAT-антифризов (в том числе тосола) в современных машинах не допускается.

Стоит отметить, что и срок службы неорганических присадок недолог — не более двух лет. Так что слухи о «вечном» тосоле, мягко говоря, беспочвенны. Этот продукт популярен на российском рынке благодаря известному с советских времён названию и низкой цене, хотя автомобилей, которым действительно требуется антифриз классического типа, на дорогах всё меньше.

Карбоксилатный антифриз

Органические антифризы OAT (Organic Acid Technology — технология органических кислот), не образующие оксидной плёнки, сегодня занимают большинство полок автомагазинов. Ингибиторами коррозии в них являются органические соли карбоновых кислот, поэтому их также называют карбоксилатными антифризами. Они отлично отводят тепло, переносят высокие температурные нагрузки современных двигателей и могут работать до 5 лет — такие «долгоиграющие» антифризы обозначаются аббревиатурой LLC или XLC (Long Life Coolant или Extended Life Coolant).

Но есть минусы и у «органики». Органические соли размягчают резиновые шланги системы охлаждения, а также создают условия для кавитации — локального кипения жидкости. В быту это явление встречается при закипании чайника, вызывая характерный шум. Для двигателя кавитация представляет серьёзную опасность, буквально выгрызая металл из крыльчатки помпы и блока цилиндров. Для борьбы с ней в состав карбоксилатного антифриза производители включают дополнительный пакет присадок.

Гибридные антифризы и региональный фактор

Дальнейшие изыскания производителей охлаждающих жидкостей привели к появлению гибридных антифризов HOAT (Hybrid Organic Acid Technology). Как видно из названия, в их основе всё та же технология органических кислот, но с добавлением определённого количества неорганических солей для лучшего противостояния кавитации. Причём подход производителей в разных частях света заметно отличается: японцы, например, предпочитают присадки на основе фосфатов, в то время как европейцы используют силикаты.

На составы «местных» антифризов ориентируются и автопроизводители, проектируя двигатели и выбирая материалы для гибких шлангов и сальников системы охлаждения. Поэтому при выборе антифриза стоит учитывать региональный фактор, заливая в японский или европейский автомобиль антифризы соответствующего происхождения.

Другой вариант «гибридов» — лобридные антифризы или SOAT (Silicate Organic Acid Technology). В целом, это те же гибридные охлаждающие жидкости со сниженным количеством неорганических присадок.

Встречаются и совсем экзотические варианты. Например, антифриз на основе пропиленгликоля и глицерина, постепенно вводимый концерном Volkswagen под давлением экологов. Такой антифриз обозначается G13, но о классификации VW стоит поговорить отдельно.

Классификация антифризов. G11, G12 и прочие G

Существенную путаницу в классификацию антифризов на российском рынке внёс концерн Volkswagen со своим обозначением классов охлаждающих жидкостей (G11, G12, G12+, G12++, G13). Следует понимать, что эти обозначения актуальны только для автомобилей концерна VAG: если у вас Toyota, то искать антифриз G12 или G12+ вам совершенно не нужно — исходите из допусков Тойоты, а не VW. Тем не менее, классификация Volkswagen столь прочно вошла в обиход, что мы включили её в таблицу для лучшего понимания соответствия разных обозначений антифризов друг другу.

Классификация антифризов

Тип антифриза

Альтернативное название

Классификация VW

Возможные обозначения

Описание

Традиционный, с неорганическими присадками

Силикатный антифриз, Тосол

G11

IAT, Traditional, Classic, Conventional, Тосол

Устаревшая технология неорганических кислот

Карбоксилатный, с органическими присадками

Карбоксилатный антифриз

G12, G12+

OAT, Carboxylate

Технология органических кислот

Гибридный или лобридный

Гибридный антифриз, лобридный антифриз

G12++

Hybrid, HOAT, Lobrid, SOAT

Технология органических кислот с добавлением неорганических

На основе пропиленгликоля и глицерина

Пропиленгликолевый антифриз

G13

G13

«Экологичный» антифриз с глицерином для автомобилей VAG

Цвет антифриза.

Можно ли смешивать

«Какой вам антифриз: красный или зелёный?» — стандартный вопрос в автомагазине. Что же обозначает цвет антифриза? На сегодняшний день — ровным счётом ничего. Ни тип, ни качество антифриза с цветом не связаны.

Когда-то автопроизводители для придания индивидуальности своим заводским охлаждающим жидкостям стали красить их в разные цвета, а сторонние производители антифризов просто подстроились под них. Причём без всякой системы или привязки к составу жидкости: карбоксилатный антифриз может быть как красным, так и зелёным или оранжевым. Зелёным может быть и устаревший силикатный антифриз. И лишь тосол всегда был синим — дань традициям. Словом, при выборе антифриза цвет не играет никакой роли — конечно, если вы меняете охлаждающую жидкость целиком, а не доливаете к старой.

А можно ли смешивать антифризы разных цветов? В теории, два разноцветных антифриза одного и того же типа и бренда могут отличаться только красителем, что не мешает смешать их. Но делать этого не стоит хотя бы из-за того, что в результате получится жидкость бурого цвета, что затруднит диагностику состояния антифриза (изменение цвета — один из признаков проблем). Что касается антифризов разных производителей, то смешивать их нежелательно даже при совпадении цветов — разные пакеты присадок могут быть плохо совместимы. При необходимости срочно долить антифриз в дороге и невозможности купить жидкость, идентичную залитой, используйте дистиллированную воду — наиболее безопасный вариант.

Нужно ли разбавлять антифриз водой

Когда-то антифризы в виде концентратов были очень популярны. При заливке в радиатор их требовалось разбавлять водой в определённой пропорции, определяющей температуру замерзания (50:50, 60:40, 70:30 и т. д. — чем меньше доля воды, тем выше морозостойкость). Но сегодня почти все антифризы продаются в готовом виде, а температура их замерзания фиксирована и указана на этикетке: как правило, от -40 до -50°C. Разбавлять такие антифризы водой не нужно, что существенно упрощает процесс их замены.

Какой антифриз выбрать

Очевидно, что охлаждающие жидкости, хоть и сделаны на одной и той же основе — этиленгликоле, могут радикально отличаться составом присадок. Смешивать их категорически не стоит, как и экспериментировать с модными новинками рынка, не предназначенными для вашего мотора. Поэтому на вопрос «какой антифриз заливать в двигатель» правильный ответ лишь один: тот, который рекомендован производителем. Внимательно изучите инструкцию автомобиля, найдите предписанный тип антифриза и заливайте только его.

★ Антифриз или тосол зимой | Информация



Можно ли смешивать воду и антифриз в авто какие последствия. Один из самых популярных вопросов у начинающих владельцев авто звучит обычно так: что заливают в радиатор автомобиля: антифриз, тосол,. .. Большой тест антифризов и тосолов 40 различных марок, зима. Правда ли, что в охлаждающую жидкость тосол или антифриз можно Доливка воды к антифризу зимой категорически запрещена, это может. .. Что лучше антифриз или тосол Лайфхак АвтоВзгляд. 19 май 2014 Миф о том, что летом лучше использовать тосол, а зимой – антифриз, появился в начале 90 х годов, когда на отечественном рынке. .. Зима! Кристаллы, торжествуя… журнал АБС авто. 23 ноя 2005 Тосол антифриз спутники современного автомобиля. Зима, лето не важно, они охлаждают двигатели наших машин, и сегодня. .. лучше, антифриз или тосол? Чем они отличаются и что. 7 янв 2017 Где то читал,что при замене Тосола Антифриз уменьшается риск Кстати, на зиму я бы внутрисалонный фильтр удалял вообще.. .. Что заливают в радиатор автомобиля – антифриз, тосол или. 10 ноя 2017 Как заставить автомобильную печку огненно жарить зимой При зависании клапана в открытом положении антифриз постоянно. .. Тосол или Антифриз. 27 ноя 2011 Поразительно, но с наступление зимы на обочинах дорог можно все Куда уходит девается антифриз, тосол из расширительного. .. Антифриз или тосол использовать. Что лучше для. Так появился антифриз марки ТОСОЛ, официально допущенный к применению в жигулевских моторах. Вопреки расхожему мнению зависимость. .. Чем ТОСОЛ отличается от АНТИФРИЗА. 28 май 2019 Карбоксилатные антифризы и классический тосол. Зимой некондиционный антифриз может банально замёрзнуть, превратившись в. .. Как выбрать тосол, чтоб в пути не подвел? 27R.Ru Сайт. 18 сен 2007 Пишут главное не заливать ТОСОЛ нужно лить иначе Вода зимой замерзает может порвать радиатор, а антифриз для.

Куда утекает тосол зимой? Мнение автоэксперта YouTube. Летом зимой, в инжекторный вариант. это уже потом придумали ТОСОЛ, но двигатель нужно было охлаждать! всякое, например слетел шланг, или прохудился радиатор и антифриз начинает вытекать, уровень падает!. .. Антифриз или Тосол что лучше. Использовать залить в. 4 апр 2016 Как вы думаете что лучше заливать использовать в системе охлаждения автомобиля? Тосол или антифриз? Какие есть плюсы и. .. Выбор охлаждающей жидкости. Антифриз и тосол: особенности. заливать в свой автомобиль? Почему возникает эта дилемма – антифриз или а тем более что из них лучше? Не поверите лью тосол синий дешевый, охлаждает превосходно зиму. .. Что заливают в радиатор изучаем все варианты. Что делать, если уровень антифриза в системе охлаждения автомобиля Зимой можно заливать воду, то как только доберётесь до места ремонта,. .. Можно ли залить воду в систему охлаждения двигателя. Летом. 29 сен 2017 Что лучше антифриз или тосол. Фото ft. Охлаждающая жидкость, поглощая тепло работающего двигателя. .. Что лучше тосол или антифриз? Разница между тосолом и. 10 дек охлаждающих жидкостей антифризов, 2014. В нашем тесте мы свели Тосол Торса ОЖ 40 – охлаждающая жидкость, тест.. .. Можно ли смешивать антифриз с водой?. Тосол или, лучше использовать в системе охлаждения Можно ли смешивать антифриз с тосолом, и что будет если их смешать?. .. Тосол или антифриз?. 23 фев 2016 Поддержи канал рублем: Группа ВК: В этом видео мы попробовали разобрать вечный. .. Как заставить автомобильную печку огненно жарить зимой. Мнение о том, что Тосол антифриз совершенно разные продукты дополнительные удобства при использовании антифриза как зимой, так и летом.. .. Тосол или антифриз что лучше использовать, заливать в свой. 21 окт 2015 чем разница между антифризом и тосолом? Можно ли жидкость антифриз или тосол, которую заливают в радиатор автомобиля..

виды, условия совместимости и правила замены – Богдан-Авто Холдинг

Автомобиль сконструирован таким образом, что для поддержания его производительности нужен ряд спецжидкостей, где охлаждающая жидкость для двигателя играет определяющую роль. Многие слышали, что такое антифриз (второе имя незамерзающей жидкости), некоторые даже знают, как он циркулирует по системе.

Однако из-за размытой информации на эту тему в автомобилистов остается много открытых вопросов, а их не меньше, чем по моторным маслам или топливу.

Что такое антифриз для авто

Охлаждающей жидкостью принято считать смесь воды и антифриза (antifreeze — с английского “незамерзающий”), которая применяется в системе охлаждения автомобиля. Но ее используют не только в качестве охладителя – зимой она также не позволит мотору замерзнуть при минусовой температуре. Как правило, большинство производителей охлаждайки обещают бесперебойную работу при -38 градусов по Цельсию и ниже. Но и здесь ее чудодейные свойства не заканчиваются, ведь благодаря дополнительным присадкам антифриз имеет антикоррозийные свойства и служит дополнительной смазкой деталей мотора. С чем связана такая многофункциональность? Все дело в составе.

Итак, независимо от производителя, антифриз имеет в своем составе несколько постоянных компонентов:

● Этиленгликоль – маслянистая жидкость, вязкая на ощупь, которая характеризуется температурой кипения 196°С и замерзания -12,3°С (обязательно нужно разводить с водой). В холодном состоянии ее недоливают на 10%, поскольку при нагревании она сильно расширяется. В некоторых видах используют за основу пропиленгликоль, который является экологически безопасным сырьем и обладает лучшими характеристиками, чем этиленгликоль. ● Вода, которая повышает порог замерзания жидкости. Более того, вода должна быть дистиллированной, иначе накипи на патрубках и радиатора не избежать. ● Присадки, которые не позволяют этиленгликолю вместе с водой разрушать коррозией металлические поверхности. Они составляют самую малую часть антифриза, но являются очень важным компонентом. Кроме своих основных функций, именно разновидность присадок определяет цветовой оттенок жидкости (синий, зеленый или красный).

Антифриз или тосол – что лучше?

Часто от горе-водителей можно услышать, что “антифриз лучше за тосол” или наоборот. Такое утверждение вовсе некорректное, поскольку тосол является тем самым антифризом, а именно его видом, только созданным еще в советское время. Эта устаревшая охлаждающая жидкость синего цвета подойдет, если у вас старый отечественный автомобиль с двигателем с чугунным блоком. Год за годом автолюбители употребляли название “тосол”, которое стало нарицательным. Случается, что производители могут заливать в канистры под этим названием современный антифриз, поэтому всегда читайте состав. Соответственно, если вас убеждают, что нужно заливать именно тосол, а не антифриз, то стоит задуматься в компетентности такого специалиста.

Различные виды антифриза и их свойства

Главный критерий при выборе охлаждайки – выполнение функции охлаждения двигателя. Все остальные свойства обеспечивают те самые присадки, среди которых:

1. Антикоррозионные присадки. Их призвание – бороться с появлением ржавчины внутри системы охлаждения. 2. Понижение температуры замерзания или повышение температуры кипения. Пригодны для работы при экстремально низких или высоких температурах. 3. Антикавитационные и противопенные присадки. Их задание – поддержать жидкость в нужном состоянии для максимального отвода тепла. Кавитация (образование в жидкости воздушных пузырьков) и повышенная вспениваемость в случае с антифризом будет только вызывать неприятности. 4. Воздействие на резиновые детали. Антифриз должен оказывать благоприятное влияние на резиновые и полимерные элементы системы и не позволять им ссохнуться.

Каждая страна-производитель охлаждающей жидкости следует своим стандартам и классифицирует ее по-своему. Однако ни один стандарт не включает в себя точную информацию о составе, количестве присадок и цвете жидкости. Во избежание путаницы, отдельно скажем несколько слов о цвете.

Цвет антифриза не имеет никакого отношения к техническим характеристикам влияния и химическому составу (по своей сути все жидкости бесцветны). Изначально разбивка по цветам была придумана как маркетинговый ход – чтобы различать антифриз среди конкурентов. Отсюда столько разных цветов: синий, желтый, красный, фиолетовый… Яркий цвет жидкости выступает как своего рода помощь автовладельцу, ведь синие подтеки под машиной явно говорят о протечке системы охлаждения.

По поводу смешивания антифризов разных цветов. Специалисты настоятельно не рекомендуют смешивать антифризы. Если это нужно сделать, то только при условии, что у жидкостей будет один и тот же состав (при этом цвет жидкостей может быть разным). Например, в антифриз зеленого цвета с маркировкой G11 при надобности можно долить синюю жидкость, но с идентичной маркировкой.

Дело в том, что взаимодействие разных присадок и разных спиртовых соединений, может давать абсолютно непредсказуемый эффект и снизить эксплуатационные характеристики. Если смешать антифризы разных типов, то в жидкости может появится осадок. Это чревато засорением тонких трубок радиатора и остальных деталей системы охлаждения. Более того, не рекомендуется даже доливать идентичный по составу антифриз, если у них разные производители. Есть вероятность добавления неодинаковых пропорций присадок, которые используют компании-изготовители, тогда между ними может возникнуть конфликт.

Когда нужно менять антифриз в автомобиле

Регулярность замены антифриза прежде всего зависит от условий эксплуатации авто – как часто выезжает машина и в каких погодных условиях она находится.

Рекомендовано заглядывать в расширительный бачок с охлаждающей жидкостью каждые 2-3 года, или примерно через 80 000 км пробега. Иногда антифриз может сохранить свои свойства до 4-5 лет, или до 200 000 км пробега, все зависит от того, что наступит ранее. Но самый реальный срок службы советуем искать в инструкции от производителя. Например, компании Mazda и Renault утверждают, что для некоторых моделей нет надобности проводить замену антифриз вовсе, Volkswagen и General Motors дают пожизненную гарантию на охлаждающую жидкость. Daimler обещают, что проводить замену нужно раз в 15 лет, Ford – раз в 10 лет, Mercedes-Benz – раз в 5 лет, BMW – раз в 4 года. Все дело в том, что была изобретена незамерзающая жидкость нового поколения с уникальной формулой, которая позволяет увеличить сроки замены до 200 000 км.

Периодичность замены антифриза и тип жидкости устанавливается каждым производителем авто отдельно, но что делать если вы купили машину с рук и не знаете такой информации? В таком случае, следует приобрести антифриз с маркировкой G12, поскольку он считается наиболее универсальным.

Как понять, что нужно заменить антифриз? Если вы открыли расширительный бачок и увидели, что жидкость приобрела “грязный” оттенок, в ней плавает мусор, то в срочном порядке нужно провести замену. Это сигнал, что жидкость потеряла свои свойства, а система охлаждения сильно засорена. Также вас должен насторожить слишком бледный оттенок антифриза, который говорит о большом проценте воды в составе, что понижает температурный порог замерзания.

Другой вопрос – обязательно ли промывать систему охлаждения перед заменой антифриза? Скажем кратко – если вы не знаете, что заливалось ранее, или слитый антифриз был засоренным, то промывка обязательна. Если вы собираетесь залить ту самую жидкость, то такой необходимости нет. Желательно вообще постоянно пользоваться маркой одного производителя. Таким образом вы будете уверены, что пропорции присадок будут всегда одинаковые исключите вероятность возникновения неприятностей.

Замена антифриза

Конечно же, лучше обратиться к инструкции, которая “расскажет” о всех конструктивных особенностях транспортного средства и размещений сливных отверстий и т. п. Но есть два самых популярных способа замены охлаждающей жидкости – через нижний радиаторный сливной кран и с помощью спецоборудования. Дело в том, что в машинах старых образцов установлена двухконтурная система охлаждения, где не последнюю роль играл термостат, а в современных высокотехнологичных авто все контролируют датчики и специальные программы. Поэтому в новых авто самостоятельно провести замену не получится, в противном случае вы рискуете оставить в системе воздушную пробку, которую не сможете прокачать в гараже и тогда все равно придется обращаться к специалистам.

Можно ли доливать воду в антифриз или тосол? — CARHack.ru

Можно ли доливать в антифриз или тосол воду, чтобы экономить, или решать проблему дефицита технических жидкостей автомобиля в дороге? Этот вопрос обсуждается многими автомобилистами. И потому пришло время разобраться во всем детально.

Для начала стоит выяснить, в чем разница между тосолом и антифризом. Ведь некоторые автолюбители считают, что это одно и то же. Однако такое мнение нельзя считать кардинально верным. Хотя охлаждающие жидкости любого типа традиционно именуют тосолом.

На самом же деле, антифриз и тосол отличаются по составу и прочим параметрам. Хотя действительно, все охлаждающие жидкости создаются на основе дистиллированной воды и этиленгликоля. Ведь именно данная смесь может порадовать низким порогом замерзания, а также температурой кипения выше 100°C. Однако прочие компоненты могут варьировать.

Так, тосол — это исконно российский продукт. Здесь этиленгликоль, разбавленный водой, соседствует с присадками из категории неорганических кислот. Данная жидкость теряет свои свойства при разогреве свыше 105 градусов. В целом, тосол — это идеальное решение именно для авто российского производства.

Антифриз же создается по карбоксилатной технологии. Эта жидкость создана иностранными производителями, и присадками здесь являются соли органических кислот. Если сравнивать жидкости данной категории, то можно сразу отметить, что антифриз обладает антипенными, антикоррозионными свойствами. Также для него характерны хорошие антикавитационные показатели. Это средство может использоваться как в автомобилях заграничного производства, так и в российских.

Однако как же отличить одно средство от другого? Кто-то скажет, что тосол может быть только голубоватого оттенка. Однако на деле он бывает и синим, и розовым, и зеленым. Чтобы разобраться, необходимо иметь при себе этикетку от жидкости. Если там указано российское производство, то скорее всего это не антифриз. Также можно почитать состав. Если указаны температуры кипения, то для тосола это будет 105°C, а для антифриза от 115°C. Также тосол эксплуатируют на протяжении 40 тыс. км, в то время как антифриза хватает до 240 тыс. км.

Так можно ли лить воду в антифриз или тосол?

Ситуации на дороге бывают разные. Иногда возникает утечка антифриза или другие проблемы, связанные с необходимостью его немедленного долива. Однако необходимой жидкости под рукой может и не оказаться. Совместима ли вода с антифризом или тосолом?

Специалисты указывают, что если ситуация действительно безвыходная, подобные эксперименты будут уместны. По крайней мере, в летний период и временно. В идеале стоит использовать дистиллированную воду. Опытные автовладельцы указывают, что она подходит как временный вариант даже зимой. Однако доливать стоит в небольших пропорциях. В целом, чем меньше будет воды, тем лучше.

Если вы раздумываете, разбавлять ли антифриз водой, и понимаете безысходность своего положения, стоит дать следующие рекомендации. Так, если нет дистиллированной воды, лучше хотя бы прокипятить воду из-под крана. Ведь при этом исчезнет хотя бы часть примесей. Доливайте ровно столько, сколько необходимо в качестве минимума. И в дальнейшем меняйте тосол или антифриз, как только предоставится такая возможность. Да, летом можно даже не заметить, что тосол разбавили водой, однако с холодами это скажется обязательно. После такого мероприятия нужно менять жидкость и проводить чистку всей системы.

Стоит помнить, что разбавление подобных средств водой — это не мера экономии. Перегибать палку нельзя. Это только выход из экстренной ситуации.

Вода вместо антифриза или тосола — реально ли это?

Некоторые автомобилисты интересуются, а можно ли использовать не просто тосол с водой, а воду вместо него. И кто-то говорит, что в летний период такая замена проходит совершенно без последствий. Разумеется, вы можете провести такой эксперимент на свой страх и риск, но при этом стоит помнить такие нюансы:

  • Вода вместо тосола будет создавать накипь в радиаторе и блоке. При этом вскоре нарушится нормальный теплообмен;
  • Моющих присадок в обычной воде нет, так что вскоре появится коррозия;
  • Начнутся окислительные процессы, пойдет усиленный износ;
  • Окислы железа, которые присутствуют в обычной крановой воде, создают в данных условиях слабые щелочи, способные разрушить многие сплавы;
  • Осадок забьет трубопроводы, без него никак. Ведь в процессе испарения он образуется всегда;
  • Начнется перегрев мотора, что повысит вероятность поломок;
  • Вода в отличии от специальной ОЖ не имеет смазывающих свойств, что приведет к быстрому износу резиновых уплотнителей и сальников;
  • Жидкость без защитных средств будет попадать к подшипникам, и они могут кончиться уже при малом пробеге.

Учитывая все это, вы сможете сами ответить на вопрос, можно ли вместо тосола залить воду. То же самое касается и антифриза.

Вам также может быть интересно: Какой антифриз лучше заливать. ТОП антифризов, правила выбора

Резюмируя все это, можно отметить, что доливка небольшого количества воды в антифриз или тосол может быть экстренной мерой, когда других вариантов просто нет. В остальных случаях проще не рисковать автомобилем, ведь дело может закончиться дорогостоящим ремонтом. Также если вы совершили доливку воды, в самое ближайшее время лучше заменить жидкость.

Что лучше антифриз или тосол

Началось холодное время года. Автомобилистам предстоит выполнить важную процедуру – замену охлаждающей жидкости двигателя. Предстоит выбор, что залить в радиатор своего железного коня — Тосол или антифриз. В чем разница? Что лучше?

Попробуем разобраться.

Для начала. Зачем менять жидкость перед зимой?

Дело в том, что срок ее эксплуатации не должен превышать 2 лет, так как присадки, входящие в состав ОЖ, к этому времени теряют свою активность, что влечет за собой повышение коррозионной агрессивности жидкости, что очень опасно для двигателя. При этом значительно раньше своего ресурса выходит из строя водяная помпа, страдают радиаторы мотора и отопителя,образуются раковины к головке блока цилиндров. А это уже серьезно и грозит капитальным ремонтом или заменой дорогостоящих узлов. Также по разным причинам повышается температура замерзания, что может стать причиной разморозки и разрушения блока цилиндров. Так что здесь не стоит экономить – канистра тосола или антифриза обойдется в сотни раз дешевле, чем ремонт двигателя.

Тосол преимущества и недостатки

«Тосол» — по большому счету торговое название антифриза, разработанного в СССР на основе этиленгликоля, хотя сейчас тосолом привычно называют любую охлаждающую жидкость. Слово «ТОСОЛ» образовано из сокращения «ТОС» — «Технология органического синтеза», отдела НИИ, где работали создатели, и окончания «-ол», применяемого для обозначения спиртов (этиленгликоль — это двухосновный спирт).

Существует двух марок: А40 и А65, с температурами замерзания -40 и -65 0С соответственно. Главные недостатки тосола связывают с недостаточной защитой алюминиевых деталей при температуре выше 105 0С.

Антифриз плюсы и минусы

Антифризы марок G11 и G12, которые чаще всего встречаются на рынке, производятся на основе пропиленгликоля.

При смешивании не стоит надеяться на цвет – разные производители маркируют жидкости по-разному – в голубой, красный, зеленый, оранжевый, желтый, розовый и другие цвета. Читайте этикетку http://www.moly-shop.ru/collection/antifriz . Эти жидкости имеют лучший набор присадок по сравнению с тосолом, и позволяют больший пробег до замены (до 200 000 км, в зависимости от производителя) и предназначены для моторов с алюминиевым радиатором. Различия: антикоррозионные присадки G11 покрывают всю поверхность системы охлаждения, что ухудшает теплоотдачу (до 50 %). Присадки антифриза G12 вступают в реакцию только с поврежденными участками, предотвращая дальнейшее разрушение, основная площадь остается теплопроводной. Минус – цена, которая намного выше стоимости тосола, и не может быть ниже из-за дороговизны компонентов, использованных в производстве.

Напоследок дам совет: лучше залить качественный «Тосол», чем подозрительно дешевый антифриз неизвестного производства.

Интересное по теме:

Готовим автомобиль к зимней эксплуатации

Система охлаждения

Неисправности системы охлаждения и их устранение

Замена антифриза в двигателе автомобиля

Что заливать в радиатор зимой

Эксперты не устают говорить о том, что практически половина всех поломок двигателя автомобиля связаны с неполадками в системе охлаждения. Использование хороших технических жидкостей, своевременное обслуживание и слежение за герметичностью и качеством работы охлаждения сделает работу двигателя гораздо удобнее.

В России у водителей есть определенный выбор среди технических жидкостей: тосол или антифриз. Кстати, кроме стран СНГ такого разделения больше нигде не существует. Тем не менее, стоит определить разницу между этими двумя жидкостями и понять, что же лучше заливать в свое авто зимой, чтобы избежать непредвиденных поломок.

Основные преимущества антифриза над тосолом

В зимнее время системе охлаждения автомобиля необходимо особое внимание. С использованием хорошей жидкости и качественным обслуживанием вы сможете обеспечить должные условия работы двигателя и получите необходимые результаты. Многие считают, что особой разницы в двух типах охлаждающей жидкости нет, но это мнение ошибочно.

Выбирая тосол или антифриз для зимней эксплуатации, стоит обратить внимание на следующие важные преимущества антифриза:

  • гораздо более заметной смазывающий эффект;
  • долговечная эксплуатация самой жидкости и системы охлаждение;
  • работа при более низких температурах;
  • отсутствие отложений и осадка в водяном насосе и радиаторе;
  • отличная стабильность жидкости, отсутствие изменений состояния.

Конечно, такие свойства демонстрирует только качественный антифриз, который очень сложно найти в нынешних автомобильных магазинах. Более доступным и распространенным вариантом охлаждающей жидкости является тосол, не предоставляющий настолько качественной эксплуатации системы охлаждения, но также неплохо справляющийся со своими задачами.

Приобретение тосола: на что обратить внимание?

Одной из основных проблем охлаждающих жидкостей является огромное количество подделок. Это и стало причиной того, что автолюбители сильно сомневаются при выборе. Нужно признать, что качественный тосол в зимнее время также эффективен и лишь в некоторых параметрах уступает антифризу. Но тосол еще и на порядок дешевле, что дает ему определенное преимущество.

При выборе тосола на зиму обратите особое внимание на следующие его свойства:

  • вязкость жидкости должна быть лишь немного больше, чем у воды;
  • маслянистая структура – обязательное условие качественной жидкости;
  • лучше отдать предпочтение большим канистрам тосола – разные жидкости заливать не рекомендуется;
  • цвет не имеет значения – он достигается путем добавления определенных красителей.

Очень важно следить за нормальным уровнем охлаждающей жидкости. В зимнее или летнее время расширительный бачок автомобиля должен быть всегда заполнен в нужных пропорциях. Поддерживайте уровень охлаждающей жидкости посередине между показателями минимального и максимального количества.

Подводим итоги

Если у вас есть возможность приобрести действительно качественный антифриз, обязательно сделайте это. Вы сможете продлить эксплуатацию своей системы охлаждения, избежать засорений и неэффективной работы. Но хороший тосол также справляется с задачей и охлаждает все системы двигателя весьма качественно.

Главной задачей водителя является покупка качественных технических жидкостей, которые выпущены на заводе, а не подделаны на кустарном производстве. Только заводские варианты обеспечат безопасность работы силового агрегата. Есть ли среди наших читателей приверженцы использования антифриза? Будем рады прочесть отзывы о разнице в использовании охлаждающих жидкостей.

Тех, кто только недавно приобрел свой первый автомобиль, нередко интересует, что нужно заливать в радиатор автомобиля зимой и летом, и для чего вообще это нужно.

Давайте рассмотрим подробнее, для чего нужен радиатор и какую роль он выполняет в автомобиле.

Что собой представляет радиатор и для чего он нужен?

Во время работы автомобильного двигателя в камере сгорания происходят постоянные микровзрывы паров бензина в смеси с воздухом, сила которых толкает поршни цилиндров и в конечном итоге заставляет автомобиль двигаться. Этот процесс сопровождается значительным выделением тепла, которое необходимо отводить, чтобы детали двигателя не прогорали, и автомобиль служил вам длительное время.

Именно этой цели служит радиатор, представляющий собой систему тонких трубок, соединенных с небольшими емкостями. Внутри трубок циркулирует специфическая жидкость, называемая антифризом, которая нагревается во время работы мотора, снижая температуру его стенок.

Перетекая по тонким трубкам, обдуваемым потоками встречного воздуха, антифриз охлаждается, после чего вновь поступает к двигателю.

Перекачку жидкости обеспечивает специальная помпа, кроме того, в системе охлаждения присутствует вентилятор, создающий дополнительный обдув трубок радиатора.

Для чего нужен антифриз?

В первые десятилетия автомобильной эры система жидкостного охлаждения использовала в качестве хладагента обычную воду. Однако практика показала, что специально подобранный состав на базе органических соединений справляется с этой задачей гораздо эффективнее, к тому же не вызывает коррозии металлических частей двигателя.

Обычные сорта антифриза следует сливать из системы и заменять новой жидкостью через каждые 45 тысяч пройденных машиной километров. Сегодня в продаже появились продукты, срок эксплуатации которых вырос до 100 тысяч километров пробега. Различия в свойствах появляются благодаря специальным добавкам, называемым присадками.

Добавление присадок существенно снижает риск возникновения электролитной коррозии, разрушающей радиатор изнутри.

Для каждой модели и марки автомобиля производитель указывает вид охлаждающей жидкости, наилучшим образом соответствующей составу сплава, из которого изготовлен радиатор.

Желательно в процессе эксплуатации придерживаться этих рекомендаций, чтобы избежать необходимости быстрой замены радиатора.

Антифриз, тосол и другие вопросы

В течение последних двадцати лет между автомобилистами не утихают споры, что лучше заливать в радиатор – антифриз или тосол. Дело в том, что тосол является отечественной разновидностью антифриза, которая специально была разработана в СССР для автомобилей ВАЗ.

В отличие от антифриза, состав которого основывается на этиленгликоле, тосол изготавливается из смеси технических спиртов с соответствующими добавками. Каждый из них эффективен на своем месте, поэтому в споре о том, что лучше, антифриз или тосол, ответ будет один – тот состав, который рекомендован производителем вашей машины.

Антифриз, в отличие от масла, не подразделяется на зимний и летний. Одну и ту же марку антифриза вы спокойно можете использовать круглый год – разумеется, не забывая заменять его по мере необходимости.

После слива старого антифриза необходимо выполнить промывку системы дистиллированной водой или специальным промывочным составом, и только после этого заливать в радиатор новый охлаждающий раствор.

Один из самых популярных вопросов у начинающих владельцев авто звучит обычно так: что заливают в радиатор автомобиля: антифриз, тосол, и можно ли пользоваться обычной водой? В статье будет дан ответ на этот, в общем-то, простой вопрос, будут поставлены все точки над i. Но прежде немного об устройстве авто.

Немного о системе охлаждения: что заливают в радиатор автомобиля?

Работа любого двигателя внутреннего сгорания представляет собой череду небольших взрывов смеси топлива и воздуха, которые обеспечивают поступательное движение поршней и вращение коленвала. Далее эта энергия через системы трансмиссии передается к колесам, которые вращаются с определенной скоростью, и автомобиль приходит в движение.

Естественно, что выше представлена упрощенная схема эксплуатации авто. На самом деле этот процесс намного сложнее, он постоянно развивается, усовершенствуется и усложняется. Но независимо от типа двигателя, вида топлива, при возгорании смеси выделяется огромное количество тепла. Если его вовремя не отвести, то металлические детали мотора просто выйдут из строя.

Поэтому и существует система охлаждения двигателя. Обычно она бывает трех видов:

Использование жидкости для охлаждения является наиболее эффективной и часто используемой системой. Воздушное охлаждение применяется достаточно редко: яркий пример автомобиль Запорожец. Сочетание воздушных и жидкостных систем применяется не везде.

Охлаждающая система состоит из нескольких основных частей:

  • радиатора, который представляет собой набор тонких металлических трубок (обычно из сплавов меди) и небольших емкостей для сбора и хранения жидкости;
  • отопительного радиатора;
  • вентилятора, который также участвует в снижении температуры за счет потока воздуха;
  • каналов в частях двигателя;
  • помпы, которая отвечает за движение жидкости с определенным напором;
  • расширительного бачка, в котором скапливаются резервные запасы охладителя.

Когда мотор работает, то помпа приводит в движение жидкость, которая проходит через все каналы и радиаторы по замкнутому кругу. При этом значительная часть тепла отводится от металлических частей и охлаждается в трубках радиатора. При движении автомобиля дополнительно встречным потоком воздуха температура радиатора снижается.

Назначение охлаждающей жидкости для улучшения работы двигателя

Главной функцией охлаждающей жидкости является отвод излишней тепловой энергии от двигателя и стабилизация его температурного режима. Однако, помимо этого, существуют и другие, не менее важные задачи, которые выполняет охладитель в двигателе автомобиля.

К ним относятся:

  1. Предотвращение коррозии металлических деталей мотора.
  2. Смазка подшипника помпы.
  3. Увеличение порога закипания жидкости.

В связи с этим воду использовать в качестве охлаждающей жидкости нельзя, иначе двигатель заржавеет, а помпа придет в негодность. В аварийных случаях, когда нет специальной охлаждающей жидкости, воду можно лишь кратковременно применять для ее замены. А после этого необходимо все промыть и залить специальный раствор.

И все-таки, антифриз или тосол?

Ответ на этот вопрос только один – антифриз, который содержит все компоненты, позволяющие охладить детали мотора, смазать подшипник помпы и предотвратить коррозию металла. Некоторые отечественные автолюбители разделяют охлаждающую жидкость на два вида:

  1. Антифриз.
  2. Тосол.

Антифриз на английском языке звучит, как аntifreeze, то есть незамерзающий. Тосол также является разновидностью этого продукта. Он был изготовлен советскими специалистами для отечественной техники, в частности широкое распространение получил в автомобилях ВАЗ и означает ТОС «Технологии Органического Синтеза», а приставка ОЛ является общепринятым обозначением спиртов.

В основе антифриза находится этиленгликоль, а в тосоле содержатся спирты. Поэтому смешивать их категорически запрещено. При выборе охлаждающей жидкости необходимо руководствоваться инструкциями производителя авто.

Можно ли смешивать тосол с водой летом и зимой?

Можно ли смешивать тосол с водой? Давайте разберемся в данном вопросе, немного вернувшись в историю и изучив происхождения тосола. В радиаторы автомобилей давным-давно заливали воду. Для того, чтобы она не замерзала, ее разбавляли этиленгликолем. Такая смесь не могла разорвать цилиндры, поскольку становилась вязкой и содержала в себе кристаллики льда. Еще такая жидкость не причиняла неприятностей для древних автомобилей в виде ржавчины. Но спустя некоторое время создали специальную незамерзающую жидкость – тосол. О ней я и расскажу в статье.

Содержание статьи

Состав тосола

Основой охлаждающей жидкости, а в нашем случае – тосола, является смесь воды и гликола. От нее зависит способность состава не замерзать, вязкость, теплоемкость и все остальные качества. Самые распространенные охлаждающие жидкости в России создаются на основе этиленгликоля. Но такой состав может неблагоприятно сказаться на материалах системы охлаждения. Медь, чугун, сталь, алюминий и латунь – все они плохо переносят контакт с таким антифризом.

На основе этиленгликоля нормируются основные показатели охлаждающих жидкостей. Такие характеристики, как плотность, внешний вид, температура, при которой начинается кристаллизация, коррозийное воздействие, все это зависит от главного элемента в составе. Но данный факт не оговаривает качества, которые необходимы для смешивания разных жидкостей. Импортные антифризы соответствуют установленным нормам. И исходя из норм ASTM и SAE, регламентируются смешивающие и концентрирующие свойства жидкости. Бывают ситуации, при которых уровень антифриза в бачке меньше допустимой нормы. Долить жидкости требуется совсем немного. И тут перед нами предстает вопрос – можно ли смешать  воду з ОЖ, ведь жидкости не хватает совсем чуть-чуть. Соответственно рекомендаций, которые дают заводы-изготовители ОЖ, доливать воду в антифриз запрещено. Обосновывается запрет тем, что в составе антифриза есть соответствующие добавки, которые благоприятно воздействуют на систему охлаждения, обладают хорошими смазывающими и охлаждающими свойствами.

Обычная вода таких свойств не имеет. Если же использовать вместо антифриза воду, то это может повлечь за собой некоторые последствия. Жесткая вода может разъесть внутренние детали системы. Очень часто такие детали сделаны из алюминия. Помимо этого, когда вода циркулирует по системе охлаждения, она проходит сквозь решетки в радиаторе, тем самым в скором времени может понадобиться его чистка.

Когда можно смешивать с водой?

Когда можно смешивать тосол с водой? Очень часто охлаждающая жидкость в магазинах продается уже в разбавленном виде. Но если жидкость куплена концентрированной, перед заливкой в систему ее необходимо разбавить.

Разбавление должно проходить на четком уровне баланса. Количество воды должно соблюдаться с расчетом на сохранение баланса между точкой кипения и преждевременным замерзанием жидкости. Водой из-под крана разбавлять охлаждающую жидкость не рекомендуется. Такая вода может быть жесткой, и в ней содержится слишком большое для системы охлаждения количество кальция и магния. Такие тяжелые вещества могут стать причиной появления накипи, а это со временем может ухудшить теплоотвод.

Я рекомендую смешивать тосол с дистиллированной водой. На литр антифриза добавляется литр воды – это идеальное соответствие и в таких пропорциях работа охлаждающей системы будет наилучшей.

При очень низких температурах пропорции могут быть изменены, 70% антифриза будет разбавлено тридцатью процентами дистиллированной воды.

Но, не смотря на соблюдение пропорций, следует учесть тот факт, что при особо низких температурах разбавленный состав имеет свойство кристаллизоваться. Таким образом, в блоке двигателя и радиаторе может появиться полу замерзшая смесь кашеобразной концентрации. Это является защитной реакцией состава, и способно уберечь внутренние детали системы от повреждений. Однако, эксплуатировать автомобиль в данном случае не удастся.

Есть одна причина, по которой не рекомендуется мешать тосол с водой. Это утрата им его антикоррозийных свойств. Чем сильнее разбавляется охлаждающая жидкость, тем сильнее уменьшаются такие свойства. Вода сама по себе может повлечь появление ржавчины и осадка. Как результат, ответ на вопрос можно ли смешивать тосол с водой остается открытым.

Большинство автолюбителей считают, что мешать тосол и воду можно, но при этом оставаясь в разумных пределах, контролируя ситуации. Для зимнего периода лучше использовать концентрированный антифриз, и тут вопрос смешивания отходит на задний план. Разные антифризы мешать тоже не рекомендуется, и для того, чтобы их не перепутать, они окрашены в разные цвета.

Последняя рекомендация – если надо долить в радиатор недостающее количество жидкости, лучше всего доливать ту ОЖ, которая уже была залита.

Видео “Что такое тосол и антифриз”

Посмотрев запись, вы узнаете, в чем разница между тосолом и антифризом и каким образом рекомендуют смешивать охлаждающие жидкости с водой.

Страница не найдена | WEX Inc.

Компания Mercer Transportation, основанная Биллом Ховардом и Джимом Стоуном, работает с 1977 года и базируется в Луисвилле, Кентукки. Как описывает это Брайан Хелтон: «Итак, вот что самое безумное. Эти ребята основали автотранспортную компанию, и у них не было грузовиков. И ни один из них не водил грузовик. Но у них было право перевозить грузы, если они только могли придумать, как получить грузовики ».

То, что Mercer тогда предприняла для того, чтобы сдвинуть бизнес с мертвой точки, сейчас называется лизингом поездок.Перед каждой загрузкой Стоун и Ховард встречали каждого водителя грузовика, осматривали его оборудование и позволяли им бежать под их руководством в течение одной поездки. Как только Стоун и Ховард получили пару арендаторов поездок, они начали говорить людям, что готовы перевезти груз. Так они построили парк из более чем 2000 грузовиков. Только один водитель за раз. В настоящее время водители сдают в аренду под руководством Мерсера, а перевозят только на Мерсер. Сейчас у Mercer есть 2300 независимых подрядчиков, занимающихся грузовыми перевозками.

В то время как у Mercer есть много видов грузов, которые они перевозят, U.S. Government — их крупнейший заказчик, для которого они перевозят военную технику во все 50 штатов. Это было то, что тащил Джейсон Миллер, когда он закончил с Венскими сосисками на обед несколько недель назад.

По словам Хелтона, произошло следующее: «Всего две недели назад, когда с COVID-19 дела только начинали накаляться, к нам приехал водитель в Западной Вирджинии, Джейсон Миллер, который только что уехал из дома в тот же день. и после нескольких часов езды был готов перекусить перед тем, как устроиться на ночь.Так уж вышло, что он отправился в путь в тот день, когда люди в этом районе начали беспокоиться о распространении коронавируса. На стоянках для грузовиков еще не было уверенности, как они собираются обслуживать людей и где Миллер остановился, чтобы купить еду, в Ричмонде, Кентукки, эта конкретная остановка для грузовиков временно закрыла ресторан, и они занимались уборкой всего. . Сотрудники стоянки для грузовиков находились в подвешенном состоянии, ожидая узнать, как они собираются действовать, чтобы предотвратить распространение болезни.Миллер в конце концов купил банку Венских колбас Либби в местном магазине, чтобы утолить голод на ночь: это был ужин. Он разговаривает со своей женой по телефону, рассказывая ей всю свою печальную историю, и без их ведома их сын Логан подслушивает разговор. На следующий день Логан, тринадцатилетний мальчик, берет свое содержание в клуб Сэма, готовит обед, идет к стоянке грузовиков возле своего дома и раздает обеды водителям грузовиков на стоянке.Этот парень потратил 100 долларов своих собственных денег, накопленных за счет своего суточного, чтобы эти водители не голодали. Это потрясающая история с мест ».

«Мы так гордимся Логаном Миллером и благодарны его отцу Джейсону и всем водителям грузовиков, которые едут по дороге для нашего клиента, Mercer Transportation. Благодарим вас за то, что во время этой пандемии поставки продолжаются », — говорит Доннисс Лезерс, менеджер по работе с национальными клиентами, WEX.

Вот замечательное радиоинтервью с Брайаном Хелтоном, Логаном Миллером и его отцом Джейсоном Миллером.(Оператор-владелец Mercer)

Видео, на котором Логан Миллер рассказывает о том, что он сделал:

Брайан Хелтон, Mercer Transportation, отдел маркетинга

Добавьте антифриз или охлаждающую жидкость этой зимой, чтобы защитить ваш автомобиль от замерзания.

Несмотря на то, что в большинстве случаев наша теплая зимняя погода, владельцы автомобилей должны подготовиться к добавлению антифриза или охлаждающей жидкости этой зимой. Последнее, что вам нужно, — это неожиданный счет за дорогостоящий ремонт в дополнение к отпускным расходам.

Антифриз содержит этиленгликоль, ядовитую сладкую жидкость без цвета и запаха.В случае концентрирования присадка должна быть разбавлена ​​до 50 процентов антифриза и 50 процентов воды. Не заполняйте систему охлаждения просто водой.

Антифриз

, обычно называемый охлаждающей жидкостью двигателя, когда это раствор 50 на 50, предотвращает замерзание воды в системе охлаждения вашего двигателя в холодные зимние дни и ночи. Это также повышает температуру кипения вашего двигателя, чтобы предотвратить его перегрев. Замерзание или перегрев могут вызвать серьезное или смертельное повреждение вашего двигателя, в результате чего ваш автомобиль или грузовик перестанет работать.

Кроме того, антифриз поддерживает бесперебойную работу вашего двигателя, предотвращая образование ржавчины на прокладках и других компонентах системы охлаждения. Он способствует теплопередаче и устраняет образование накипи. Вода, естественно, содержит кальций и магний, которые могут привести к накоплению минералов или накипи на поверхностях системы охлаждения. Шкала толщиной 1/16 дюйма снижает эффективность теплопередачи в вашем двигателе на 40 процентов.

Что делать при замерзании воды в системе охлаждения

Непрекращающийся визг или немедленный перегрев двигателя — явный признак того, что ваша система охлаждения замерзла.Становится обязательным выключить зажигание и прекратить движение. В противном случае известно, что двигатели взрываются.

Дайте двигателю время для оттаивания. Если автомобиль припаркован снаружи, это может занять несколько дней. Но если его можно безопасно переместить в теплый гараж или конструкцию, он должен быстрее оттаять. Ускорьте процесс, направив тепловентилятор на переднюю часть радиатора. Не садитесь за руль, пока двигатель полностью не растает.

Наконец, отнесите свой автомобиль или грузовик в проверенный автомагазин, слейте воду и промойте всю систему охлаждения.Заменить жидкость на высококачественный антифриз / охлаждающую жидкость.

Время для проверки системы охлаждения?

Как правило, ваш автомобиль или грузовик должен проходить обслуживание охлаждающей жидкости каждые 30 000 миль или три года, соглашаются автомобильные эксперты. См. Рекомендации производителя в руководстве пользователя.

Ваш автомобиль часто предупреждает вас о необходимости ухода. Автомобильная промышленность сообщает, что знаки включают:

  1. Датчик температуры колеблется между нормальным и горячим
  2. Бассейны антифриза / охлаждающей жидкости под автомобилем
  3. Скрежет из моторного отсека
  4. Видимая ржавчина и / или накипь в антифризе / охлаждающей жидкости
  5. Из-под колпака идет запах пара и / или горячего кленового сиропа

DeBroux Automotive предлагает обслуживание системы охлаждения!

Если вам нужно просто добавить антифриз или охлаждающую жидкость этой зимой или промыть радиатор, приходите в DeBroux Automotive! Мы позаботимся о том, чтобы ваш автомобиль или грузовик был надежно защищен и дарим вам душевное спокойствие.Звоните нам сегодня!

Антифриз / охлаждающая жидкость для холодной погоды: Насколько низко может опуститься ваш антифриз?

Антифриз / охлаждающая жидкость для холодной погоды: Насколько низко может опуститься ваш антифриз?

Измерение устойчивости антифриза / охлаждающей жидкости к холоду и советы о том, как лучше всего подготовить систему охлаждения к зимней погоде

Слово «антифриз» — одно из самых простых терминов в автомобильной лексике.Проще говоря, двигатель вашего автомобиля нагревается, и ему требуется система охлаждения, чтобы поддерживать его оптимальную рабочую температуру, независимо от того, едете ли вы в разгар зимы или в жаркие летние дни. По сути, это достигается путем пропускания охлаждающей жидкости через каналы в блоке двигателя, поток которой регулируется термостатом и насосом, а ее температура контролируется радиатором в передней части автомобиля или грузовика.

Откуда тут «антифриз»? Учитывая, что охлаждающая жидкость должна оставаться жидкой, чтобы выполнять свою работу, не говоря уже о том, чтобы избежать взлома блока двигателя, если он превратится в лед после того, как просидел всю ночь при температурах значительно ниже нуля, в большинстве климатических условий вы не можете просто использовать плохую воду в радиатор вашего автомобиля и объявите это днем.

Десятилетия исследований привели к созданию антифриза / охлаждающей жидкости, устойчивой к низким температурам, а также борющейся с коррозией и износом внутри самой системы охлаждения. Однако это не ситуация типа «установил и забыл» — антифриз необходимо периодически проверять и заменять, так как ежедневная рутинная работа сказывается на присадках, которые обеспечивают бесперебойную работу вашего двигателя. Это особенно актуально в зимние месяцы, когда ваш двигатель наиболее уязвим к холоду.

Как работает антифриз?

В

Antifreeze используется этиленгликоль, смешанный с водой, для охлаждения двигателя и защиты от замерзания. Чаще всего используется соотношение 70 процентов воды к 30 процентам антифриза для очень теплых частей страны, но в более холодных регионах более безопасное соотношение — и то, которое рекомендует большинство производителей — составляет 50:50 антифриза к воде.

Что интересно в этиленгликоле, так это то, что только при смешивании с водой он приобретает удивительную способность противостоять замерзанию.В смеси 50/50 вы смотрите на смесь, которая может опуститься почти до -50 градусов по Фаренгейту, прежде чем начнется кристаллизация. Аналогичным образом он также повышает температуру кипения воды, обеспечивая защиту на обоих концах спектра и превосходя чистую воду в экстремальных условиях окружающей среды.

Эффективный антифриз, а не только гликоль

Если бы антифриз состоял только из гликоля и воды, он бы никогда не изнашивался, но это еще не все. Предотвращение коррозии внутри водяных каналов вашего двигателя, а также его водяного насоса, термостата и радиатора так же важно для долговечности вашего автомобиля, как и сохранение его в прохладном состоянии, что означает, что производители антифризов должны включать различные добавки, чтобы учитывать минералы, окалина и ржавчина.Традиционно это делалось с фосфатами и силикатами, иначе известными как неорганические оксиды (обычно придающие антифризу зеленый оттенок), но вместо них все чаще используются неорганические оксиды и то, что называется «технология органических добавок», что приводит к более широкому применению спектр цветов охлаждающей жидкости.

Каждая из этих добавок образует защитное покрытие внутри самой системы охлаждения, и со временем этот слой больше не может быть пополнен, «изнашивая» антифриз и требуя его замены.

Ваш антифриз готов к зиме

С таким большим количеством типов антифриза трудно точно предсказать, как долго охлаждающая жидкость, которая находится в вашем автомобиле, будет поддерживать первоклассную защиту от холода. Окно широкое: от трех до пяти лет, или от 50 000 до 150 000 миль — это типичные оценки для низкосортных и высококачественных антифризов. Однако более распространенной проблемой является смесь с неидеальным соотношением 50:50, а это означает, что точка замерзания может быть выше, чем вам нужно, чтобы пережить зимние месяцы.

К счастью, есть три вещи, которые вы можете сделать, чтобы проверить, готова ли ваша охлаждающая жидкость выдержать отрицательные температуры. Помните — делайте следующее только на полностью холодном двигателе, чтобы избежать возможных травм от горячего.

1. Осмотрите антифриз. Откройте крышку сливного бачка, который обычно находится рядом с радиатором. Охлаждающая жидкость выглядит яркой и красочной или коричневой и мутной? Последнее указывает на то, что присадки начали изнашиваться и что срок службы приближается к концу.Возможно, пришло время промыть систему охлаждения и заменить ее новым антифризом. Просмотрите обучающие видеоролики PEAK и видеоролики с часто задаваемыми вопросами для получения дополнительной информации о промывке и наполнении радиатора.

2. Убедитесь, что система заполнена. Любая система охлаждения работает наилучшим образом только при доливе. Вы можете добавить свой собственный предварительно смешанный или самосмешанный антифриз и воду в переливной бак до отметки «холодно». Всегда читайте руководство пользователя, проверяйте руководство по применению PEAK или проконсультируйтесь с местным механиком, чтобы убедиться, что новый антифриз сочетается с тем, что уже находится внутри вашего автомобиля, поскольку смешивание различных типов может вызвать проблемы.

3. Проверьте температуру замерзания антифриза. Вы можете приобрести в любом магазине автозапчастей недорогой инструмент, называемый ареометром, в котором используется поплавок для определения температуры замерзания охлаждающей жидкости. Идея проста: используя небольшую лампочку, похожую на индюшатину, на конце инструмента, вы можете всосать небольшое количество антифриза внутри нее, а затем прочитать, где находится поплавок, чтобы показать точку замерзания жидкости. Инструмент подскажет, какой должна быть температура окружающей среды, чтобы отображать максимальную точность, вы должны убедиться, что охлаждающая жидкость тоже имеет такую ​​температуру, а не остается горячей после вождения.

Хотя смесь 50:50 является наиболее распространенным соотношением антифриза, вы можете обнаружить, что даже при чистой и полной системе охлаждающая жидкость вашего автомобиля показывает точку замерзания, которая выше, чем прогнозируемые температуры в вашем регионе. Имейте в виду, что холодный ветер играет важную роль, особенно если вы припарковались так, чтобы решетка радиатора была направлена ​​на удар холодного ветра. Если ваш ареометр показывает сопротивление замерзанию, которое находится прямо на границе, вы можете подумать о переходе на более агрессивное соотношение антифриза и воды.Не забудьте сначала проконсультироваться со своим механиком, прежде чем вносить какие-либо серьезные изменения в смесь охлаждающей жидкости и воды.

Типы антифризов

Антифриз / охлаждающая жидкость охлаждает двигатель в теплую погоду и предохраняет его от замерзания зимой. У него также есть другая цель: предотвращение коррозии в вашем двигателе. Доступно несколько различных типов охлаждающей жидкости, что может привести к путанице в выборе подходящей для вашего автомобиля.Зимой вам понадобится продукт, который защитит ваш двигатель от замерзания и не повредит компоненты вашей системы охлаждения. Курс обучения ремонту автомобилей поможет вам узнать больше об антифризе и о том, как он помогает защитить ваш автомобиль.

Свяжитесь с экспертами нашего кампуса в Варминстере или Экстоне с любыми вопросами!

Выбор антифриза для зимы

Вот несколько факторов, которые следует учитывать при выборе антифриза:

  • Соотношение воды и охлаждающей жидкости
    Необходимо смешать антифриз с водой.Большинству автомобилей для правильной работы требуется определенное соотношение воды и антифриза. Зимой правильное соотношение обычно 60% антифриза на 40% воды. Эта смесь защитит ваш двигатель от всего, кроме самой суровой зимней погоды. Если вы живете в очень холодном климате, вы можете использовать антифриз 70% на 30% воды.
  • Избегайте использования только воды
    Вода может работать только в краткосрочной перспективе или в чрезвычайной ситуации, но вам следует как можно скорее добавить в смесь антифриз.Вода сама по себе не защитит ваш двигатель от перегрева летом или от замерзания зимой. Кроме того, в воде нет ингибирующих коррозию ингредиентов, которые есть в большинстве типов антифризов.
  • Главный ингредиент
    Многие антифризы содержат этиленгликоль в качестве основного ингредиента. Этиленгликоль чрезвычайно токсичен и имеет сладкий вкус, который может понравиться животным и маленьким детям. Другой вариант — использовать антифриз на основе пропиленгликоля.Оба ингредиента действуют одинаково, но пропиленгликоль гораздо менее токсичен.
  • Различные типы антифризов
    Существуют различные типы антифризов, каждый из которых имеет разные преимущества. Они есть:
    • Технология неорганических кислот (IAT)
    • Технология органических кислот (OAT)
    • Технология гибридных органических кислот (HOAT)

IAT обычно ярко-зеленого цвета и использует много фосфатов и силикатов для уменьшения износа деталей двигателя.Его следует промывать и заменять каждые 30 000 миль. Антифриз OAT служит намного дольше (150 000 миль), но не содержит силикатов или фосфатов, поэтому он не обеспечивает должной защиты вашего двигателя. ОАТ бывает разных цветов, включая оранжевый и ярко-зеленый. Антифриз HOAT обычно представляет собой смесь OAT и некоторых ингибиторов коррозии. Антифриз HOAT может прослужить 150 000 миль и доступен в нескольких цветах, включая желтый и оранжевый. У отдельных производителей автомобилей есть рекомендации относительно того, какой тип следует использовать в конкретном автомобиле.

Есть вопросы? Не стесняйтесь обращаться к экспертам в нашем кампусе в Уорминстере или Экстоне сегодня!

Использование неподходящего антифриза — это всего лишь одна ошибка, которую допускают начинающие механики при обучении ремонту автомобилей. Узнайте больше и узнайте, как их избежать, с нашей бесплатной электронной книгой!

Опубликовано в: Обучение автомехаников, Школа механиков | Размещено:

Проверьте антифриз, чтобы избежать зимнего блюза Совет по уходу за автомобилем предлагает советы по зимнему профилактическому обслуживанию

Проверка уровня антифриза в вашем автомобиле в холодные зимние месяцы — простой и недорогой способ убедиться, что ваш автомобиль не уедет вы застряли.Антифриз важен, потому что он используется для охлаждения двигателя автомобиля, а также для защиты его от замерзания в холодную погоду. Он также действует как ключевой фактор в обеспечении тепла внутри кабины автомобиля.

«Проверка и обслуживание системы охлаждения вашего автомобиля занимает всего несколько минут вашего времени, но оно того стоит, если учесть, что может случиться», — сказал Рич Уайт, исполнительный директор Совета по уходу за автомобилями. «Отказ системы охлаждения — основная причина поломок двигателя, которые могут стоить тысячи долларов и оставить вас и вашу семью в затруднительном положении в самый неподходящий момент.”

Система охлаждения защищает от повреждений, поддерживая работу двигателя в правильном температурном диапазоне. Более 27 процентов автомобилей, проверенных в течение Национального месяца ухода за автомобилями, имели низкий уровень охлаждающей жидкости, в то время как 20 процентов нуждались в промывке охлаждающей жидкости, которая необходима для защиты системы от ржавчины, грязи и минеральных отложений.

Чтобы проверить уровень антифриза / охлаждающей жидкости, вам понадобятся несколько основных инструментов для обслуживания и тестер антифриза, который можно приобрести в местном магазине автозапчастей.Перед началом работы убедитесь, что двигатель и система охлаждающей жидкости остыли. Открытие горячего радиатора или бачка охлаждающей жидкости / переливного бачка может вызвать серьезные ожоги. Если уровень антифриза / охлаждающей жидкости низкий, добавьте смесь одобренного антифриза и дистиллированной воды в соотношении 50/50. Если вы недавно сменили антифриз, но его уровень низкий, используйте тестер антифриза, чтобы убедиться, что соотношение незамерзающей жидкости и воды правильное.

Это также хорошее время, чтобы проверить и заменить любые протекающие, хрупкие, пористые или потрескавшиеся шланги, а также убедиться, что хомуты шлангов радиатора затянуты, чтобы предотвратить утечки в соединениях.

Совет по уходу за автомобилем также рекомендует самостоятельно или профессиональным автотехником выполнить следующие задачи, чтобы убедиться, что автомобиль готов к зимнему вождению:

Замена масла каждые 3000 км; подумайте о переходе на масло «зимнего веса», если вы живете в холодном климате. Для меньшего износа двигателя водители при отрицательных температурах вождения должны снизить вес масла с 10-W30 до 5-W30.
Проверить аккумулятор на наличие видимых следов коррозии. Перед поездкой на большие расстояния рекомендуется проверить время автономной работы у профессионального специалиста по обслуживанию.
Убедитесь, что нагреватель / дефростер работает должным образом, и держите бензобак полным, чтобы свести к минимуму риск замерзания газопровода.
Проверить глубину протектора шины и давление в шинах; подумайте о специальных шинах, если в вашем районе есть проблемы со снегом и льдом.
Убедитесь, что фары работают и фары правильно направлены.
Заменяйте щетки стеклоочистителя каждые шесть месяцев; подумайте о специальных снежных ножах, если того требует погода.

Совет по уходу за автомобилем является источником информации для кампании по обучению потребителей «Be Car Care Aware», продвигающей для потребителей преимущества регулярного ухода за автомобилем, технического обслуживания и ремонта.Чтобы получить бесплатный график интервалов обслуживания, посетите сайт www.carcare.org.

Как холодная погода влияет на радиатор моего автомобиля?

Помимо того, что нас заставляют закутываться в шарфы и пальто, когда мы выходим из дома, холодная погода может нанести ущерб машинам, особенно когда температура регулярно опускается ниже нуля. Наряду с непростой дорогой и состоянием шин, холодная погода может вызвать серьезные проблемы, в частности, для радиатора вашего автомобиля, так как холод заставит ваш радиатор сжиматься и нагрузить ваши шланги и хомуты, что значительно повысит вероятность утечки охлаждающей жидкости. происходить.

Сломанный радиатор сделает практически невозможным прогрев автомобиля и может быстро вызвать повреждение двигателя.

Почему в моей машине течет охлаждающая жидкость, когда она холодная?

Холодная погода сильнее всего влияет на систему охлаждения. Поскольку в вашем радиаторе циркулирует много охлаждающей жидкости, очевидным эффектом отрицательных температур является частичное или полное замерзание охлаждающей жидкости. Это связано с тем, что охлаждающая жидкость — это не то же самое, что антифриз, который снижает температуру замерзания циркулирующей жидкости.

Это может повлиять на радиатор и систему охлаждения, которые должны расширяться для размещения замерзшей жидкости. Трещины могут образоваться из-за дополнительного напряжения, которому подвергается система, и привести к негерметичной системе охлаждения, что в конечном итоге может привести к полной поломке автомобиля.

Холод также, вероятно, вызовет сжатие вашего металлического радиатора, что значительно повысит вероятность того, что ваши шланги и шланговые хомуты ослабнут, если они недостаточно туго затянуты. Вот почему вы можете обнаружить, что радиатор вашего автомобиля протекает только тогда, когда он холодный.

Кроме того, любая утечка, возникшая в радиаторе, может означать, что трансмиссионная жидкость и охлаждающая жидкость смешаются: первая не повредит систему охлаждения, вторая может повредить трансмиссию. Если это произойдет, возможно, придется полностью заменить трансмиссию и радиатор. Чтобы выявить это на ранней стадии и избежать больших затрат на ремонт, мы рекомендуем приобрести K-Seal у ближайшего продавца, чтобы быстро устранить утечку.

Почему я не могу нагреть машину?

Если радиатор выходит из строя из-за замерзшей охлаждающей жидкости, это может сказаться на обогреве салона автомобиля, что затруднит оттаивание лобового стекла и сохранение тепла во время езды.

Температура в салоне не будет существенной проблемой летом, но может стать серьезной помехой зимой. Лучший способ предотвратить негативное воздействие холода на систему охлаждения и радиатор — это правильно ухаживать за автомобилем до того, как температура начнет падать. Важно убедиться, что уровень охлаждающей жидкости повышен, чтобы ее было достаточно для поддержания циркуляции без замерзания.

Как еще я могу ухаживать за радиатором в холодную погоду?

Вы также можете изменить консистенцию масла, чтобы обеспечить максимальную эффективность двигателя — масло с более низкой вязкостью больше подходит для низких температур.Если вас застали врасплох, вам, возможно, придется промыть систему и залить в нее масло и охлаждающую жидкость надлежащего уровня, добавив герметик K-Seal, чтобы заполнить трещины, которые могли уже образоваться. Неважно, горячий или холодный двигатель при добавлении — просто встряхните, налейте и вперед!

Возникают ли проблемы с радиатором вашего автомобиля?

Наше руководство содержит бесценные советы по ремонту и обслуживанию автомобильных радиаторов.

Узнать больше

Температура замерзания автомобильного антифриза и охлаждающей жидкости двигателя

При какой температуре замерзнет антифриз?

По эксперту по продукту | Опубликовано в часто задаваемых вопросах в пятницу, 1 февраля 2019 г., в 14:54

Температура замерзания автомобильного антифриза и охлаждающей жидкости двигателя

После рождественских праздников и новогодних праздников пора переключить наше внимание на зимнюю безопасность.Это касается и нас как людей, и наших транспортных средств, поскольку холодные, пограничные температуры могут нанести серьезный ущерб даже в самых тяжелых условиях.

Все типы транспортных средств в континентальном климате, такие как наш в Колорадо, оснащены охлаждающей жидкостью с добавлением антифриза, которая предназначена для обеспечения того, чтобы ваш двигатель продолжал работать независимо от температуры, но всегда есть исключения. Сегодня Auto Mart в Карвилле покажет вам точку замерзания автомобильного антифриза и охлаждающей жидкости двигателя, чтобы вы могли понять, когда пора просто оставаться внутри.Быть безопасным!

Химический состав и предельные температуры антифриза двигателя

В следующий раз, когда вам предстоит замена масла, ваш механик, вероятно, также возьмет на себя смелость долить в бак охлаждающей жидкости жидкость, в состав которой входит антифриз. Это соединение на 70 процентов состоит из глицерина, который является химическим веществом, предназначенным для улучшения вязкости и смазывания, особенно в контексте вашего двигателя.



Однако наступает момент, когда даже антифриз не защищает от замерзания.При температуре -36 градусов по Фаренгейту (то есть -38 градусов по Цельсию) антифриз и охлаждающая жидкость начнут затвердевать, что затруднит переворачивание вашего двигателя. Это то, с чем нам, вероятно, никогда не придется иметь дело в нашей части штата, но это полезно иметь в виду при поездках в горы или на Средний Запад, где такие экстремальные климатические условия встречаются гораздо чаще.


Подробнее: При какой температуре ваш двигатель начнет перегреваться?


Тест-драйв качественного подержанного автомобиля в Гранд-Джанкшен, штат Колорадо,

Однако не все автомобили одинаковы, и в плохих погодных условиях более крупные двигатели (например, те, что установлены в пикапах и более крупных внедорожниках), вероятно, будут работать намного лучше, чем их более компактные аналоги.Свяжитесь с Carville’s Auto Mart сегодня, чтобы просмотреть наш инвентарь и назначить тест-драйв!

  • Facebook

  • Твиттер

  • Pinterest

Больше от Carville Auto Mart


Эта запись была опубликована
в пятницу, 1 февраля 2019 г.