Помпа электрическая автомобильная: Автомобильные помпы Bosch

Автомобильные помпы Bosch

Конструктивная особенность насосов Bosch заключается в том, что крыльчатка насоса приводится в движение с помощью магнита. То есть между электродвигателем и крыльчаткой глухая стенка без единого отверстия. Отсутствие сальников позволяет на 100% исключить протечки перекачиваемой жидкости.

Характеристики насосов









BOSCH 
0392020024
BOSCH
0392020034
BOSCH 
0392023004
BOSCH 
0392020027
 Цена4099р4599р 4149р6059р

 Производи-

тельность

500 л/ч750 л/ч850 л/ч (???)1100 л/ч

 Напряжение

питания

12 В12 В12 В24 В

 Потребляемый ток

0,3 А0,38 Ане измерялине измеряли

 Диаметр

патрубков

20 мм20 мм18,5 мм18,5 мм
 Длина170 мм170 мм98 мм155 мм

Разъем

(штекер

в гнездо)

разъем 24

продается

отдельно

разъем 34

продается

отдельно

разъем 04

продается

отдельно

нет

Области применения

Чаще всего помпы используют для увеличения потока антифриза через печку автомобиля. От этого в салоне реально становится теплее — проверено многократно.

Дополнительная помпа необходима, когда вы хотите поставить вторую печку в салон (например, в заднюю часть микроавтобуса для лучшего её отопления). Если вы проложите шланг аккуратно, то он будет длинным и изогнутым, что существенно уменьшает естественный поток жидкости по нему. Подключаете помпу — и порядок.

Часто насосы BOSCH используют для замены вышедших из строя или протекающих штатных помп. В силу того, что для монтажа электропомпы достаточно подключить патрубки и питание, совершенно не важно, какой формы и размера электропомпу вы устанавливаете. Если вы обладатель Газели с постоянно протекающей штатной помпой, то помпа BOSCH — ваше спасение.

Еще одной областью применения электропомп BOSCH является замена неисправных насосов автономных подогревателей (Webasto, Планар и др.). У нас для этих целей помпы покупали неоднократно и оставляли отзывы, что замена удалась. Для замены использовались и 24-е, и 34-е насосы, но наиболее подходящим представляется насос 04 — он точно такой же, как у большинства автономных подогревателей Webasto.

В ассортименте BOSCH около 30 электронасосов с питанием 12В. Отличаются они друг от друга размерами, электро-разъемами и крышкой (диаметром и направлением патрубков и посадочными местами). По каким-то причинам большая часть насосов существенно дороже, чем насосы, представленные в статье. К нам приходили с образцами помп, и оказывалось, что посадочное место крышки точно такое же, что и у помп 24/34. Покупатели устанавливали на новый насос старую крышку, и оставалось только подключить питание (разъемы не совпадали). Если у вас в машине вышла из строя электропомпа, то сравните ее посадочное место и крепеж с 24/34 — возможно удастся сэкономить.

Напоследок хочу отметить, что все описываемые в данной статье помпы BOSCH изначально разрабатывались как штатные запчасти некоторых редких моделей Мерседесов, Опелей и т.д. Если у вас такой автомобиль, то вам хоть в чем-то повезло с запчастями.

Принадлежности для установки помпы в систему охлаждения

Подробное описание подключения электронасосов в систему охлаждения мы планируем опубликовать в отдельной статье. В данном разделе вкратце опишем принадлежности, которые могут быть полезны для подключения.

В общем случае монтаж осуществляется в разрыв патрубка радиатора отопителя салона. Либо вы разрезаете «родной» резиновый патрубок, либо снимаете его с металлического патрубка печки или блока цилиндров. Далее в разрыв с помощью удлинительных шлангов и соединительных элементов нужно встроить помпу. По статистике чаще всего в контурах отопления используются патрубки 16 и 18 мм, иногда 14мм.

Шланги бензомаслостойкие с внутренним диаметром от 10 до 20мм. В случае, когда для монтажа недостаточно длины родных патрубков, рекомендуем использовать кусок соответствующего шланга. Заметим, что если устраивается переход между патрубком насоса и трубкой системы охлаждения другого, чаще меньшего, диаметра, то необходимы небольшие куски шланга 20мм (для насосов 24/34) или шланга 18мм (для насосов 27/04): патрубок помпы -> шланг 20/18 -> переходник с 20-и/18-и мм на родной диаметр -> родной шланг.

Переходник 20-18м, переходник 20-16мм, переходник 20-14мм. Чтобы соединить патрубок помпы 24/34 с родным шлангом (или патрубок помпы 27/04 со шлангом 20мм), рекомендуем использовать эти переходники.

Хомут 20-32мм для фиксации шланга 20мм на патрубках помпы и хомут 16-27мм для фиксации концов «родного» патрубка на переходниках.

Тройники диаметром от 6мм до 20мм. Могут быть полезны для встраивания в систему отопления дополнительного радиатора.

Уголки 16мм — 20мм. Иногда не удается произвести монтаж без чрезмерного перегибания родного патрубка. Уголки помогают избежать изгибов, уменьшающих пропускную способность патрубков.

Трубка соединительная 18мм и трубка соединительная 16мм. Могут понадобиться, если вам необходимо срастить два обрезка шланга соответствующего диаметра.

Для закрепления насоса на корпусе автомобиля можно использовать один из этих хомутов.

Для вывода кнопки включения/выключений помпы в салон можно использовать эту клавишу.

Подключение помпы к бортовой сети электропитания

Помпы имеют разные гнёзда для подключения питания от электросистемы автомобиля. В гнёздах насосов 24/34/04 контакты плоские штырьковые. Разъем (штекер для гнезда) в комплект помпы не входит.

Для подключения 34-ой помпы мы подобрали разъем с защитой от переполюсовки и с защелкой.

Также нами подобран разъем для 04-й помпы.

Для 24-ой помпы разъема в заводском исполнении нет, но с небольшой доработкой для неё подходит разъем от 34-й помпы. Мы сами произвели такую доработку и предлагаем к 24-й помпе уже подготовленный разъем.

Подключить помпу в электросеть автомобиля можно несколькими способами. Самый простой — в салон выводится кнопка с двумя положениями: включено — выключено (например, такая кнопка). Замерзли — включили…

Но такой способ имеет тот недостаток, что в какой-то момент Вы забудете выключить помпу, и при следующем пуске двигателя на прогрев с брелока сигнализации насос сразу же включится и будет забирать тепло у ещё не прогретого двигателя, что может существенно увеличить время прогрева двигателя.

Поэтому рекомендуем подключать помпу с помощью двойной системы управления:

  • кнопка вкл./выкл. служит только для активации системы с приходом зимы и выключения весной. Это необходимо делать, чтобы летом помпа не вырабатывала свой ресурс.
  • при включенной кнопке повседневное включение/выключение происходит автоматически, когда вы начинаете движение. Управляющий сигнал можно взять с лампочки, подсвечивающей букву P (парковка) в случае АКПП или с лампочки ручника для МКПП. При таком подключении получится, что когда вы снимаете автомобиль с ручника или переводите рычаг АКПП в положение D, то помпа включается.

Для такой схемы подключения необходимо использовать двухпозиционное реле (когда при подаче напряжения на управляющие контакты реле происходит замыкание силовых контактов А и B, а при отсутствии управляющего сигнала замкнуты контакты А и С). Учитывая мощность помп, необходимо использовать реле с током от 1А.

Гарантия на все помпы составляет 6 месяцев. Процент брака по нашей статистике менее 0,1% (к нам обратились всего один раз, а продали мы помп на сегодня более 1100шт).

ВНИМАНИЕ!!! Не рекомендуется включать помпу на «сухую». Если вы хотите проверить работоспособность помпы до установки в систему охлаждения, обязательно налейте в патрубки немного антифриза для смазки трущихся деталей крыльчатки. Иначе вы это трение можете услышать.

Для оформления заказа перейдите по одной из ссылок BOSCH 0392020024, BOSCH 0392020027 (24V), BOSCH 0392020034, BOSCH 0392023004. Также смотрите аналогичные насосы производства СтартВольт: VPM0363 (20мм), VPM03780E (18мм). И не забудьте принадлежности для монтажа и разъемы, соответствующие ссылки есть в карточках насосов.

Все дополнительные помпы на одной странице.

ВНИМАНИЕ! Мы не отправляем заказы наложенным платежом. Отправляем только оплаченные заказы.

Добавить комментарий. У Вас есть чем поделиться с другими посетителями этой страницы — заполните нижеследующую форму.

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ЗАДАТЬ ВОПРОС МЕНЕДЖЕРУ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА, ПИШИТЕ [email protected]

Электрическая дополнительная помпа на печку ВАЗ и других автомобилей: выбор и установка

Как правило, на многих бюджетных автомобилях штатная печка недостаточно быстро и эффективно прогревает салон. В большей степени это касается популярных моделей ВАЗ (2109, 2114 и т.д.), а также некоторых иномарок.

На практике одним из самых эффективных и  приемлемых по цене способов является дополнительная помпа на печку. Далее мы рассмотрим, что представляет собой указанный насос печки, как выбрать дополнительный насос, а также как выполняется установка дополнительной помпы.

Содержание статьи

Помпа дополнительная: что нужно знать

Итак, если  изначально печка плохо работает, хотя полностью исправна, а также если автомобиль часто эксплуатируется в условиях сильных морозов, штатного обогрева может оказаться недостаточно даже применительно к авто среднего класса.

В случае с ВАЗ  или старыми иномарками проблему решают путем проклеивания приборной панели, модернизации системы отопления, установки плотных заслонок, замены радиатора печки, самого моторчика печки на более производительный и т.д.

Однако если всех этих действий недостаточно,  тогда выходом может оказаться доп помпа на печку. В двух словах, насос отопителя дополнительный является  электронасосом, который прогоняет  рабочую жидкость системы охлаждения по малому кругу даже тогда, когда двигатель не работает.

Это позволяет активнее прогревать салон при работающем ДВС или когда прогретый двигатель  заглушен, но водитель и/или пассажиры находятся в авто (экономия топлива и повышение комфорта).

Также дополнительный насос отопителя  выручает и тогда, когда мотор работает на холостых оборотах без нагрузки (например, при простоях в пробке) и быстро остывает. В таких условиях штатная печка обычно дует не горячим, а только теплым воздухом.

Кстати, то же самое происходит и при езде по трассе с высокой скоростью в холодное время года, когда встречные потоки воздуха интенсивно охлаждают подкапотное пространство, а также ОЖ в радиаторе охлаждения и т. д. В свою очередь, дополнительная помпа на отопитель заставляет ОЖ циркулировать более активно и отдавать больше тепла.

Еще в списке преимуществ можно выделить простоту монтажа, что означает минимальное вмешательство и внесение изменений в заводскую конструкцию. Если просто, дополнительную помпу врезают так, чтобы ОЖ циркулировала по малому кругу.

Также реализуется простое подключение насоса к электрической сети автомобиля. Обычно в комплекте с насосом идут все необходимые крепежи, переходники, соединители и т.д.

Какой насос на печку лучше выбрать

Прежде всего, сама помпа является важнейшим  элементом. На рынке самым большим спросом пользуется насос печки ГАЗель, так как он дешевый и доступный. Однако решение имеет несколько серьезных недостатков (шум при работе, высокое энергопотребление, средний ресурс).

Получается, даже с учетом того, что насос отопителя Газель стоит недорого, для легкового  авто специалисты рекомендуют рассмотреть дополнительную помпу BOSCH.

В зависимости от того, какая помпа была выбрана и на какую машину она ставится, может потребоваться докупить 4 контактное реле, 3 контактный тумблер, а также провода, клеммы, гофру, шланги и хомуты, болты, крепежи и даже герметики.

Например, герметик необходим в том случае, если на ВАЗ 2114 ставится помпа печки Газель. Еще добавим, что помпу от ГАЗели требуется дополнительно модернизировать, тогда как доп помпу БОШ установить быстрее и проще.

Установка дополнительной помпы на печку

Когда  все нюансы учтены и приобретена подходящая электропомпа, купить также  зачастую потребуется рассмотренные выше дополнительные элементы и крепежи. Только собрав полностью установочный комплект, можно переходить к монтажу. Давайте рассмотрим в общих чертах простой монтаж помпы  BOSCH.

  • На начальном этапе собирается конструкция из двух шлангов и помпы. С учетом того, что помпа является отводом для антифриза или тосола, важно надежно закреплять шланги на штуцерах.
  • Далее автомобиль нужно поставить на ручник, снять клеммы с АКБ и слить тосол. Далее, изучив монтажную схему, следует обнаружить два шланга от печки. Например, на ВАЗ 2114 потребуется снять правый шланг.
  • Затем на место этого шланга устанавливается собранная конструкция, а сам насос закрепляется в подходящем месте (например, на ВАЗ 2114 на картере КПП).
  • Фактически, врезается помпа в разрыв шланга подачи тосола в печку, также устанавливается вставка уголка 90 градусов, изготовленная из медной трубки подходящего диаметра (например, 22мм). Выход с термостата подключается в верхний патрубок (вход), а боковой  патрубок (выход)  подключается к печке.
  • Далее, подсоединив все патрубки, остается только залить тосол в систему, подать питание на насос и проверить работоспособность устройства. Параллельно следует осмотреть все места соединений на предмет течей.

Что касается помпы от ГАЗели, общий принцип установки похож, однако сам насос нужно разбирать и дорабатывать. Если коротко, помпу рекомендуется разобрать и промазать герметиком. Если этого не сделать, очень быстро тосол начнет течь через насос. Если точнее, промазывать нужно область, где расположена крыльчатка и уплотнительное резиновое кольцо.

Также стандартные саморезы, которые использованы в конструкции данного насоса, оптимально сразу поменять и поставить винты лучшего качества. После обработки герметиком и сборки насоса, его не следует сразу ставить на авто. Дело в том, что герметики должен высохнуть, что потребует, как минимум, 48 часов.

  • Если рассмотреть управления помпой, необходимо также отдельно вывести кнопку. Обычно ее выносят на торпедо, ставят вместо заглушек и т.п. Питание на кнопку помпы печки можно напрямую взять от АКБ. Главное, установить предохранитель, а также реле.
  • Также нужно грамотно проложить проводку, все провода должны быть в термоусадке и надежно закреплены. После установки водитель получает возможность включать и выключать помпу по своему усмотрению.  

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что электрический насос на печку является достаточно простым и удобным решением, которое позволяет повысить комфорт и безопасность при эксплуатации автомобиля.

На практике, после установки такой помпы удается быстрее прогреть салон, что важно при совершении коротких поездок на небольшие расстояния или во время  быстрой езды по трассе зимой. Стекла быстрее отогреваются и меньше потеют во время поездки, с них проще и быстрее удается убрать снег и лед и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить помпу двигателя не снимая. Из этой статьи вы узнаете о проверке помпы без снятия с двигателя, а также на что нужно обратить внимание при проверке водяного насоса системы охлаждения.

Что касается выбора самого насос а и его установки, помпа дополнительная ГАЗель пользуется спросом, в первую очередь, благодаря своей дешевизне.  При этом о качестве речь не идет.

В свою очередь, более дорогой аналог от немецкой компании BOSCH по качеству заметно лучше отечественного решения. Автолюбители среди основных плюсов выделяют как простоту монтажа, так и отсутствие шумов при работе, лучшую  герметичность и т.д.

Напоследок отметим, что дополнительная помпа ВАЗ 2109, 2114 или на бюджетной иномарке позволяет заметно повысить уровень комфорта, сэкономить на прогреве автомобиля и т.д. Если установка выполнена правильно и помпа нормально работает, салон будет нагреваться быстрее по сравнению со штатной системой отопления.

Единственное, периодически следует проверять герметичность системы охлаждения, так как даже штатные элементы могут давать течь. Если же речь идет о дополнительных нештатных элементах, в этом случае места соединений требуют отдельного контроля.

Читайте также

Где применяется дополнительная помпа?

С наступлением зимних холодов многие автомобилисты всерьёз задумываются об утеплении автомобиля. Этой проблеме наиболее подвержены автомобили семейства ВАЗ. Их штатные отопители греют недостаточно хорошо, особенно это заметно на холостых оборотах. Эта проблема устранима при помощи установки дополнительной помпы. Кроме этого, салон утепляется с помощью других доработок, например, переделкой отопителя для повышения эффективности потока горячего воздуха со стороны боков и по ногам пассажиров или монтажом дополнительного отопителя.
В данной статье мы расскажем о том, как доработать систему охлаждения автомобиля благодаря установке дополнительной помпы в разрез патрубка. Для некоторых автовладельцев доработка такого плана может оказаться бессмысленной тратой времени, но в качестве примера отметим, что подобные внедрения уже на заводском уровне успешно используются такими европейскими гигантами автомобилестроения, как Mercedes и BMW.

Какие бывают дополнительные помпы?

Как правило, приобретают помпы двух разных видов:

— Помпа для «Газели» стоимостью в среднем 300-500 гривен.

— Помпа Bosch, которая раза в три дороже отечественной, в зависимости от мощности насоса.

Помпа от «Газели» из-за своей плохой конструкции начинает протекать через прокладку спустя некоторое время. Такую проблему можно решить, предварительно разобрав насос и смазав прокладку силиконовым герметиком, или же наглухо термическим клеем или другим герметиком закрепить крышку с прокладкой. Немецкая помпа не имеет такого недостатка в силу своей конструкции. В ней нет прокладок, и течи возникнуть не может.

Назначение дополнительной помпы

Давайте представим, что на улице 10 градусов мороза, а двигатель разогрелся до 85 градусов. Теперь заглушите мотор и включите отопитель на первой скорости. Тёплый воздух подует в салон практически сразу же, но поток окажется слишком слабым. Но как только вы запустите дополнительную помпу, сразу же подует горячий воздух, и его поток прекращаться не будет, пока температура силового агрегата не снизится до температуры 45 градусов.

Мы не являемся первооткрывателями. Дополнительные помпы уже достаточно давно ставятся на многие модели автомобилей, ответственные владельцы которых «воюют» с проблемами плохой работы обогревателя в холодное время года. При таком решении замена радиатора отопителя совершенно не потребуется, тем более данная процедура – очень трудоёмкое занятие. На некоторых автомобилях придётся снимать всю переднюю панель салона.

Установка дополнительной помпы

Тюнинг автомобильной системы отопления заключается в установке дополнительной электрической помпы. Мы рассмотрим данную процедуру на примере ВАЗ-2110, ведь именно владельцы данных автомобилей жалуются на то, что салон нагревается недостаточно хорошо, особенно на холостом ходу силового агрегата. Для проведения тюнинга вам потребуется:

1. Электрическая помпа от «Газели» – именно такой вариант лучше подойдёт для роли дополнительного нагнетания тёплого воздуха в салон автомобиля. Конструктивно – это обычный центробежный насос, в котором отброс потока охлаждающей жидкости происходит от центра к периферии при помощи лопаток.

2. Реле со стартера или зажигания. В таких элементах лучше всего разомкнуты контакты.

3. Короткие отрезки алюминиевого и армированного шлангов.

4. Три литра охлаждающей жидкости.

5. Шесть хомутов нужного диаметра.

Прежде чем приступать к работе, необходимо дать двигателю остыть естественным для него способом. Затем слейте охлаждающую жидкость в чистую посудину. Вам она ещё пригодится, поэтому позаботьтесь о том, чтобы она осталась чистой.

После этого возьмите новую помпу и со стороны расположения крыльчатки открутите четыре самореза. Резиновую прокладку смажьте обычным герметиком. Далее соберите помпу в обратном порядке, но вместо выкрученных саморезов установите длинные тонкие болты под гайки. Только так вы обеспечите наилучшую герметизацию соединения.
На следующем этапе вам необходимо определить место установки дополнительной электропомпы. Для этого есть несколько вариантов:

— на шпильке возле аккумуляторной батареи;

— на шпильке крепления бачка омывателя;

— на креплениях штатной шумоизоляции, которая расположена на моторном щитке.

Как правило, действуют по стандартному подходу, который описан в инструкции, которая прилагается к электрической помпе, то есть варианту под номером два из нашего списка. Помпу необходимо разместить таким образом, чтобы её горизонтальный патрубок был направлен в сторону блока, для чего металлический хомут крепления необходимо разжать.
Далее, установив помпу в надлежащую позицию, необходимо установить шланги. Для этого с отопителя и с трубки, выходящей из-под коллектора, их нужно снять. Далее возьмите армированный шланг достаточной длины и примерьте его по месту. Главное, чтобы он пролегал без изломов и напряжений от латунной трубки коллектора до трубки насоса.

Необходимо установить уголок-переходник для воспрепятствования загиба, с небольшим отрезком шланга не менее 10 см. Крепление конструкции производится хомутами в количестве четырёх штук.

Соединить помпу и шланг от печки между собой значительно легче, так как устанавливать переходники не требуется, просто необходимо протянуть нужный размер шланга и соединить, также закрепив двумя оставшимися хомутами. Чтобы всё закрепить «на совесть», на монтированные шланги лучше одеть алюминиевую гофрированную трубу в районе выпускного коллектора, чтобы не оплавились шланги от горячего воздуха. Окончательно всё закрепите и приступайте к подключению электрики.

Устанавливая помпу, массовый провод обмотки необходимо заделать на массу. Силовой провод реле соедините с проводкой насоса. Плюсовой, идущий от реле, пропустите через предохранитель, соединённый с положительным контактом аккумуляторной батареи. Управляющий плюс от реле протяните к кнопке запуска прямо в салон вместе с плюсом аккумулятора. Расположить кнопку можно в любом удобном для вас месте.

На завершающем этапе остаётся проверить помпу в действии. Верните охлаждающую жидкость на место, запустите силовой агрегат и немного подождите, пока он не прогреется. Затем при помощи выведенной кнопки запустите дополнительную помпу.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как,
Facebook,
Вконтакте,
Instagram,
Pinterest,
Yandex Zen,
Twitter и
Telegram:
все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

электрическая помпа системы охлаждения

Как обычно, в любом автомобиле или мотоцикле с системой водяного охлаждения, циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает механическая помпа (насос), приводимая либо ремнём генератора, либо ремнём распредвала. Прокачка охлаждающей жидкости (как и любой другой), разумеется, требует определённых затрат энергии и увеличивает общий расход топлива. Однако гонять антифриз по системе охлаждения и рубашке блока двигателя в период прогрева мотора не только бессмысленно, но и вредно. Хотя термостат и перекрывает большой круг с радиатором, но всё равно из- за циркуляции жидкости, двигатель разогревается дольше (о работе системы охлаждения и её неисправностях, просвещаемся вот здесь).

Попытки инженеров применить помпу с электроприводом и интеллектуальным управлением (электронный мозг) делались неоднократно, но желаемого эффекта не принесли. С одной стороны, коэффициент полезного действия (КПД) электродвигателя оказался меньше, чем к ременного привода, а с другой стороны стало ясно, что полностью стопорить крыльчатку насоса нельзя, так как из-за отсутствия потока охлаждающей жидкости, датчик температуры безбожно врёт и двигатель быстро перегревается.

И казалась бы хорошая идея канула в лету, так и не успев родиться. Но совсем недавно, инженеры фирмы Элринг-Клингер моторентехник» взглянули на давнюю проблему с неожиданной стороны. Они наконец то решили, что дело вовсе не в насосе, а в том самом датчике температуры. Ведь почему собственно нужно мерить температуру охлаждающей жидкости, а не самого двигателя? Например в зоне прокладки головки цилиндров, а как известно в районе головки наиболее высокая температура. Сказано — сделано!

Многочисленные эксперименты с двигателями «Опеля-Мерива» и «Форда-Фокус», которые достаточно долго нарезали на стенде смешанный городской цикл работы мотора, убедительно показали, что новая система охлаждения даёт реальную экономию топлива в 2,9%,и на полторы минуты сокращает время прогрева двигателя до рабочей температуры. Вечно заклинивающего на наших автомобилях термостата в системе нет вообще, за ненадобностью.

А периоды, когда двигатель машины оставался практически без принудительного охлаждения, составили почти 50 % времени его работы!!!

Помпа печки, Лунфэй

Любые вопросы о покупке оптом и в розницу, а также о подогревателях двигателя, сухих и мокрых фенах, выставлении счета на организацию, оплате по безналу вы можете задать по телефону 8-950-727-27-28 (ЧЕЛЯБИНСК)

Любые вопросы о покупке оптом и в розницу подогревателей двигателя, сухих и мокрых фенов, запчастей к автономкам и подогревателям в Самарской области, Самаре, Тольятти и т. д. по телефону 8-960-813-83-83 (САМАРА)

Дополнительная помпа отопителя Лунфэй (аналог помпы Bosch).

Если  из печки идет прохладный воздух — нужно установить дополнительную помпу. Установка производится последовательно с отопителем. Подключение — параллельно вентилятора отопителя. таким образом, как только заработает вентилятор отопителя — сразу заработает и дополнительная помпа, обеспечивая поток антифриза (тосола) через отопитель.

Надежность помпы достигается тем что помпа ЛУНФЭЙ не имеет сальника (уплотнителя), а момент вращения на вал крыльчатки передается через магнитную муфту.

При заказе выберите:

требуемое напряжение 12 или 24 в.

и диаметр патрубков помпы 16 или 20 мм.

Может применяться с предпусковым и подогревателями типа Webasto в качестве циркуляционной помпы.
Технические характеристики:

  • Размеры габаритные — 110х70х120 мм
  • Присоединительные диаметры патрубков (внутренний диаметр присоединяемых шлангов — 16 ли 20 мм
  • Рабочий режим — непрерывный
  • Рабочая температура жидкости — -40. …+100 град. Цельсия
  • Рабочее (номинальное) напряжение — 12 или 24 в, ток постоянный
  • Потребляемая мощность — 2,4…14,4 Вт (в зависимости от питающего напряжения и нагрузки)
  • Подача (расход) — 10 л/мин или 600 л/ч
  • Потребляемый ток — 12в : 0,2…1,2 А; 24в : 0,1…0,6 А
  • Напор (высота подъема воды или жидкости при плотности 1000 кг/м.куб.) — 2 м
  • Уровень звукового давления (шум) — =
  • Класс защиты — IP44
  • Возможность запитки от бортовой сети, аккумулятора, блока питания
  • Применение — прокачка ОЖ по системе охлаждения автомобиля
  • гарантия 14 дней.
  • Масса помпы без упаковки (нетто) — 0,4 кг


Специфика конструкции:

  1. Вал из циркониевой керамики
  2. Электронное управление со стабилизацией оборотов под нагрузкой с управлением датчиком Холла
  3. Погруженный в жидкость ротор с радиальным магнитом (безщеточная и безсальниковая конструкция).  Сальниковое уплотнение вала — отсутствует. Ротор приводится в движение бегущим магнитным полем. Частота вращения контролируется датчиком Холла.
  4. Возможность произвольной коммутации без снижения срока службы (включения/выключения любой длительности с любыми паузами)
  5. Мягкий резиновый амортизатор с металлизированным отверстием (для крепления)
  6. Красный провод «+», черный провод «-«, переполюсовка не допускается
  7. Подшипники крыльчатки — керамика
  8. Исключать применение загрязненной ОЖ во избежание заклинивания крыльчатки помпы.

Применение:

  • дополнительная помпа для повышения потока ОЖ на штатный отопитель / отопители салона
  • замена штатной помпы автономного отопителя типа Webasto / Ebershpacher или иных

Что такое помпа в автомобиле и принцип ее работы


Автоликбез6 декабря 2017


В составе системы охлаждения двигателя любого автомобиля есть собственный насос (на жаргоне – помпа). Элемент довольно надежен в эксплуатации, но требует присмотра, поскольку играет важную роль в работе силового агрегата. В случае поломки детали машина не сможет продолжать путь. Отсюда цель данной публикации – разъяснить неопытным автолюбителям, что такое помпа и как она функционирует.

Назначение и расположение элемента

Охлаждающая жидкость неспособна циркулировать через радиатор и водяную рубашку двигателя самостоятельно. Чтобы побудить ее к движению, в системе задействовано перекачивающее устройство – помпа, чье рабочее колесо (крыльчатка) вращается ременным приводом от коленчатого вала. В зависимости от конструкции автомобиля насос располагается в таких местах:

  1. В переднеприводных авто элемент находится на правом торце двигателя (если смотреть по ходу движения). Поскольку помпа входит в состав ременного привода ГРМ, защищенного крышкой, увидеть ее снаружи нельзя.
  2. На машинах, оснащенных задним приводом, насос находится на передней части силового агрегата и приводится в действие ремнем газораспределительного механизма или привода генератора.

Помпа, встроенная в конструкцию двигателя, нужна для эффективного охлаждения блока и головки цилиндров за счет создания принудительной циркуляции. Благодаря ей поток антифриза проходит через 2 радиатора – основной и салонный, где отдает львиную долю теплоты.

Конструкция и принцип действия насоса

Не помешает рассмотреть, из чего состоит и как работает автомобильная помпа. Элемент представляет собой корпус в виде крепежного фланца с отверстиями, изготовленный из алюминиевого сплава. К нему крепятся остальные детали:

  • основной вал с подшипником запрессован в центральном отверстии корпуса;
  • крыльчатка из пластика или металла насажена на внутренний конец вала;
  • ведомый шкив (бывает зубчатый либо ручьевой) установлен на внешнем конце вала;
  • чтобы тосол не вытекал наружу по оси, узел прохода вала сквозь корпус уплотнен специальным сальником.

Фланец водяного насоса прикручивается к блоку цилиндров или переходнику таким образом, что крыльчатка оказывается в потоке охлаждающей жидкости, а ведомый шкив располагается на одной оси с ведущим шкивом коленвала. Для уплотнения соединения под фланец ставится прокладка.

Принцип работы помпы чрезвычайно прост: коленчатый вал двигателя вращает крыльчатку насоса посредством приводного ремня. Чем выше обороты двигателя, тем интенсивнее антифриз перекачивается по системе. Срок службы элемента составляет от 40 до 140 тыс. км пробега в зависимости от марки и модификации автомобиля. На дорогих импортных машинах перекачивающее устройство работает дольше, на отечественных авто – меньше.

В некоторых автомобилях установлена помпа, действующая от собственного электрического привода. Такая новация не нашла широкого применения по причине удорожания конструкции и снижения надежности.

Последствия поломки

Пришедший в негодность насос способен наделать много бед. Величина ущерба зависит от того, как задействована помпа в автомобиле – от ремня ГРМ или привода генератора. Аварийные ситуации выглядят следующим образом:

  1. Начинает протекать прохудившийся сальник либо прокладка. Уровень антифриза в системе уменьшается, что чревато перегревом мотора, если не заметить неполадку вовремя.
  2. Из-за разбитого подшипника заклинивает вал насоса. От рывка приводной ремень слетает или рвется.
  3. Когда подтекает сальник помпы, вращающиеся шкивы разбрасывают жидкость во все стороны. Намокшие ремни проскальзывают и быстрее изнашиваются.

Примечание. Первопричиной утечки антифриза нередко становится изношенный подшипник, а не сальник. Вал со шкивом и крыльчаткой начинает болтаться и перекашивается под давлением приводного ремня. В подобных условиях сальник не способен удержать тосол, отчего водяной насос пропускает жидкость наружу.

Наихудший вариант – разрыв ременного привода ГРМ вследствие заклинивания подшипника. Для многих автомобилей это ведет к дорогостоящему ремонту силового агрегата, поскольку днища поршней ударяют по тарелкам открытых клапанов и загибают их толкатели. В лучшем случае придется снять ГБЦ и поменять клапанную группу, в худшем – выбросить пробитые поршни и треснувшую от удара головку цилиндров.

Слетевший ремень привода генератора не нанесет ущерба, разве что исчезнет подача электроэнергии в бортовую сеть и начнет разряжаться аккумулятор. Но параллельно возникнет перегрев мотора, ведущий к ускоренному износу цилиндропоршневой группы.

Признаки неисправности помпы

В процессе эксплуатации авто водяной насос изнашивается естественным образом. Наибольшую нагрузку испытывают 2 детали – подшипник и сальник, они чаще всего и выходят из строя. Крыльчатка и шкив ломается значительно реже. Неполадки проявляются так:

  1. На месте постоянной дислокации автомобиля возникают пятна антифриза.
  2. Охлаждающей жидкостью забрызгана торцевая стенка мотора и близлежащие агрегаты. Если механизм защищен кожухом, становятся заметны потеки тосола в нижней части.
  3. На работающем двигателе слышен гул или треск со стороны помпы.
  4. Силовой агрегат глохнет на ходу, температура охлаждающей жидкости подскакивает до максимума.

Возникающие под машиной пятна всегда должны настораживать водителя. Если в подкапотном пространстве сухо, а на асфальте заметна протечка, снимите защитную крышку газораспределительного механизма. Обнаружив в районе помпы сырость, выполните простую диагностику: ослабьте приводной ремень и покачайте рукой шкив перекачивающего устройства. Заметный люфт вала – явный признак, что пора менять насос системы охлаждения двигателя.

Если вам удалось уловить шум, издаваемый разбитым подшипником помпы, немедленно диагностируйте его на предмет люфта. Способ проверки идентичен: следует добраться до шкива, ослабить натяжение ременной передачи и покачать его рукой.

Когда мотор заглох в процессе движения, а датчик показывает температуру более 120 °С, значит, худшее уже случилось. Вал насоса заклинил, а ремень ГРМ порвался либо соскочил. Остается надеяться, что клапаны двигателя не встретились с поршнями и не загнулись.

При обрыве ремня привода генератора мотор не заглохнет, но включится индикатор зарядки аккумуляторной батареи, а температура неизбежно подскочит (ведь насос перестал качать жидкость). Сразу выключайте двигатель и принимайте меры по эвакуации автомобиля в гараж или на автосервис.

Можно ли отремонтировать деталь?

На подавляющем большинстве машин устанавливается неремонтируемая помпа охлаждения двигателя. При желании автолюбитель сможет ее снять и разобрать, но поменять сальник и подшипник вряд ли получится, поскольку данных запчастей нет в продаже. Исключение – классические модели «Жигулей» и ряд других моделей авто, для которых производятся ремонтные комплекты.

Справка. Запчасти ремкомплектов не относятся к оригинальным и не блещут качеством. Ресурс помпы после ремонта сократится вдвое против заводской запчасти.

Водяные насосы принято менять в сборе. Причем сама замена не составляет большой сложности – очистили посадочное место от старой прокладки, нанесли герметик и прикрутили новый насос. Наиболее трудоемкая часть процедуры – это разборка узла ГРМ с выставлением меток, снятием шкивов и заливкой / опорожнением системы охлаждения. Если у вас недостаточно опыта в ремонте автомобилей, лучше доверить работу мастерам станции техобслуживания.

Помпа SMART POWER SP-2030EP | BERKUT

Вернуться к модельному ряду »

Универсальная помпа SMART POWER SP-2030EP торговой марки BERKUT — мощный электрический насос для перекачки бензина, дизельного топлива, керосина, антифриза, AdBlue, легких масел, спиртов, тех. воды. Помпа имеет специальный телескопический раздвижной шток и рекомендуется для канистр и бочек различной высоты с внутренним диаметром горловины не менее 40 мм. Модель обладает повышенной производительностью до 16 л/мин и оборудована высококачественным резиновым шлангом с заправочным пистолетом, позволяющим управлять потоком переливаемой жидкости простым нажатием и разжатием рукоятки. Помпа подключается к АКБ 12 Вольт за счёт специального кабеля с зажимными контактами. В комплект к устройству входит набор резьбовых адаптеров для различных типов горловин.

Мощную помпу SMART POWER SP-2030EP можно смело рекомендовать для заправки транспортных средств и другой спецтехники как дизельным топливом, так и бензином.

52262836

просмотров YouTube

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Технические характеристики:

    • — Производительность: до 16 л/мин
    • — Питание: постоянный ток DC 12V (от АКБ 12V)
    • — Длина всасывающей трубки: 575-865 мм
    • — Длина шланга: 2 м
    • — Диаметр погружной части: 38 мм
    • — Вес: 2,5 кг.
    • — Типы жидкостей: Дизельное топливо, бензин, керосин, антифриз, AdBlue, легкие масла, спирты, моющие средства, сельскохозяйственные химикаты, тех. вода

  • Рекомендовано использовать для перекачки жидкостей с низкой вязкостью до 10 мм2/с (сSt) при температуре to=20oC. Точная вязкость веществ зависит от марки того или иного материала, а также от температуры окружающей среды. Зависимость производительности устройств помимо вязкости напрямую связана с температурой использования жидкости,соотношения уровня перекачки между раздающей и принимающей стороной, а также от уровня заряда АКБ (или сменных элементов питания).
Функциональные особенности:

  • — Подходит для перекачки для перекачки дизельного топлива, бензина, керосина, антифриза, AdBlue, легких масел, спиртов, моющих средств, сельскохозяйственных химикатов, тех. воды.
  • — Рекомендуется для канистр и бочек, характеризуется повышенной производительностью, снабжена резьбовым адаптером.
  • — Увеличенная производительность за счет подключения к АКБ 12V.
  • — Удлиненный высококачественный резиновый шланг и наличие заправочного пистолета облегчают работу с устройством.
  • — Помогает решить проблемы, связанные с перекачкой технических жидкостей, а также используется для заправки транспортных средств и другой спецтехники дизельным топливом.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Рекомендованная розничная цена

14 600,00 руб

Удивительное совпадение тепловых насосов и электромобилей

Мы в Green Energy Consumers Alliance любим соединять точки между технологиями, рынками и политикой, чтобы помочь людям сделать разумный выбор в отношении зеленой энергии. Электромобили помогают значительно снизить углеродный след легковых автомобилей, так же как электрические тепловые насосы заменяют ископаемое топливо, используемое для обогрева наших домов; вот почему мы помогаем людям перейти на оба варианта. Но между этими двумя технологиями есть совпадение, которое мы считаем интересным и важным.

Весна в Новой Англии — идеальное время для долгой поездки на электромобиле. При температуре около 68 градусов литий-ионные аккумуляторы в электромобилях работают наиболее эффективно, поэтому полностью заряженный аккумулятор может проехать 300 миль в автомобиле с пробегом в 250 миль по оценкам Агентства по охране окружающей среды.

Расчетный диапазон EPA — это не фиксированное число, которое вы будете видеть всякий раз, когда с вас взимается 100%. Это среднее значение, учитывающее сезонные изменения погоды, и фактическое количество миль, которое вы проехали с полной зарядкой, будет зависеть от условий вождения.Оценщики запаса хода в электромобилях достаточно сложны, чтобы учитывать температуру, местность и скорость на приборной панели, чтобы водитель мог сделать более точную оценку.

В целом, умеренные погодные условия увеличивают дальность действия. Когда температура повышается на летнем солнце или понижается на зимнем снегу, энергия, накопленная в батарее, должна использоваться для нагрева или охлаждения. Каждая единица энергии, которая используется для терморегулирования батареи, — это единица энергии, которую нельзя использовать для движения, что означает меньшее количество миль.

Влияние температуры на дальность полета особенно заметно в холодную погоду, когда электричество, хранящееся в батарее, также необходимо использовать для обогрева воздуха в салоне, чтобы пассажирам было комфортно. В то время как автомобили с бензиновым двигателем могут полагаться на тепло, теряемое двигателем, чтобы помочь пассажирам согреться, электромобили не тратят столько энергии и должны перенаправлять энергию от батареи, чтобы поддерживать температуру автомобиля. Электрические обогреватели эффективны, но для поддержания комфорта в автомобиле зимой в Новой Англии требуется много тепла и, следовательно, много электроэнергии.

Многие водители из Новой Англии справляются с потерей запаса хода в холодную погоду, в том числе Брюс, пилот Bolt из Массачусетса, изображенный здесь. Вот несколько советов, как увеличить запас хода зимой.

В солнечной и умеренной Калифорнии, где продается большинство электромобилей в США, запас хода остается неизменным в течение всего года. С другой стороны, водители из Новой Англии могут терять до 30% запаса хода в холодные дни. В электромобиле с пробегом 250 миль полная зарядка может означать менее 200 миль на одну зарядку при низкой температуре.

Что такое тепловой насос?

Тепловые насосы становятся все более популярными и заменяют неэффективные газовые или мазутные печи для отопления домов. На отопление и охлаждение зданий приходится примерно треть выбросов в результате потепления климата в Род-Айленде и Массачусетсе. Эксперты говорят, что переход на тепловые насосы имеет решающее значение для зависимости от ископаемого топлива. Наша команда по защите интересов усердно работает над улучшением политики поддержки тепловых насосов, и мы запустили пилотную программу, чтобы помочь людям модернизировать свои старые системы отопления. Преимущества тепловых насосов можно применить и к электромобилям.

Источник изображения: Nissan

Тепловые насосы не выделяют тепло, как сжигание ископаемого топлива; как кондиционер, который может работать в обратном направлении, они передают тепло, чтобы в помещении было прохладнее летом и теплее зимой. В то время как резистивный электрический нагрев, который чаще используется в качестве источника электрического нагрева, считается эффективным на 100%, тепловой насос использует всего одну единицу электроэнергии для перемещения трех единиц тепла.Другими словами, тепловые насосы потребляют треть электроэнергии, сохраняя при этом тот же уровень комфорта.

Значит, тепловые насосы эффективны на 300%?

Да и нет.

Из-за энтропии и термодинамики невозможно достичь эффективности более 100%. Это будет означать, что вы вкладываете 1 единицу энергии и получаете 3 единицы энергии на выходе. В этом есть смысл:

Электрические обогреватели считаются эффективными на 100%, потому что они преобразуют всю электроэнергию в тепло. Это все, что вы можете получить, если пытаетесь создать тепло. Обычно другие процессы теряют энергию на тепло случайно, пытаясь выполнить другие энергоемкие задачи.

Но ключ к пониманию тепловых насосов заключается в том, что они не создают тепло, а перемещают тепло. И оказывается, что вы можете перемещать тепло с меньшим количеством электроэнергии, чем требуется для создания тепла, поэтому тепловые насосы достигают того, что мы хотим (поджаренный теплый салон автомобиля), не сжигая столько энергии.

Инженеры не любят говорить, что эффективность чего-либо превышает 100%, поэтому для тепловых насосов лучше использовать термин «коэффициент полезного действия» или COP.Что-то со 100% -ной эффективностью имеет КПД 1. Для тепловых насосов КПД варьируется от 1 до 4. Это означает, что он более эффективен при обогреве помещения, чем при сжигании топлива.

Подобно литий-ионным батареям и бензиновым двигателям, тепловые насосы менее эффективны в холодную погоду, поскольку в 30-градусный день трудно отвести тепло. Это замедляет запуск тепловых насосов в холодную погоду по сравнению с почти мгновенным согревающим эффектом резистивного нагрева. Но когда зимой потребность автомобиля в энергии высока, тепловые насосы резко снижают потребление энергии и, следовательно, увеличивают дальность поездки в холодную погоду на целых 30% по сравнению с электрическими нагревательными элементами, используемыми сегодня в большинстве электромобилей.

Какие электромобили используют тепловые насосы?

Хотя тепловые насосы выгодны для расширения диапазона холодных погодных условий, они на самом деле не увеличивают заявленную дальность действия транспортного средства, оцененную EPA, потому что цикл испытаний EPA для электромобилей не проверяет влияние обогрева кабины, самого большого количества потребляемой энергии во время зимой, во время испытаний на холодную погоду. Преимущества тепловых насосов скрыты от потребителей, сравнивающих наклейки с топливной экономичностью на электромобилях, и автопроизводителям приходится сравнивать производительность с более высокой стоимостью и сложностью.

«У меня было много возможностей проехать на LEAF как в сильный мороз, так и в жару, и я никогда не разочаровывался в характеристиках машины». — Дебби, владелец Nissan LEAF

В то время как большинство, если не все электромобили оснащены такими функциями, как обогрев сидений и рулевого колеса, чтобы согревать пассажиров без использования большого количества энергии, тепловой насос был более неуловимым среди самых популярных моделей электромобилей. Nissan предлагает тепловые насосы как часть «всепогодных» пакетов автомобилей для LEAF с 2013 года.В то время как Kia Niro EV стандартно поставляется с тепловым насосом, Chevrolet Bolt и Hyundai Kona для американского рынка его вообще не предлагают. Совсем недавно Tesla произвела фурор, объявив, что грядущая Model Y станет первой моделью Tesla, которая будет включать тепловой насос.

Будет интересно посмотреть, «решат» ли автопроизводители и рынок в целом облегчить опасения по поводу диапазона холодной погоды, установив тепловые насосы, увеличив общий средний диапазон или и то, и другое. Мы хотели бы увидеть и то, и другое, и ожидаем, что тепловые насосы станут более распространенными в качестве опции или даже в качестве стандартной функции полностью электрических систем.Мы не видели подробностей о том, насколько тепловой насос добавит стоимости электромобиля, но мы подозреваем, что стоимость будет снижаться по мере продажи большего количества единиц.

Есть простые способы избежать потери запаса хода в холодную погоду, даже если в вашем электромобиле нет теплового насоса. Некоторые страны с более суровыми зимами, чем Новая Англия, такие как Канада и Норвегия, активно внедряют электромобили. Если они могут это сделать там, то почему не здесь?

Что такое тепловой насос и почему они используются в электромобилях?

Добро пожаловать в SHIFT Basics, собрание советов, объяснений, руководств и советов, которые помогут вам быть в курсе технологий мобильности.

Их провозгласили средством экономии денег, важной функцией электромобилей, а в некоторых случаях — переломным моментом. О чем я говорю? Конечно же, тепловые насосы!

Идея состоит в том, что тепловые насосы предотвращают расход избыточного тепла, создаваемого аккумулятором и трансмиссией электромобиля. Они поглощают избыточное тепло, выделяемое аккумуляторной батареей и трансмиссией электромобиля, чтобы улучшить эффективность, запас хода и качество вождения автомобиля.

Название звучит достаточно просто, но что именно они делают? И почему они важны для электромобилей? Давайте погрузимся и ответим на некоторые из этих вопросов.

Что это?

Проще говоря, тепловой насос — это устройство, используемое для перемещения тепла по электромобилю. Подобные концепции используются в автомобилях с двигателями внутреннего сгорания, но сейчас нас это не интересует.

Реверсивные тепловые насосы также могут генерировать тепло, а затем перемещать его по электромобилю по мере необходимости, но мы поговорим об этом позже.

Давайте углубимся

Но зачем нам перемещать тепло? Ну, честно говоря, нет. Мы могли бы просто охладить аккумулятор и двигатели и сбросить это тепло обратно в атмосферу с помощью радиаторов.Но это расточительно, и это совсем не в духе электромобилей.

Одна из основных функций тепловых насосов — отвод тепла от горячих частей автомобиля, которое иначе было бы потрачено впустую, и направление его в пассажирский салон. Это означает, что электромобилю не нужно использовать батарею для питания резистивного нагревателя, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно.

Кредит: Дурик — YouTube Тепловой насос Tesla Model Y, продемонстрированный Энди Слай из канала D channelrik на YouTube.

Меньшее использование основной батареи означает увеличение дальности действия и повышение эффективности.Видишь, как это работает? Это действительно просто. Это нормально, когда температура снаружи автомобиля просто прохладная, но как насчет того, что намного холоднее?

[Прочтите: Сколько стоит покупка, владение и эксплуатация электромобиля? Не так уж и много, как вы думаете]

А что насчет морозов?

Реверсивные тепловые насосы также могут выделять тепло, что может быть невероятно полезным, когда температура окружающей среды снаружи автомобиля ниже нуля.

Обратной стороной электроники, такой как батареи, двигатели и компьютерные микросхемы, является то, что они лучше всего работают в очень узком температурном диапазоне.Водители электромобилей в холодном климате знают, что ледяная батарея очень неэффективна и может отрицательно сказаться на запасе хода. Здесь на помощь приходят реверсивные тепловые насосы.

Как уже упоминалось, реверсивные тепловые насосы также могут вырабатывать тепло. Они делают это, сжимая хладагент, протекающий через систему охлаждения — при сжатии хладагенты нагреваются.

Затем это тепло можно перемещать по системе охлаждения и обогрева автомобиля, чтобы направить тепло туда, где оно необходимо, например, в аккумулятор.

На самом деле более эффективно подогреть аккумулятор перед тем, как отправиться в путешествие, вместо того, чтобы ждать, пока он согреется в процессе использования. Более того, поскольку большинство электромобилей могут выполнить предварительную подготовку перед отключением от зарядного устройства, вы можете уйти с теплым аккумулятором, полным энергии, на который не повлияет холодная погода.

Если вы хотите еще больше узнать о том, как работают теплообменники и насосы, посмотрите это видео от Джейсона Фенске из Engineering Explained на YouTube.

Что за суета?

Надеюсь, все это имеет смысл. Обогреватели могут создать идеальную рабочую температуру для аккумулятора в условиях замерзания. А в незамерзающих, но холодных условиях они могут обогреть кабину и сэкономить заряд аккумулятора.

Некоторые утверждают, что система теплового насоса Tesla в модели Y на 300% эффективнее, чем ее резистивный нагревательный элемент, который она использовала ранее. Это может существенно повлиять на запас хода при движении в холодную погоду.

Известный обозреватель и тестировщик электромобилей Бьорн Найланд протестировал две почти идентичные модели Tesla Model 3, одну с тепловым насосом, а другую без, и, похоже, подтвердил это повышение эффективности.

Nyland использовал режим лагеря, настройку, которая поддерживает температуру в кабине, чтобы увидеть, насколько более эффективен тепловой насос по сравнению с более старой системой отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC). После трех часов поддержания температуры в салоне в морозной Норвегии, Tesla с тепловым насосом потеряла 3% заряда батареи, в то время как более старая Model 3 потеряла 10%.Посмотреть его полный тест можно здесь.

Но не только Tesla использует тепловые насосы. Nissan утверждает, что был первым, кто применил эту технологию на массовом рынке электромобилей, и их также можно найти в BMW i3. Во всяком случае, Tesla опоздала на вечеринку, но теперь устанавливает свои технологии на свои новые автомобили.

Само собой разумеется, что все, что увеличивает дальность полета и эффективность электромобиля, — это хорошо. Тепловые насосы получают от нас большой палец вверх.


SHIFT представляет вам Polestar.Пора ускорить переход к устойчивой мобильности. Вот почему Polestar сочетает в себе электрическое вождение с ультрасовременным дизайном и потрясающими характеристиками. Узнайте, как это сделать.

Электромобили и будущее водяных насосов

В связи с тем, что на дорогах появляется все больше и больше электромобилей (ЭМ), можно задаться вопросом, не исчезнут ли некоторые из ключевых деталей, которые можно найти в автомобилях с бензиновым двигателем. Например, водяной насос. Что нас ждет в будущем?

Электромобили необходимо охладить слишком сильно

Задача водяного насоса — поддерживать постоянный поток охлаждающей жидкости из радиатора через газовый двигатель внутреннего сгорания, чтобы предотвратить его перегрев.

Распространено заблуждение, что электромобили не нуждаются в водяном охлаждении, потому что они могут иметь воздушное охлаждение. На самом деле большинство электромобилей на дорогах сегодня используют жидкостное охлаждение. Хотя системы жидкостного охлаждения имеют более высокую стоимость, они позволяют аккумуляторным блокам работать более эффективно.

Несмотря на то, что электромобили не работают на газовых двигателях, им по-прежнему требуется охлаждение нескольких различных электрических компонентов, включая аккумулятор, инвертор, преобразователь и электродвигатель.Кроме того, система кондиционирования по-прежнему требует охлаждения, как и в двигателе внутреннего сгорания.

Возможно, вам сложно представить, как водяной насос, подобный тому, что установлен в автомобиле, работающем на газе, будет работать в электромобиле. Ответ — нет. Система охлаждения электромобиля отличается от системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Общая концепция обеих систем охлаждения одинакова. В обоих автомобилях имеется контур жидкого хладагента, который проходит через компоненты, требующие охлаждения, или вокруг них.Затем горячая охлаждающая жидкость проходит к радиатору, который охлаждается вентилятором и потоком окружающего воздуха.

Система охлаждения электромобилей, однако, требует использования электрических водяных насосов для циркуляции охлаждающей жидкости, в то время как в двигателях внутреннего сгорания для охлаждения обычно используется механический водяной насос. Кроме того, двигатели внутреннего сгорания обычно имеют только один насос для всей системы охлаждения. В электромобилях часто используется более одного насоса.

Основные различия между электрическим водяным насосом и механическим водяным насосом

Хотя электрические водяные насосы используют ту же охлаждающую жидкость, что и механические водяные насосы, и требуют замены охлаждающей жидкости через рекомендуемые производителем интервалы, между ними все же есть некоторые различия:

Внутренняя работа

Наиболее очевидное и фундаментальное различие между двумя насосами заключается в том, как они питаются. Механические водяные насосы обычно приводятся в действие ремнем и работают в течение всего периода работы транспортного средства, даже если охлаждение не требуется. У них также есть уплотнения вала и подшипники, которые являются двумя основными причинами отказа механического водяного насоса.

Электрические водяные насосы имеют электродвигатели, приводимые в действие электрической системой транспортного средства. Их функция также управляется электронным способом с помощью ЭБУ, что означает, что ЭБУ сообщает водяному насосу, когда следует включать и выключать.Электронасосы также не имеют уплотнений вала или подшипников и не имеют ременного привода, поэтому они испытывают очень низкие уровни нагрузки по сравнению с механическими насосами.

Долговечность

Поскольку электрические водяные насосы испытывают гораздо меньшую нагрузку, меньше часов работают и имеют иное уплотнение по сравнению с механическими водяными насосами, они с большей вероятностью прослужат. В результате замена водяных насосов станет менее распространенной, поскольку электромобили станут более популярными.

Универсальность

Механические водяные насосы нельзя использовать в электромобилях, но электрические водяные насосы можно использовать в некоторых новых двигателях внутреннего сгорания.В автомобилях внутреннего сгорания они могут использоваться для циркуляции охлаждающей жидкости через турбонагнетатель, нагнетатель, сердечник нагревателя, а иногда и в качестве насоса охлаждающей жидкости главного двигателя.

Toyota Prius охлаждается электрическим водяным насосом, через Роберта Скобла

GMB Электрические водяные насосы

GMB предлагает электрические водяные насосы для электрических, гибридных, топливных и неэлектрических транспортных средств. Мы производим электрические водяные насосы премиум-класса для OEM-производителей с 2004 года и используем только самые качественные компоненты.

Мы будем рады услышать ваши отзывы! Напишите на [email protected], чтобы поделиться своими мыслями!

Могут ли тепловые насосы решить проблему потери запаса хода электромобилей в холодную погоду?

Глубокие морозы прошлой зимой и рекордно низкие температуры выявили реальность, с которой должен смириться любой, кто думает об электромобиле: холодная зимняя погода может сократить эффективный запас хода некоторых электромобилей на 40 процентов и более.

Отчасти виноват тот факт, что электрические автомобили с резистивным обогревом (да, как эти светящиеся элементы в вашем тостере) потребляют много энергии.Но это еще не все, так как сами батареи должны быть нагреты, чтобы быть в лучшем виде.

Поставщик Mahle — одна из нескольких компаний, которые всесторонне рассматривают проблему холода. В прошлом месяце компания объявила о том, что она называет интегрированной тепловой системой, которая, по словам компании, может компенсировать 20 процентов убытков, понесенных в холодную погоду.

Интегрированная тепловая система Mahle

Эта система — одна из нескольких, разработанных поставщиками для технологии тепловых насосов и других тепловых стратегий, направленных на снижение нагрузки на резистивный нагрев.

Тепловые насосы повышают эффективность, потому что они перемещают тепло, а не генерируют его. В моделях с тепловыми насосами обычно используется реверсивная установка для передачи тепловой энергии из кабины в жаркую погоду (работает как компрессор кондиционера) и для передачи тепловой энергии от силовых компонентов или снаружи в кабину в холодную погоду. По данным Bosch, тепловой насос мощностью 1 кВт будет вырабатывать тепловой эквивалент от 2 до 3 кВт.

Системам климат-контроля по-прежнему нужны тостеры и традиционный кондиционер для быстрого нагрева или охлаждения, когда вы садитесь в машину, но они помогают сохранять комфорт во время длительных поездок на работу или по дороге.

Электромобиль BMW i3 2017 года во время снежной бури [фото: владелец Крис Нефф]

Nissan Leaf 2013 года стал первым серийным автомобилем в мире, оснащенным обогревателем салона на основе теплового насоса; эта система помогла увеличить запас хода в зимние месяцы. Его предлагали все версии BMW i3 EV, а Jaguar I-Pace и Audi E-tron имеют систему теплового насоса. То же самое с Toyota Prius Prime и большинством версий Volkswagen e-Golf.

Он есть не на всех электромобилях.Hyundai Kona Electric не оснащен тепловым насосом, в отличие от Kia Niro EV. В моделях Tesla не используется тепловой насос как часть системы климат-контроля, но используется отработанное тепло двигателя и силовой электроники, чтобы помочь согреть аккумулятор.

Первая поездка Kia Niro EV 2019 года — Санта-Крус, Калифорния — февраль 2019 года

Mahle ITS объединяет несколько различных компонентов в единую систему, которая может помочь с обогревом и охлаждением как для кабины, так и для энергосистем. Чиллер и конденсатор выполняют функции испарителя и конденсатора, а между ними находится терморегулирующий клапан, а на другом конце системы — компрессор с электроприводом.

Отличается тем, что это аккуратно упакованная модульная система, которую «можно адаптировать к будущим архитектурам транспортных средств», — говорит Мал, и унифицированная альтернатива тому, что поставщик первоначально назвал системой «целостного управления температурой» в 2017 году.

Интегрированная тепловая система Mahle

За исключением Tesla, возможно, электромобили, в которых отсутствует тепловой насос в климатической системе, обычно делают это для экономии средств. Как нам сказали, системы климат-контроля, которые в полной мере используют преимущества тепловых насосов, увеличивают стоимость автомобиля на несколько сотен долларов, в то время как резистивное отопление стоит недорого.

Есть еще одна причина, по которой его нет на многих других транспортных средствах, особенно в США. Система с тепловым насосом не может значительно повысить официальные оценки дальности полета, если вообще не повысит ее. В расчетах ездового цикла для электромобилей Агентство по охране окружающей среды особенно не учитывает нагрев. (В настоящее время существует цикл кондиционирования в жаркую погоду для бензиновых и дизельных автомобилей).

Тем не менее, рост значительный. Visteon (ныне Hanon Systems) заявила несколько лет назад, что в ездовом цикле Нью-Йорка при 14 градусах ее полностью разработанная система на основе теплового насоса обеспечивает увеличение запаса хода до 30 процентов.А благодаря интеллектуальной системе управления температурным режимом, представленной Bosch в 2015 году, дальность действия в зимних городских условиях увеличилась на 25 процентов.

Для этого необходимо провести анализ затрат и выгод. Тепловые насосы не решают проблему холодного климата, но смягчают ее. Расходы на тепловой насос сэкономят много киловатт-часов энергии, что напрямую влияет на дальность действия (или требуется меньшая емкость аккумулятора), то есть вы восстанавливаете больше миль в минуту при быстрой зарядке.

Для электромобилей, которые действительно предназначены для использования за пределами Калифорнии — и готовы к замораживанию в следующем году, — технологии становится все труднее игнорировать.

Как работают электромобили?

Полностью электрические транспортные средства (электромобили), также называемые аккумуляторными электромобилями, имеют электродвигатель вместо двигателя внутреннего сгорания. В транспортном средстве используется большая тяговая аккумуляторная батарея для питания электродвигателя, и его необходимо подключать к сетевой розетке или зарядному оборудованию, также называемому питающим оборудованием для электромобилей (EVSE). Поскольку он работает на электричестве, автомобиль не испускает выхлопных газов из выхлопной трубы и не содержит типичных компонентов жидкого топлива, таких как топливный насос, топливопровод или топливный бак. Узнайте больше об электромобилях.

Изображение в высоком разрешении

Ключевые компоненты электромобиля

Батарея (полностью электрическая вспомогательная): в транспортном средстве с электрическим приводом вспомогательная батарея обеспечивает электроэнергией аксессуары транспортного средства.

Порт зарядки: порт зарядки позволяет автомобилю подключаться к внешнему источнику питания для зарядки тягового аккумулятора.

Преобразователь постоянного тока в постоянный: это устройство преобразует мощность постоянного тока высокого напряжения от тягового аккумуляторного блока в мощность постоянного тока низкого напряжения, необходимую для работы аксессуаров автомобиля и зарядки вспомогательной батареи.

Электрический тяговый двигатель: используя мощность от тягового аккумулятора, этот двигатель приводит в движение колеса автомобиля. В некоторых автомобилях используются мотор-генераторы, которые выполняют как приводную, так и регенеративную функции.

Бортовое зарядное устройство: принимает входящую электроэнергию переменного тока, подаваемую через порт зарядки, и преобразует ее в мощность постоянного тока для зарядки тягового аккумулятора. Он также обменивается данными с зарядным оборудованием и отслеживает характеристики аккумулятора, такие как напряжение, ток, температуру и состояние заряда, во время зарядки аккумулятора.

Контроллер силовой электроники: этот блок управляет потоком электроэнергии, поставляемой тяговым аккумулятором, регулируя скорость электрического тягового двигателя и создаваемый им крутящий момент.

Тепловая система (охлаждение): эта система поддерживает надлежащий диапазон рабочих температур двигателя, электродвигателя, силовой электроники и других компонентов.

Блок тяговой аккумуляторной батареи: накапливает электроэнергию для использования тяговым электродвигателем.

Трансмиссия (электрическая): трансмиссия передает механическую энергию от тягового электродвигателя для привода колес.

Под кожей: как тепловые насосы улучшают электромобили

Исторически сложилось так, что единственным звеном между автомобилем и скромным домашним холодильником была система кондиционирования воздуха. Однако теперь эта связь становится сильнее, потому что та же технология может сыграть значительную роль в расширении диапазона электромобилей и сокращении времени их зарядки.

Отношение автомобиля к теплу — это любовь-ненависть, и только потому, что мы неуклонно переходим от сжигания топлива к потреблению энергии от аккумулятора, это мало что изменит.

Тепло — неизбежное следствие горения топлива, но как только огонь разжигается внутри двигателя внутреннего сгорания и жидкость превращается в расширяющийся газ, приводящий в движение поршни или турбины, оставшееся тепло становится незваным гостем, которого никто не хочет. Его создание растрачивает более половины энергии, содержащейся в топливе, которое система охлаждения высасывает из двигателя и выбрасывает в окружающий воздух.

Мощные электрические системы электромобилей также выделяют огромное количество тепла, и его отрицательное влияние на запас хода и время зарядки аккумулятора вызывает недоумение. Но если раньше стратегия заключалась в том, чтобы тратить его впустую, теперь основное внимание уделяется сохранению каждого последнего джоуля и принуждению его заработать. Вот тут-то и пригодится тепловой насос, своего рода фронтальный холодильник, и это то, что инженеры используют.

Бытовой холодильник содержит компрессор и герметичную систему трубок, заполненных газообразным хладагентом.Когда этот газ сжимается, он становится горячим (как и они; попробуйте зажать конец велосипедного насоса большим пальцем). Следующая остановка для горячего газа — извилистая линия трубок к задней части холодильника, называемая конденсатором.

Точно так же, как автомобильный радиатор, конденсатор излучает тепло, в свою очередь охлаждая газообразный хладагент, который сжижается и переходит в сеть трубок, называемую испарителем. Объем испарителя больше, чем объем конденсатора, поэтому давление падает, жидкий хладагент испаряется, а температура падает, охлаждая холодильник.

Кондиционер работает таким же образом, но тепловой насос обычно работает наоборот, с теплом от конденсатора, который используется для повышения температуры в батарее или кабине.

В электромобиле реверсивные тепловые насосы могут использоваться как для нагрева батареи, так и для ее охлаждения. При его охлаждении избыточное тепло от аккумулятора может быть отправлено в отопитель салона. Тепловой насос также может передавать тепло из окружающего воздуха в обогреватель кабины. Nissan Leaf был первым, кто сделал это, но еще не все электромобили внедрили эту технологию.

Утилизация тепла снижает количество энергии, потребляемой от аккумулятора электромобиля, чтобы поддерживать комфортную температуру для пассажиров, а управление температурой аккумулятора до того, как автомобиль подъедет к зарядной станции (с использованием информации спутниковой навигации), означает, что его можно доставить на оптимальная температура зарядки перед началом зарядки, что сокращает время зарядки.

Это волшебство дается бесплатно? Не совсем, потому что компрессор выполняет работу, чтобы это произошло, но, по оценкам, тепловой насос, потребляющий 1 кВт энергии, может производить в три раза больше тепловой энергии.

Еще одна идея Стирлинга

Переход от насоса к розетке

Электромобили становятся все более доступными для покупки, особенно после введения федеральных и государственных стимулов. Однако препятствия остаются. Будущее федеральной налоговой льготы для электромобилей находится под вопросом, и необходима политика, гарантирующая, что все водители смогут выбрать электромобиль. Это включает в себя улучшение инфраструктуры зарядки и обеспечение доступа к конкурентоспособным ценам на электроэнергию для подзарядки.

Мы даем рекомендации водителям электромобилей для максимальной экономии; а для политиков, поставщиков электроэнергии и автомобилестроителей — продвигать политику, которая способствует внедрению электромобилей и расширяет доступ к зарядной инфраструктуре.

Выводы

  • Годовая экономия колеблется от 440 до более чем 1070 долларов в год, в зависимости от поставщика электроэнергии, выбора тарифного плана на электроэнергию и местной стоимости бензина.
  • Многие электроэнергетические компании предлагают доступные тарифные планы в непиковые часы с ограниченным временем использования, которые выгодны водителям электромобилей. Владельцы электромобилей в основном заряжают свои автомобили, припаркованные дома, в ночное время, что часто совпадает с периодами снижения общего спроса на электроэнергию. Многие коммунальные предприятия в это время предлагают более низкие тарифы.В непиковые часы тарифы на время использования варьируются от 0,03 доллара США за кВт · ч до 0,21 доллара США за кВт · ч, в результате чего стоимость бензинового эквивалента составляет от 0,25 доллара США за галлон до 1,78 доллара США за галлон.
  • Цена на электроэнергию более стабильна, чем цены на нефть, потому что она может быть произведена из различных источников, а рынки электроэнергии в США регулируются. В постоянных долларах и в эквиваленте цен на бензин средняя цена на электроэнергию в качестве автомобильного топлива по стране оставалась на уровне около 1 доллара за галлон (от 0,88 до 1,17 доллара за галлон) за последние 15 лет.Средние цены на бензин в США в период с 2002 по 2017 год колебались от менее 2 долларов США до более 4,50 долларов США за галлон.
  • Снижаются закупочные цены на электромобили. Стоимость производства аккумуляторной батареи электромобилей определяет их производственные затраты, которые, как правило, выше, чем у автомобилей с бензиновым двигателем. Но ожидается, что падение стоимости аккумуляторов и рост производства электромобилей снизят закупочные цены электромобилей до уровня цен на бензиновые автомобили.
  • электромобилей может быть дешевле в обслуживании, чем сопоставимые бензиновые автомобили.Аккумуляторные электромобили, такие как Chevrolet Bolt EV, не требуют замены масла и других услуг двигателя, в то время как электродвигатель и аккумуляторные системы практически не требуют планового обслуживания.

Рекомендации для водителей, выбирающих EV

  • Оцените способность получать электроэнергию там, где вы собираетесь припарковать электромобиль.
  • Узнайте о вариантах тарифов, доступных для зарядки электромобилей, особенно о том, предлагает ли ваш поставщик электроэнергии тарифы на время использования.
  • Изучите наличие государственных и местных стимулов, а также стимулов для поставщиков электроэнергии к покупке электромобилей или оборудования для зарядки электромобилей.

Рекомендации для политиков и поставщиков электроэнергии

  • Доступ к планам по более низким тарифам на электроэнергию — ключ к тому, чтобы сделать электромобили надежной и доступной альтернативой бензиновым автомобилям.
  • Доступ к надежной и общедоступной зарядке, особенно к станциям быстрой зарядки, необходим тем водителям, которые не могут заряжать дома, и тем, кому приходится ездить на большие расстояния.
  • Государственная политика, улучшающая возможности взимания платы в квартирах и многоквартирных домах, расширит базу водителей, которые смогут выбрать электромобиль.
  • Введение раздельных тарифов на электроэнергию для электромобилей и бытовую электроэнергию могло бы снизить стоимость зарядки электромобилей для большего числа потребителей.
  • Тарифные планы, механизмы ценообразования и технологии интеллектуальной зарядки, которые поощряют согласование зарядки электромобилей с доступностью возобновляемых источников электроэнергии, снизят затраты на зарядку и еще больше уменьшат выбросы, задерживающие тепло.

Рекомендации для политиков и автомобилестроителей

  • Стимулы к закупкам на федеральном уровне и уровне штата имеют жизненно важное значение для того, чтобы сделать электромобили доступным и конкурентоспособным вариантом.
  • Программы стимулирования для домохозяйств с низкими доходами для внедрения электромобилей принесут экономические выгоды от более низких затрат на топливо для сообществ и демографических групп, которые в нем больше всего нуждаются, но в настоящее время не имеют возможности инвестировать в электромобили.